конспект как появляется лягушка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
- объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
- показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_lyagushku.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельностив средней группе
Тема: «Понемногу о лягушке».
Цели образовательной деятельности: дать некоторые представления о жизни лягушки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
- объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
- показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Развивающие:
- развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительность, наблюдательность, память.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;
- воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
- картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка;
- игрушечная лягушка;
- баночки с водой;
- трубочки
- презентация на тему «как появляются лягушки».
- макет водяной среды ( ткань).
- кочки
- лес
- муляжи насекомых
- лилии и кувшинки
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы - сказки, где героями являются лягушки;
- наблюдение за лягушкой в природе;
- рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель с ребятами заходят в музыкальный зал. На столе лежит игрушка-лягушка. Воспитатель обращает внимание детей на лягушку
.Воспитатель. Ребята, посмотрите,
У болотной мягкой кочки
На зелёненьком листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая... (Лягушка).
Воспитатель. Правильно, ребята, это лягушка. А давайте мы с вами рассмотрим её и поговорим о том, кто же такие лягушки и где они живут?
Ответы детей: они живут в лесу на болоте.
Воспитатель. А как вы думаете, какие бывают лягушки?
Ответы детей: Мокрые, холодные, разного цвета, в пупырышках.
Воспитатель: Правильно. Что любит делать лягушка?
Ответы детей: Прыгать, плавать, квакать, есть комаров.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А как вы думаете, как дышит лягушка?
Ответы детей: Как люди , носом. Вдыхает воздух носом и выдыхает. Вдыхает и выдыхает.
Воспитатель:Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?
Ответы детей: Воздухом.
Воспитатель: Правильно, воздухом. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный. А вот в воде его можно «увидеть». Давайте с вами посмотрим, как дышит под водой лягушка.
Воспитатель(Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха.)
Дети, что мы видим?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели пузырьки. Вот так наша лягушка дышит под водой. А хотите узнать, как появляются лягушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда Я предлагаю вам посмотреть презентацию « Как появляются лягушки»? (Дети проходят к интерактивной доске и садятся на стульчики.)
Воспитатель показывает презентацию.
Вот мы с вами посмотрели «как появляется лягушка», а теперь давайте вспомним, что было с начала и что стало в конце. Воспитатель просит детей разложить картинки по порядку. Лягушка, икринка, головастик, лягушонок, лягушка.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Весной и летом лягушек можно встретить во многих местах. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие?
Дети: « Теремок», «Царевна-лягушка», « Лягушка- путешественница»
Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Теремок» и «Царевна – лягушка» и
« Лягушка- путешественница». Ребята, а вы ещё не догадались, что за лягушка появилась у нас в саду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверно это и есть лягушка-путешественница. Смотрите, как она путешествовала. ( Показывает последний слайд на доске с лягушкой – путешественницей). Она пролетала мимо нашего садика и ей захотелось посмотреть, как живут здесь ребятки. Открыла рот и упала. А как вы думаете, наша лягушка может жить у нас в садике?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где она должна жить?
Дети: В болоте.
Воспитатель: Правильно. Без болота наша лягушка-путешественница погибнет, нам срочно надо спасать лягушку. Что нужно сделать для неё?
Дети: болото.
Чтобы сделать для нашей лягушки дом, я вам помогу. Я нарисовала вам схему, внимательно рассмотрите её (показывает схему : вода, кочки, лилии и кувшинки, деревья, насекомые.) А для того, чтобы стать спасателями, мы с вами должны быть сильными, крепкими и ловкими. Чтобы стать такими, я вам предлагаю сделать зарядку:
Становитесь по порядку на весёлую зарядку
Приготовились, начнём и все вместе подпоём.
На болоте две подружки- две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет – всем друзьям физкульт-привет.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, приступаем к спасению лягушки. (Воспитатель и дети начинают оформлять игровое поле «Болото» по схеме, обговаривая каждый элемент, для чего нужен, что дальше и почему, чтобы выстроилась логическая цепочка ).
Воспитатель:Ребята, вы славно потрудились и справились с ролью спасателей. Осталось только посадить нашу путешественницу в болото.
Дети сажают лягушку в болото.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо нашей лягушке в таком болоте?
Дети: Хорошо.
Рефлексия: Наши ребята сегодня славно потрудились. Молодцы. А что вы делали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:Замечательно. Наша лягушка говорит вам большое спасибо. И я тоже говорю спасибо. Вы сегодня большие молодцы, были настоящими защитниками живой природы. Хорошо занимались и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как появляется лягушка"
Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...
Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"
Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления с целью профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...
Конспект ОД "Царевна-лягушка"
Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....
Презентация на тему «Как появляется лягушка»
в презентации рассказывается про появление лягушки...
Проект «Как появляется лягушка»Автор: воспитатель Азарова О.А.
С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам, независимо от того, нравится она ему или н...