конспект как появляется лягушка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Епифанова Зоя Анатольевна
  • познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
  • объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
  • показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_lyagushku.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельностив средней группе

 Тема: «Понемногу о лягушке».

Цели образовательной деятельности: дать некоторые представления о жизни  лягушки.

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);
  • объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;
  • показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

Развивающие:

  • развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительность, наблюдательность, память.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;
  • воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

  • картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка;
  • игрушечная лягушка;
  • баночки с водой;
  • трубочки
  • презентация на тему «как появляются  лягушки».
  • макет водяной среды  ( ткань).
  • кочки
  • лес
  • муляжи насекомых
  • лилии и кувшинки

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы - сказки, где героями являются лягушки;
  • наблюдение за лягушкой в природе;
  • рассматривание иллюстраций.


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель с ребятами заходят в музыкальный зал. На столе лежит игрушка-лягушка. Воспитатель обращает внимание детей на лягушку

.Воспитатель. Ребята, посмотрите,

 У болотной мягкой кочки

На  зелёненьком  листочком

Притаилась  попрыгушка

Пучеглазая... (Лягушка).

Воспитатель. Правильно, ребята, это лягушка. А давайте мы с вами рассмотрим её и поговорим  о том, кто же такие лягушки и где они живут?

Ответы детей: они живут в лесу на болоте.

Воспитатель.  А как вы думаете, какие бывают лягушки?

Ответы детей: Мокрые, холодные, разного цвета, в пупырышках.

Воспитатель: Правильно. Что любит делать лягушка?

Ответы детей: Прыгать, плавать, квакать, есть комаров.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А как вы думаете, как дышит лягушка?

Ответы детей: Как люди , носом. Вдыхает  воздух  носом  и выдыхает. Вдыхает и выдыхает.

Воспитатель:Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

Ответы детей: Воздухом.

Воспитатель: Правильно, воздухом. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный. А вот в воде его можно «увидеть». Давайте с вами посмотрим,  как дышит под водой лягушка.

Воспитатель(Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха.)

Дети, что мы видим?

 Дети. Пузырьки.

Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели пузырьки. Вот так наша лягушка дышит под водой. А хотите узнать, как появляются лягушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда Я предлагаю вам посмотреть презентацию « Как появляются лягушки»? (Дети проходят к интерактивной доске и садятся на стульчики.)

Воспитатель показывает презентацию.

Вот мы с вами  посмотрели  «как появляется лягушка», а теперь давайте вспомним, что было с начала и что стало в конце. Воспитатель просит детей разложить картинки по порядку. Лягушка, икринка, головастик, лягушонок, лягушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Весной и летом лягушек можно встретить во многих местах. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие?

Дети: « Теремок», «Царевна-лягушка», « Лягушка- путешественница»

Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Теремок» и  «Царевна – лягушка» и

« Лягушка- путешественница». Ребята, а вы ещё не догадались, что за лягушка появилась у нас в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наверно это и есть лягушка-путешественница. Смотрите,  как она путешествовала. ( Показывает последний слайд на доске  с лягушкой – путешественницей). Она пролетала мимо нашего садика  и ей захотелось посмотреть, как живут здесь ребятки. Открыла рот и упала.  А как вы думаете, наша лягушка может жить у нас в садике?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где она должна жить?

Дети: В болоте.

Воспитатель: Правильно. Без болота наша лягушка-путешественница погибнет, нам срочно надо спасать лягушку. Что нужно сделать для неё?

Дети: болото.

 Чтобы  сделать для нашей лягушки дом, я вам помогу. Я нарисовала вам схему, внимательно рассмотрите её (показывает схему : вода, кочки, лилии и кувшинки, деревья, насекомые.) А для того, чтобы стать спасателями, мы с вами  должны быть сильными, крепкими и ловкими. Чтобы стать такими, я вам предлагаю сделать зарядку:

 Становитесь по порядку на весёлую зарядку

Приготовились, начнём и все вместе подпоём.

На болоте две подружки- две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья  в чём секрет – всем друзьям физкульт-привет.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, приступаем к спасению лягушки. (Воспитатель и дети начинают оформлять игровое поле «Болото» по схеме, обговаривая каждый элемент, для чего нужен, что дальше и почему, чтобы выстроилась логическая цепочка ).

Воспитатель:Ребята, вы славно потрудились и справились с ролью спасателей. Осталось только посадить нашу путешественницу в болото.

Дети сажают лягушку в болото.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо нашей лягушке в таком болоте?

Дети: Хорошо.

Рефлексия: Наши ребята сегодня славно потрудились. Молодцы. А что вы делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:Замечательно. Наша лягушка говорит вам большое спасибо. И я тоже говорю спасибо. Вы сегодня большие молодцы, были настоящими защитниками живой природы. Хорошо занимались и справились со всеми заданиями.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии  "для детского сада".  Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

Конспект ОД "Царевна-лягушка"

Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Презентация на тему «Как появляется лягушка»

в презентации рассказывается про появление лягушки...

Проект «Как появляется лягушка»Автор: воспитатель Азарова О.А.

С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам, независимо от того, нравится она ему или н...