Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зияттинова Алсу Ильдусовна

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе,

На тему:  «Знакомьтесь: лягушка.»

Программное содержание:

1.Расширить и уточнить знания детей о лягушках.

2.Познакомить с новыми  словами:

Линька, земноводные.

3.Познакомить с загадками и поговорками о лягушке ,с фразеологизмом»развязался язык».

4.Упражнять детей в звукоподрожании.

5.Продолжать формировать умение высказываться.

6.Развивать память , мышление ,любознательность.

7.Учить детей конструировать из бумаги лягушку.

8.Воспитывать у детей интерес и гуманное, бережное отношение к природе и к земноводным.  

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка».Дидактическая игра «Назови детёныша» , «Что сначало , что потом?».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре

-Дети ,отгадайте загадку:

                                              В лесу мы и в болоте,

                                               Нас везде всегда найдёте.

                                              На поляне, на опушке

                                             Мы  -зеленые….(лягушки)

- Правильно, молодцы.

Ребята , наша гостья  - лягушка необычная. Посмотрите,(показ игрушки лягушки на голове корона) , у неё на голове корона. Что же это за лягушка?- Это Царевна – лягушка.

Вспомните ,мы с вами читали сказку про неё. Царевна – лягушка персонаж русской народной волшебной сказки .( обратится к детям индивидуально, чтобы вспомнить содержание сказки с вопросами:

-Кто находит Царевну – лягушку?

-Как он её находит?

-А кто на самом деле лягушка?

-А что сделал Иван – царевич?

-Чем заканчивается сказка?

-Давайте сегодня мы с вами поговорим о лягушках  .Дети , скажите, что вы знаете о лягушках?(они живут в болоте, квакают ,питаются комарами, мошками).

-Хорошо. Правильно .Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

-Дети , подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите на эти фотографии лягушек. Смотрите, кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу в нескольких местах , то есть лягушка одета в свободный халат. Четыре раза в год  лягушки «линяют». Что значит « линяет»,» линька «?(Линять – значит менять кожу , а время сменяя кожи называется линька .Кожа  сходит с начала с лапок , потом с туловища , а когда лягушки от нее освобождаются , то тут же её и съедают .

-А теперь давайте присядем на стульчики .Ребята а ответьте  мне на вопросы,

-А как вы думаете, где живут  лягушки ?  (Живут лягушки в озерах, в реках, в прудах .Зимуют они на дне водоёмов или где -  ни будь под камнями ,в трухлявых  пнях, в норках грызунов .Бывает ,зимой лягушки вмерзают в  лёд, а весной всё равно  пробуждаются  живыми и здоровыми.)

- Как называются детёныши  лягушек?(показ слайдов, лягушонок , свою жизнь начинает в воде, сначала из икринок отложенных в воду развивается головастик и потом они вырастают в мальков, а потом у них отваливаются хвостики они становятся настоящими лягушатами.)

- Подрастала  хвост растила,

Платье тёмное носила,

Подросла – зелёной стала

Хвост на вёсла поменяла.

- Дети ,а как вы понимаете выражение»хвост на вёсла поменяла?»

А помогите мне ребята расставить картинки, что было с начала, а что потом. ( раскладывают карточки с изображением : икринка – головастик – малёк – лягушонок ).

А теперь давайте мы с вами поиграем( Физкультминутка)» Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Присаживаемся,

Вначале весны заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес начинают готовиться к свадьбам. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы народная поговорка подмечает « первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам».

- А как вы  понимаете эту поговорку?

-Как называется лягушачье пение?( кваканье) Послушайте как они  поют ( включаю запись с пением лягушек), Поют только самцы и поют на совесть громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.

-А скажи те  мне чем питаются  лягушки?(Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков и своих и чужих , рыбных мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всякая мошкара. У лягушки очень интересный язык :   широки и липкий ( показ рисунка )

-Как вы думаете для чего ей такой язык ? (Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд  и жертва прилипает к нему .

Лягушки  - замечательные охотники , за ночь  они поедают целые  тучи комаров и мошек .Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек, считают, что если взять её в руки, то на руках появляются бородавки . Во- первых это не правда , во – вторых , зачем хватать лягушек руками .Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими , как печка. А некоторые совсем неразумные люди, считают, что  если убить лягушку, пойдёт дождь.

А врагов у  лягушек  и кроме человека хватает. Хищные птицы, ласки, кабаны , куницы, змеи, водные птицы,

- А сейчас пройдите за столы и мы с вами сделаем лягушки из цветной бумаги. А для того чтобы всё у нас получилось замечательно немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Две веселые лягушки

(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.

(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

-Дети о ком мы сегодня с вами  говорили?

- Где живут лягушки?

- Как называются детёныши лягушки?

Как появляются на свет лягушачьи детки?

- Чем питаются лягушки?

- Назовите врагов лягушки?

Сегодня мы узнали много интересного и нового , а на улице мы с вами поиграем в новую подвижную игру « Лягушки и цапля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект занятия "О лягушке и не только."

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

Конспект занятия "Царевна Лягушка"

Задачи: Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речи, используя технологии развития речи. Совершенствовать умение составлять рассказы, отвечать на вопросы полны...

Конспект занятия "Знакомьтесь, Татарстан!"

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"...