Конспект образовательной деятельности "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Занятие было разработано для открытого просмотра в рамках недели взаимопосещения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_snegovikmy_tebe_pomozhem.docx450.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского                        муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Снеговик, мы тебе поможем!»

Чиркова Р.Н.

воспитатель

 высшей квалификационной категории,  

           Абдуллина Г.И.

воспитатель

первой квалификационной категории 

25.01.2024

Цель: формирование познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о зиме; 

- продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе; 

- расширять представления детей о свойствах снега и льда (снег - белый, холодный, мягкий, рассыпчатый, лед – твердый, хрупкий, скользкий, прозрачный);

Развивающие:

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;  учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; обогащать словарный запас детей;

- развивать способность зрительного и тактильного обследования;

- развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи (лед и снег тают от тепла);

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;

- воспитывать положительный интерес к зимним изменениям неживой природы;

- вызвать положительный эмоциональный отклик.

Способы реализации: проблемная ситуация с игровым персонажем (Снеговик), беседа – исследование о свойствах снега, льда, практические задания «найди пуговичку», опыты «тает снежок», «расколим лед», музыкальная игра «Танец со снежками», сюрпризный момент «посылка со сладостями».

Средства реализации: декорации зимней обстановки, тазики со снегом, льдинками, совочки, ситечко, декоративные пуговицы, аудиозапись со звуком хрустящего снега.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма: «Снеговик - почтовик» по сказке В. Сутеева «Елка», чтение стихов о зиме: А Барто «Зима», «Наступили холода», С.Михалков «Белые стихи», рассматривание подборки иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом и льдом на прогулке.

Ход ОД.

 1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима на улице?

Дети: Снег идёт, холодно, сугробы, метель.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы лепили снеговика.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

Сюрпризный момент.

 (включается аудиозапись, где слышны шаги по снегу)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что это?  Послушайте, похоже, кто-то к нам спешит, торопится.  

Входит  Снеговик.

Снеговик: Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель и дети: Здравствуй!

2. Создание проблемной ситуации.

Снеговик: Я Снеговик – почтовик, еле до вас добрался! Принес вам посылку, но я вам ее не отдам!

Воспитатель и дети: Почему?

Снеговик: Пока к вам шел по лесу, растерял все свои пуговки! Помогите, мне пожалуйста, их найти, тогда, я вам отдам посылку.

 Воспитатель: А где же ты потерял свои пуговки?

Снеговик: Одна - в большой сугроб упала, вторая – укатилась в пруд под лёд. (грустит)

3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели,

мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику найти пуговки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята нам с собой нужно будет взять  инструменты. Чтобы найти пуговку в сугробе, что нам понадобиться?

Дети: Лопата, совочек.

Воспитатель: Верно, а чем расколим лёд, чтобы вторую пуговку достать?

Дети: Мы возьмём молоток, топорик.

Воспитатель: Хорошо, ребята, принесите инструменты, положите в контейнер. (Дети приносят инструменты, кладут в контейнер)

Воспитатель: Ребята, на улице зима, как мы оденемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Тогда, мы оденем теплую кофту, ещё что? (дети подсказывают) носочки, штанишки, шапку, куртку, сапоги, варежки и тронемся в путь! (Дети имитируют одевание) Вот мы и готовы!

Воспитатель: Ты, Снеговик, пойдешь с нами, покажешь нам дорогу, а мы с ребятами за тобой пойдём.

Снеговик: Все готовы в путь, ребята?

Дети: Да.

Снеговик: Тогда, пойдемте все за мной! 

(подпевая, ведёт за собой детей к сугробу) 

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

(Дети идут за снеговиком)

4. Выполнение действий.

Снеговик: Вот и сугроб. (на столе поднос со снегом прикрытой белой тюлью) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Понюхайте, и скажите, он пахнет?

Дети: Нет, он без запаха.

Воспитатель: А ещё снег на ощупь какой, твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А мы видим пуговку в снегу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег непрозрачный.

 Воспитатель: Если снег холодный, непрозрачный, как же мы найдем пуговку?

Дети: Лопатой, совочком будем копать.

(Дети берут совочки  и находят 1 пуговку , отдают Снеговику, он прикрепляет)

Снеговик: Ой спасибо вам, ребята! Вы нашли мою первую пуговку! (радуется)Мне хочется танцевать!  А давайте мы с вами со снежками потанцуем, отдохнем.

(танец со снежками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, дальше надо идти. А где потерялась вторая пуговица Снеговика?

Дети: В пруд, под лед упала.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (двигаются за Снеговиком)

Снеговик: Вот и пруд. (дети подходят к «пруду», где тазик с водой покрытой льдом)

Воспитатель: Что случилось с водой в пруду?

Дети: Вода замёрзла.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, лед какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Потрите рукой. А ещё какой?

Дети: Гладкий.

Дети: А мы видим подо льдом пуговку?

Дети: Видим.

Воспитатель: А это значит, что лед какой – прозрачный или непрозрачный?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Как же нам вытащить пуговку из-под льда.

Дети: Мы сломаем лёд.

(Вместе разбивают лед молоточком)

Воспитатель: Возьмите в руки льдинку, (дети льдинки берут)

 понюхайте. Они пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подержите льдинки в руках и смотрите, что с ними произойдет?

Дети: Лёд тает.

Воспитатель: Правильно. Лёд холодный, гладкий , прозрачный и тает . Как же нам достать пуговку, ведь вода в пруду тоже холодная, глубокая?

Дети : Ситечком достанем.

(Дети достают пуговку ситечком, сачком отдают Снеговику он прикрепляет)

Снеговик: Спасибо, вам, ребята! Вы мне помогли найти мои пуговки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, покажи Снеговик обратную дорогу.

Снеговик: Раз, два, три, четыре, пять,

В садик нужно нам бежать.

По тропинке по лесной

Вы бегите все за мной.

(Возвращаются в детский сад)

5.Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Устали с дороги, ребята? Присаживайтесь, отдохните и расскажите, где вам труднее было найти пуговицу? (ответы детей)

Снеговик: А что вы узнали сегодня про снег и лед, расскажете? (Проводит дидактическую игру)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Скажите, лёд бесцветный, а снег ..

Лёд твёрдый, а снег….

Лёд тает от тепла, а снег ….

Лёд не имеет запаха, а снег…

Молодцы, спасибо вам ребята за помощь! А вот и ваша посылка. А

мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик!

(дети в посылке находят сладости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Конспект занятия "Снеговик"

Составление технологической карты к занятию ИЗО "Снеговик"....

Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе...