Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лавкова Ольга Александровна

Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах через интеграцию образовательных областей.

Образовательные задачи:

закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь.

Развивающие задачи:         

Развивать познавательный интерес, фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

вызвать доброжелательное отношение к птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lavkova_o._a._stsenariy_uchebnogo_zanyatiya.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Перевозинская основная общеобразовательная школа»

(дошкольная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 6-7 лет

«Зимующие птицы»

Лавкова О. А., воспитатель

С. Перевозинка, 2023 год.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей.

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Зимующие птицы».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

Игровой метод

3.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет.

5.

Цель

Формирование представлений детей о зимующих птицах через интеграцию образовательных областей.

6

Задачи

Образовательные задачи:

закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

вызвать доброжелательное отношение к птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

- имеет представление о зимующих птицах;

- умеет работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, способен к аргументированным суждениям, высказывает свою точку зрения;

- знает, как и каким кормом подкармливать птиц;

- умеет наблюдать, анализировать собственную деятельность.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности (занятия)

музыкальный центр, флеш-носитель, раздаточный материал для дидактических игр, карточки с изображением птиц, конверт с письмом, мешочки с рисом и пшеном, веер, кубик Блума, раскраски.

9

Подготовка к образовательной деятельности (к занятию) в режимные моменты.

Беседы о зимующих птицах, рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, кормление птиц, наблюдения за птицами.

  1. Вводная часть.

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим в окно, только соберите кубики. Какое время года за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель:Ребята, когда я утром шла в наш детский сад, на кормушке где мы кормим птиц, сидела сорока, и в клюве у нее конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки). При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

Загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – … (Снегиря)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой! (Дятел)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали загадки.

3 мин.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть? (воспитатель достает флешку) Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы ее включим и послушаем что на ней? (звучит пение птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что мы птички.

Воспитатель: Смотрите ребята, куда мы свами попали?(ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите тут птичкипро которых мы разгадывали загадки.

2 мин.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Подскажите пожалуйста ребята, как можно назвать одним словом этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: Почему их называют зимующими? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а чем отличаются птицы друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно.

2 мин.

2. Основная часть.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель:Ребята давайте мы с вами немного отдохнем, присаживайтесь рядом со мной. А я вам сейчас покажу пшено и рис, опишите мне их? (ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь».Возьмите мешочек в руки, в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь,какой корм у вас в мешочках?

Дима, скажи, что у тебя в мешочке? (опрашиваю ещё 2-3 ребёнка).

А теперь развяжите мешочек и посмотрите правильно ли определили.

Дети развязывают мешочки и называют, что в них.

Воспитатель:Все мешочки положите на поднос.

Воспитатель: Отлично вы справились, молодцы.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (ответы детей)

Воспитатель:Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Ворона (что делает?) – … каркает.

Сорока (что делает?) – … стрекочет.

Воробей (что делает?) – … чирикает.

Сова (что делает?) – … ухает.

Голубь (что делает?) – … воркует.

Снегирь (что делает?) – … свистит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по–разному подают голос. А чем они ещё отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: А, теперь мы немного отдохнем, вставайте ребята в кружок.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг–скок, прыг–скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо–влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети показывают движение)

И с дорожки на плетень,

Тири–тири, тень–тень. (Прыжки)

10 мин.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, что птицы хорошо летают и для этого им нужны крылья, давайте проведем небольшой опыт.

Проведение опыта с бумагой:

Воспитатель: Вот, посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим.

Воспитатель: Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.

Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.

Дидактическая игра «Чьи перья?»

Воспитатель: Здорово, все правильно ребята.

2 мин.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще какие-то картинки, но почему-то они разрезаны, давайте мы их попробуем собрать. И посмотрим, что же у нас получится?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – птичка,

По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Воспитатель:Влада, что у тебя на картинке? (опрос детей)

Воспитатель: Ребята давайте скажем, как мы можем назвать всех этих птиц одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно зимующие.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глазки, давайте представим, что мы птички, помашем крылышками. Вот мы и в нашем детском саду. Посмотрите, а здесь какой-то кубик, давайте с ним поиграем и вспомним, что мы сегодня узнали.

4 мин.

3. Заключительная часть.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Игра в кубик Блума:

Воспитатель: Назови? Предложи? Объясни? Поделись?...... (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, ну и еще совсем немного повторим. Что вы узнали нового? О ком мы сегодня говорили? Какая игра вам больше всех понравилась?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, у меня для вас есть вот такие раскраски, чтобы вы не забывали заботиться о зимующих у нас птицах.

7 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы".

Цель:Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развитие связной речи;Углублять представление о причинах отлета птиц в теплые края; Учить классифицировать птиц на зимующих и...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:Образовательные: Закреплять и расширять знания о птицах зимой; Развивающие:- Обога...