Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Соколова Владимировна

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:

Образовательные:

 Закреплять и расширять знания о птицах зимой;

 Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель, лесник и др.);

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам в зимнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

конспект занятия

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы.

«Зимующие птицы»

Воспитатель:

Соколова Ольга Владимировна

Санкт – Петербург 2023

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:

Образовательные:

 Закреплять и расширять знания о птицах зимой;

 Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель, лесник и др.);

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам в зимнее время года.

Оборудование для педагога: иллюстрации, кормушка с кормом для птиц, записи музыки (голосов птиц).

Оборудование для детей: схемы, пластилин, счётные палочки, картинки птиц, картон.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные: использование картинок

 Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с.»,

Ожидаемый результат: Обобщены знания зимующих птицах.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Давайте и мы с вами поздороваемся.

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Перед детьми на мольберте размещены картинки с природными явлениями февраля (метель, вьюга, оттепель).

- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какой месяц? (ответы детей)

- Февраль. Последний зимний месяц.

Воспитатель читает стихотворение:

«Февраль! Как много снега!

Какие холода!

Но вдруг сиянье с неба

Прорвется иногда…»

- Посмотрите на картинки и назовите приметы февраля.

Дети по очереди называют приметы февраля (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель.)

-Молодцы!

II часть. Основная

-В феврале ещё вся природа спит.

- Что происходит с животными и птицами зимой. Каким словом можно назвать этих птиц те что остаются на зиму? (ответы детей)

- Зимующие птицы.

- Как вы думаете, рады ли птицы метелям и морозам? (ответы детей)

- Нет. Птицам холодно, весь корм в феврале уже съеден.

- Легко ли птицам добывать корм зимой? (ответы детей)

- Тяжело. Птицы ищут семечки, хлебные крошки под снегом, в кормушках.

- Кто может помочь зимой птицам в поисках еды? (ответы детей)

- Люди. А как они могут помочь? Что делают для этого?

-Ребята вот и нам сегодня пришло письмо, от Дедушки-лесника и он просит помочь птицам в лесу, потому что им голодно.

-А вы знаете, кто такой лесник? (ответы детей)

- Ребята, лесник – это человек который следит за птицами и животными, что бы в лесу никто не шумел, не ломал деревья, не разводил костер, чтобы в лесу было чисто.

-А как мы можем помочь дедушке -леснику? (предполагаемые ответы детей)

-А чтобы помочь птицам, нам нужно попасть в лес. А для этого нужна сказать волшебные слова.

В добрый лес, старый лес,

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

-Вот мы и в лесу.

-Вот и кормушка. Посмотрите, какие птицы прилетели к кормушке?

(картинки птиц, возле кормушке)

- Но кормушку занесло снегом. Как мы можем помочь птицам, чтобы они поели? (предполагаемые ответы детей: очистить кормушку от снега.)

- Давайте отчистим кормушку от снега, но для этого нам нужно правильно ответить на вопросы.

Педагог задает каждому ребенку вопрос индивидуально.

- Кто правильно ответит на вопрос, тот сможет убрать одну снежинку.

- Вороны садятся на снег к оттепели или к морозу?

- Птица, чьё название начинается на звук [д]?

- Снегири чирикают к морозам или к оттепели?

- Птица, чьё название начинается на звук [c]?

- Вороны садятся на верхушки деревьев перед сильными морозами или оттепелью?

- Птица, чьё название начинается на звук [г]

- Птица, чьё название начинается на [с]

-Молодцы! Птицы теперь смогут клевать зёрнышки.

Физминутка

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, и быстрей домой придём.

- Так зачем же нужно помогать птицам зимой? (предполагаемые ответы детей (Чтобы они не погибли от холода и голода.)

- Вы хотите самостоятельно помочь птицам зимой? (ответы детей)

- А для этого нам лесовичок приготовил разные задания.

- Нам надо разделиться на группы.

1. Те у кого на стульчике синичка подходят к столу, где синичка.

2.У кого снегирь к столу, где снегирь.

3.У кого сорока к столу, где сорока.

Задания педагог дает каждому столу разные

1. Дети делают кормушку с помощью схемы из аппликации.

2. Дети лепят из пластилина зимующих птиц.

3. Составляют фигуры из палочек с помощью схем.

 1) Составьте геометрическую фигуру из 3 палочек -Треугольник.

2) Составьте геометрическую фигуру из 4 палочек -Квадрат.

3) Составьте домик из 6 палочек.

4) Рассмотрите образец кормушки из палочек.

 Дети работают за столами, воспитатель помогает по требованию.

-Молодцы ребята, вот мы и помогли лесовику.  

- А нам пора возвращаться в детский сад (произносят волшебные слова).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

-Кому мы с вами сегодня помогли?

-Какие добрые дела вы сегодня сделали для птиц?

-Какие задание выполняли?

-Что было трудно? Что понравилось?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.• Познакомить де...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Весна. Птицы летят в родные края"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы (ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)....