Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:
Образовательные:
Закреплять и расширять знания о птицах зимой;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель, лесник и др.);
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам в зимнее время года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы.
«Зимующие птицы»
Воспитатель:
Соколова Ольга Владимировна
Санкт – Петербург 2023
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:
Образовательные:
Закреплять и расширять знания о птицах зимой;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель, лесник и др.);
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам в зимнее время года.
Оборудование для педагога: иллюстрации, кормушка с кормом для птиц, записи музыки (голосов птиц).
Оборудование для детей: схемы, пластилин, счётные палочки, картинки птиц, картон.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные: использование картинок
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с.»,
Ожидаемый результат: Обобщены знания зимующих птицах.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Давайте и мы с вами поздороваемся.
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Перед детьми на мольберте размещены картинки с природными явлениями февраля (метель, вьюга, оттепель).
- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какой месяц? (ответы детей)
- Февраль. Последний зимний месяц.
Воспитатель читает стихотворение:
«Февраль! Как много снега!
Какие холода!
Но вдруг сиянье с неба
Прорвется иногда…»
- Посмотрите на картинки и назовите приметы февраля.
Дети по очереди называют приметы февраля (вьюга, метель, снегопад, холод, оттепель.)
-Молодцы!
II часть. Основная
-В феврале ещё вся природа спит.
- Что происходит с животными и птицами зимой. Каким словом можно назвать этих птиц те что остаются на зиму? (ответы детей)
- Зимующие птицы.
- Как вы думаете, рады ли птицы метелям и морозам? (ответы детей)
- Нет. Птицам холодно, весь корм в феврале уже съеден.
- Легко ли птицам добывать корм зимой? (ответы детей)
- Тяжело. Птицы ищут семечки, хлебные крошки под снегом, в кормушках.
- Кто может помочь зимой птицам в поисках еды? (ответы детей)
- Люди. А как они могут помочь? Что делают для этого?
-Ребята вот и нам сегодня пришло письмо, от Дедушки-лесника и он просит помочь птицам в лесу, потому что им голодно.
-А вы знаете, кто такой лесник? (ответы детей)
- Ребята, лесник – это человек который следит за птицами и животными, что бы в лесу никто не шумел, не ломал деревья, не разводил костер, чтобы в лесу было чисто.
-А как мы можем помочь дедушке -леснику? (предполагаемые ответы детей)
-А чтобы помочь птицам, нам нужно попасть в лес. А для этого нужна сказать волшебные слова.
В добрый лес, старый лес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
-Вот мы и в лесу.
-Вот и кормушка. Посмотрите, какие птицы прилетели к кормушке?
(картинки птиц, возле кормушке)
- Но кормушку занесло снегом. Как мы можем помочь птицам, чтобы они поели? (предполагаемые ответы детей: очистить кормушку от снега.)
- Давайте отчистим кормушку от снега, но для этого нам нужно правильно ответить на вопросы.
Педагог задает каждому ребенку вопрос индивидуально.
- Кто правильно ответит на вопрос, тот сможет убрать одну снежинку.
- Вороны садятся на снег к оттепели или к морозу?
- Птица, чьё название начинается на звук [д]?
- Снегири чирикают к морозам или к оттепели?
- Птица, чьё название начинается на звук [c]?
- Вороны садятся на верхушки деревьев перед сильными морозами или оттепелью?
- Птица, чьё название начинается на звук [г]
- Птица, чьё название начинается на [с]
-Молодцы! Птицы теперь смогут клевать зёрнышки.
Физминутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, и быстрей домой придём.
- Так зачем же нужно помогать птицам зимой? (предполагаемые ответы детей (Чтобы они не погибли от холода и голода.)
- Вы хотите самостоятельно помочь птицам зимой? (ответы детей)
- А для этого нам лесовичок приготовил разные задания.
- Нам надо разделиться на группы.
1. Те у кого на стульчике синичка подходят к столу, где синичка.
2.У кого снегирь к столу, где снегирь.
3.У кого сорока к столу, где сорока.
Задания педагог дает каждому столу разные
1. Дети делают кормушку с помощью схемы из аппликации.
2. Дети лепят из пластилина зимующих птиц.
3. Составляют фигуры из палочек с помощью схем.
1) Составьте геометрическую фигуру из 3 палочек -Треугольник.
2) Составьте геометрическую фигуру из 4 палочек -Квадрат.
3) Составьте домик из 6 палочек.
4) Рассмотрите образец кормушки из палочек.
Дети работают за столами, воспитатель помогает по требованию.
-Молодцы ребята, вот мы и помогли лесовику.
- А нам пора возвращаться в детский сад (произносят волшебные слова).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
-Кому мы с вами сегодня помогли?
-Какие добрые дела вы сегодня сделали для птиц?
-Какие задание выполняли?
-Что было трудно? Что понравилось?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.• Познакомить де...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Весна. Птицы летят в родные края"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы (ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)....