Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми  старшего дошкольного возраста.

Тема «Осень. Осенние признаки».

Цель: Активизировать словарь  по  теме «Осень».

Обучающие задачи:

  • Систематизировать знания  об осени и  осенних явлениях.
  • Учить  отвечать на вопросы и задавать их.
  • Совершенствовать умение  использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление.
  • Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  любовь к природному окружению.

Коррекционные задачи:

  • Развивать общую моторику, развитие дыхания, развитие мыслительных операций.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», разрезные картинки: солнце, облака (небо), тучка с дождиком, листья, дерево, птица.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня поговорим о времени года, но о каком, я хочу, чтобы вы догадались сами. Для этого отгадайте загадку:

«Время года отгадай»

 Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два

Пришла к нам в гости…(осень)

- да, вы правильно догадались, мы будем говорить об осени и ее признаках.

Осенью начинается листопад. Когда ветер дует, листья кружатся в воздухе. Давайте, мы с вами покажем, как ветер дует на листочки.

Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Листопад»

2. Основная часть.

Характеристика осени

- давайте назовем приметы осени.

Игра «Подбери признак»

-Листья осенью (какие?) Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом (Разноцветные).

-Дождь осенью (какой?)  Холодный, моросящий.

-Погода осенью (какая?) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная( поздней осенью)

-Солнце осенью (какое?) тусклое, холодное.

-Небо осенью (какое?) хмурое, серое, пасмурное.

-Ветер  осенью (какой?) холодный, сильный.

-Деревья осенью (какие?) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью - моросит, идет ит.д.

-Урожай осенью – убирают, собирают, заготавливают на зиму.

- Ветер осенью – дует, пронизывает, завывает.

-Птицы осенью – улетают, собираются в стаю.

-Деревья осенью - роняют листву, готовятся ко сну.

-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Упражнение на развитие чувства ритма «Дождик»

Осенью часто идут дожди. Дождик капает: кап-кап-кап.

Давайте повторим (отхлопывание ритма в ладоши)

  1. //-//-//-//;

2. //-/-//-/-//;

3. /-//-/-//-/.

3. Физкультминутка.

Осенью, часто,  дует холодный ветер.  Давайте представим себя осенним ветерком.

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Упражнение на понимание причинно – следственных связей

«Правильно – неправильно»

Пошел дождь, потому что я взял зонт

(Я взял зонт, потому что пошел дождь.)

Наступила осень, потому что птицы улетели на юг.

(Птицы улетели на юг, потому что наступила осень)

Может начаться дождь, потому что на улице солнечная погода.

(Может начаться дождь, потому что на улице пасмурная погода.

 Работа с раздаточным материалом

Складывание разрезной картинки из 4 частей.

Составление предложений об осенней примете  по составленным картинкам.

4. Итог занятия:

  • О каком времени года мы беседовали на занятии?
  • Что бывает только осенью? ( сбор урожая, отлет птиц, листопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Начало Великой Отечественной войны»

Часто  возникает вопрос: как правильно рассказать детям о Второй мировой войне? И нужно ли это делать вообще? Говорить о войне с ребёнком необходимо. Однако подход должен быть коррект...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Наступила осень золотая"

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Признаки осени"

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему:«Признаки осени»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- обобщить и систематиз...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Что такое ГТО?»

Конспект беседы с детьми старшего возраста о ВСФК "ГТО"...