Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Наступила осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nastupila_osen_zolotaya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень»
Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Дети: методом рассуждения, доказательства убеждают, что сейчас время года - осень. Называют признаки осени : на улице стало холодно, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы собираются стаями и улетают на юг; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
Воспитатель: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?
Дети: Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики…
Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья?
Дети: Они так готовятся к зиме.
Воспитатель: Как происходит сбрасывание деревом листа?
Дети. Ветер отрывает.
Воспитатель: предлагает детям выполнить физкультминутку
«Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят».
(Движения выполняют в соответствии с текстом) .
Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы.
Дети: выходят со своей карточкой и называют явления природы.
Воспитатель: Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние) .
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев в году.
Воспитатель: Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три
Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?
Дети: Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) .
Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь - «Семь погод на дворе». Почему его так называют?
Дети: За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит.
Воспитатель: Как еще называют месяц октябрь?
Дети: Листопадом.
Воспитатель: предлагает выполнить пальчиковую гимнастику
«Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?
Дети: «Ворота зимы», «предзимник»
Ведущий: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?
Дети: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.
Воспитатель: Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихов про осень. Вот одно из них:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Сценарий праздничного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Осень Золотая
Создание условий для развития эмоционально положительного отношения к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в рамках запланированной деятельности...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Осень золотая"
Данная беседа предназначена для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"
Конспект беседы с детьми старшего возраста тема "Осень. Осенние признаки"...