Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Наступила осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самойлова Юлия Денисовна

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nastupila_osen_zolotaya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень»

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.»

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно! Дети, а какое сейчас время года?

ДетиОсень.

Воспитатель: Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Дети: методом рассуждения, доказательства убеждают, что сейчас время года - осень. Называют признаки осени : на улице стало холодно, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы собираются стаями и улетают на юг; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

Воспитатель: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

Дети: Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики…

Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья?

Дети: Они так готовятся к зиме.

Воспитатель: Как происходит сбрасывание деревом листа?

Дети. Ветер отрывает.

Воспитатель: предлагает детям выполнить физкультминутку

«Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

(Движения выполняют в соответствии с текстом) .

Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы.

Дети: выходят со своей карточкой и называют явления природы.

Воспитатель: Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние) .

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев в году.

Воспитатель: Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три

Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети: Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) .

Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь - «Семь погод на дворе». Почему его так называют?

ДетиЗа день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит.

Воспитатель: Как еще называют месяц октябрь?

Дети: Листопадом.

Воспитатель: предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

«Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети«Ворота зимы»«предзимник»

Ведущий: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

ВоспитательЗолотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихов про осеньВот одно из них:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Сценарий праздничного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Осень Золотая

Создание условий для развития эмоционально положительного отношения к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в рамках запланированной деятельности...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Осень золотая"

Данная беседа предназначена для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....