Конспект занятия Путешествие в прошлое ложки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
в подготовительной группе «Путешествие в прошлое ложки».
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения ложки;
- обогащать представления детей о разнообразии ложек;
- закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания;
- закреплять навыки порядкового счета.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать диалогическую речь.
- развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду (слайд 2)
Дети: Ложка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это ложка (открывает коробку, показывает)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, оказывается, ложка - очень важный предмет. И без него невозможно обойтись.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем, как появился этот необходимый предмет (презентация «Путешествие в прошлое ложки»).
Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Всё это ели руками (слайд 3). И вот однажды один человек выронил из рук горячий кусок мяса мясо, который упал на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт (слайд 4). Но палочкой суп не поешь… Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая (слайд 6). Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений (слайд ). Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи (слайд 6). Деревянные ложки стали украшать резьбой (слайд 7). Потом люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки. Позднее ложки стали украшать и снаружи (слайд 8). Время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов. Сейчас мы тоже едим металлическими ложками (слайд 9-10).
Воспитатель: Интересная история? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, в древнее время что было вместо ложки? Дети: Палочка.
Воспитатель: А какая затем появилась ложка?
Дети: Ложка из камня.
Воспитатель: А после каменной какая появилась ложка?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А из чего сделана деревянная ложка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А потом что человек сделал с деревянной ложкой?
Дети: Расписал.
Воспитатель: А какими ложками мы кушаем сейчас?
Дети: Металлической ложкой.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Ложка – это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка, (Шагаем на месте)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте)
Тряпкой вытру пол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка, (Шагаем на месте)
Оделся и пошёл. (Прыжки на месте)
А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс)
Смешное слово - плим.
Я повторяю снова: Плим, плим, плим! (Наклоны в стороны)
Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! (Прыжки на месте)
И ничего не значит Плим, плим, плим! (Шагаем на месте)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что интересного вы узнали о ложках? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Путешествие в прошлое ложки | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
в подготовительной группе «Путешествие в прошлое ложки».
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения ложки;
- обогащать представления детей о разнообразии ложек;
- закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания;
- закреплять навыки порядкового счета.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать диалогическую речь.
- развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду (слайд 2)
Дети: Ложка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это ложка (открывает коробку, показывает)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, оказывается, ложка - очень важный предмет. И без него невозможно обойтись.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем, как появился этот необходимый предмет (презентация «Путешествие в прошлое ложки»).
Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Всё это ели руками (слайд 3). И вот однажды один человек выронил из рук горячий кусок мяса мясо, который упал на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт (слайд 4). Но палочкой суп не поешь… Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая (слайд 6). Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений (слайд ). Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи (слайд 6). Деревянные ложки стали украшать резьбой (слайд 7). Потом люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки. Позднее ложки стали украшать и снаружи (слайд 8). Время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов. Сейчас мы тоже едим металлическими ложками (слайд 9-10).
Воспитатель: Интересная история? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, в древнее время что было вместо ложки? Дети: Палочка.
Воспитатель: А какая затем появилась ложка?
Дети: Ложка из камня.
Воспитатель: А после каменной какая появилась ложка?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А из чего сделана деревянная ложка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А потом что человек сделал с деревянной ложкой?
Дети: Расписал.
Воспитатель: А какими ложками мы кушаем сейчас?
Дети: Металлической ложкой.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Ложка – это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка, (Шагаем на месте)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте)
Тряпкой вытру пол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка, (Шагаем на месте)
Оделся и пошёл. (Прыжки на месте)
А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс)
Смешное слово - плим.
Я повторяю снова: Плим, плим, плим! (Наклоны в стороны)
Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! (Прыжки на месте)
И ничего не значит Плим, плим, плим! (Шагаем на месте)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что интересного вы узнали о ложках? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".
Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке- кукле....
Конспект занятия "Путешествие в прошлое книги"
Занятие знакомит детей с историей создания книги....
Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"
Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...
Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа.
Конспект занятия....
Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла
познакомить с историей создания кресла...
Конспект занятия "Путешествие в прошлое ложки"
Познакомить с историей создания ложки....