Конспект занятия Путешествие в прошлое ложки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект

в подготовительной группе  «Путешествие в прошлое ложки».

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.
Задачи.

Обучающие:

  • познакомить детей с  историей  возникновения ложки;
  • обогащать представления детей о разнообразии ложек;
  • закреплять умение раскладывать  предметы в порядке убывания;
  • закреплять навыки порядкового счета.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать диалогическую  речь.
  • развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней  вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду (слайд 2)

Дети: Ложка!

Воспитатель: Правильно, ребята,  это ложка (открывает коробку, показывает)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, оказывается, ложка -  очень важный предмет. И без него невозможно обойтись.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем, как появился этот необходимый предмет (презентация «Путешествие в прошлое ложки»).

Воспитатель: Когда-то давным-давно  люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Всё это ели руками (слайд 3). И вот однажды один человек выронил из рук горячий кусок мяса мясо,  который упал на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт (слайд 4). Но палочкой суп не поешь…  Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая (слайд 6). Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений (слайд ). Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи (слайд 6). Деревянные ложки стали украшать резьбой (слайд 7). Потом люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки.  Позднее ложки стали украшать и снаружи (слайд 8). Время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из  простых металлов. Сейчас мы тоже едим металлическими ложками (слайд 9-10).

Воспитатель:  Интересная история? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, в древнее время что было вместо ложки? Дети: Палочка.

Воспитатель: А какая затем появилась ложка?

Дети:  Ложка из камня.

Воспитатель: А после каменной какая появилась ложка?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А из чего сделана деревянная ложка?

Дети:  Из дерева.

Воспитатель:  А потом что человек сделал с деревянной ложкой?

Дети: Расписал.

Воспитатель:  А какими ложками мы кушаем сейчас?

Дети: Металлической ложкой.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Ложка – это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)

Кошка – это кошка, (Шагаем на месте)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте)

Тряпкой вытру пол. (Прыжки на месте)

Шапка – это шапка, (Шагаем на месте)

Оделся и пошёл. (Прыжки на месте)

А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс)

Смешное слово - плим.

Я повторяю снова: Плим, плим, плим! (Наклоны в стороны)

Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! (Прыжки на месте)

И ничего не значит Плим, плим, плим! (Шагаем на месте)

 

 Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки. Скажите,  пожалуйста, вам понравилось наше занятие?  А что интересного вы узнали о ложках? (Ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

в подготовительной группе «Путешествие в прошлое ложки».

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.
Задачи.

Обучающие:

  • познакомить детей с историей возникновения ложки;
  • обогащать представления детей о разнообразии ложек;
  • закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания;
  • закреплять навыки порядкового счета.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать диалогическую речь.
  • развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду (слайд 2)

Дети: Ложка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это ложка (открывает коробку, показывает)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, оказывается, ложка - очень важный предмет. И без него невозможно обойтись.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем, как появился этот необходимый предмет (презентация «Путешествие в прошлое ложки»).

Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Всё это ели руками (слайд 3). И вот однажды один человек выронил из рук горячий кусок мяса мясо, который упал на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт (слайд 4). Но палочкой суп не поешь… Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая (слайд 6). Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений (слайд ). Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи (слайд 6). Деревянные ложки стали украшать резьбой (слайд 7). Потом люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки. Позднее ложки стали украшать и снаружи (слайд 8). Время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов. Сейчас мы тоже едим металлическими ложками (слайд 9-10).

Воспитатель: Интересная история? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, в древнее время что было вместо ложки? Дети: Палочка.

Воспитатель: А какая затем появилась ложка?

Дети: Ложка из камня.

Воспитатель: А после каменной какая появилась ложка?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А из чего сделана деревянная ложка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А потом что человек сделал с деревянной ложкой?

Дети: Расписал.

Воспитатель: А какими ложками мы кушаем сейчас?

Дети: Металлической ложкой.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Ложка – это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)

Кошка – это кошка, (Шагаем на месте)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)

Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте)

Тряпкой вытру пол. (Прыжки на месте)

Шапка – это шапка, (Шагаем на месте)

Оделся и пошёл. (Прыжки на месте)

А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс)

Смешное слово - плим.

Я повторяю снова: Плим, плим, плим! (Наклоны в стороны)

Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! (Прыжки на месте)

И ничего не значит Плим, плим, плим! (Шагаем на месте)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что интересного вы узнали о ложках? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".

Цель: привлекать внимание  детей к народной игрушке- кукле....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое книги"

Занятие знакомит детей с историей создания книги....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"

Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...

Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла

познакомить с историей создания кресла...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое ложки"

Познакомить с историей создания ложки....