Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Государственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: способствовать формированию системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- -способствовать формированию представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна.
- закрепить знания о Москве - столице нашей Родины.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 29.1 КБ |
презентация государственные символы РФ | 2.07 МБ |
для игры гербы разных стран | 593.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Государственные символы России»
Цель: способствовать формированию системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- -способствовать формированию представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна.
- закрепить знания о Москве - столице нашей Родины.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Материалы и оборудование: презентация -слайды о символике России, ноутбук, карточки с символикой : флаг, герб, фонограмма гимна, карандаши для самостоятельной деятельности, альбомный лист, флажки по количеству детей.
Интеграция область: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход занятия. Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку. Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим? Они милы и так неброски, Берёзки родом из (России)
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя –
Россия.
Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. Наша страна многонациональная: в ней проживают русские, башкиры, татары, узбеки, таджики, казахи и другие народы. Посмотрите, какая большая наша страна, самая большая в мире. (Воспитатель показывает карту России).
Слайд 1
- Давайте расскажем, что мы знаем о нашей стране. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.
Словесная игра:
Наша страна называется … Россия.
Граждане России называются ... россияне.
Столица России город … Москва.
Президент России … Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель.
А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? Ответ детей.
Значит мы кто? (Россияне)
Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться!
Послушайте стихотворение «Родина»
Родина любимая – Россия! Облака плывут в воздушной сини, Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
И легчайшие пуховые снега, И грустная хвойная тайга, Озеро хрустальной чистоты, Это ты, моя Отчизна, ты!
И поля, где хлебушек родится, Где пшеница буйно колосится, Где в лугах медовые цветы, Это ты, моя Отчизна, ты!
И берёза, красная девица,
Что листвой осенней золотится- Нет такой на свете красоты.
Это ты, моя Отчизна, ты!
Воспитатель.
Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы.
А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.
- Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наша держава. (Гимн).
- По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (Флаг).
- Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Воспитатель. Правильно, это– гимн, флаг и герб.(Слайд 2)
Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.
Что же такое гимн? Ответ детей.
Воспитатель.
Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.
Послушайте, внимательно.
(Дети слушают Гимн России).
Воспитатель.
Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями.
Воспитатель.
Кто же создатели Государственного гимна России? Ответ детей.
Воспитатель. Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.
Поэт написал слова, композитор – музыку.
При официальном звучании гимна присутствующие обязаны слушать стоя, мужчины — снять головные уборы
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на экран, найдите Российский флаг.
(Дети находят флаг).
Воспитатель. Молодцы!
Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед,
флаги вывешивают во время праздников.
У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная.
Воспитатель. Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы белая синяя, красная. Слайд 3
Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Белый цвет – это цвет мира чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – небо и верность, это. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы, огонь, отвага. Это кровь, пролитая за Родину.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. В конце августа в России отмечают День российского флага.
Воспитатель.
Ребята встаньте и возьмите флажки, слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимем, Руки вниз опустим.
В стороны, помашем На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок, Спрячь-ка за спину, дружок. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель. А сейчас все вместе рассмотрим флаг.
- Что вы видите на флаге?
Ответ детей,
Воспитатель.
Правильно, на флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел. Слайд 5
Ребята, посмотрите одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
(Ответ детей)
Воспитатель.
Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Воспитатель: А почему изображен орел, а не другая птица? (Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Слайд 6
Герб нашей страны среди изображений гербов других стран? Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель
Что же такое гимн? Ответ детей.
Воспитатель.
Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.
Послушайте, внимательно.
(Дети слушают Гимн России).
Воспитатель.
Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями. Слайд 7
Воспитатель.
Кто же создатели Государственного гимна России? Ответ детей.
Воспитатель. Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Слайд 8
Поэт написал слова, композитор – музыку.
При официальном звучании гимна присутствующие обязаны слушать стоя, мужчины — снять головные уборы
Воспитатель. Есть у России и другие символы характерны только нашей страны, это русские матрёшки, балалайка, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Предлагаю всем встать в хоровод.
Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».
Воспитатель.- Ребята, проходите на свои места. (Проводится беседа).
Задание «Моя мечта»
Давай мы подумаем, чтобы мы сделали хорошего , полезного и доброго для своей страны?
Я начну, а вы – продолжите: мы могли бы поливать деревья и т. д. (ответы детей).
Ещё я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете.
Кем вы будете, когда вырастете?
Предлагаю вам нарисовать свои «подарки», а – затем объяснить, что вы хотели об этом сказать.
Самостоятельная деятельность.
(Дети рисуют свои «подарки», затем объясняют).
Начало предложения воспитатель придумывает сам, например : «Я мечтаю подарить своей Родине…., а дети продолжают.
Воспитатель.
Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственные символы Российской Федерации: Флаг, герб, гимн,.
Государственный флаг Российской Федерации Флаг России – это ее государственный символ наряду с гимном и гербом. Значение: Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси напоминали: белый цвет – белоствольные березы, белый снег; синий цвет – небо, реки, моря, озера; красный цвет – огонь, солнце, тепло, радость. Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали: белый цвет – мир, благородство и откровенность; синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Государственный герб Российской Федерации Герб России – это ее государственный символ наряду с флагом и гимном. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Государственный гимн Российской Федерации Гимн России - один из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Сергей Владимирович Михалков Александров Александр Васильевич
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"
Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...
Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"
Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина - Россия»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе о Родине, о государственной символике....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.Задачи:• Развивать зрительно-моторную координацию;&bull...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственные символы России»
чувство гордости по отношению к своей стране.Задачи:• закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг; формировать уважительное отношение к государственным символам; во...