Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лычагина Ольга Николаевна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.

Задачи:

• Развивать зрительно-моторную координацию;

• Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

- карта России,

иллюстрации герба, флага, президента,

- шаблоны контур России,

- разрезные картинки (герб,

- модель-схема «Моя страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.

Задачи:

• Развивать зрительно-моторную координацию;

• Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

- карта России,

иллюстрации герба, флага, президента,

- шаблоны контур России,

- разрезные картинки (герб,

- модель-схема «Моя страна».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна(Россия.)

Дети: - А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

На доске карта России.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша странаРоссия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте)(На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

Наш город Саров (показ на карте).

С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Саров).

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)

Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

Воспитатель: У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

Физ. минутка

Самолет.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В. В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране(Дети по схеме составляют рассказ о стране.)

Итог занятия:

Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В стране знаний"

Увлекательное путешествие для детей поготовительной группы в страну знаний. о значимости  книги в получении знаний...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."

Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....