Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с детьми 4-5 лет "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Спицина Надежда Константиновна

Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье - это правильное питание.

Здоровье - это движение.

Здоровье - это доброе сердце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorove.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №14»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

 в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»

 

Выполнила: воспитатель

   1 квалификационной

                                                                                           категории Спицина Н.К.

г. Городец

2015 год

Программные задачи :

  • уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;
  • обобщить представления о положительных и нравственных качествах: доброта, отзывчивость;
  • закреплять знания о назначении принадлежностей для соблюдения чистоты тела;
  • закреплять знания, о том какие продукты полезны, а какие вредны для организма, подвести к пониманию того, что не всё вкусное полезно;
  • развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;
  • развивать логическое мышление – отгадывать загадки;
  • развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа: полезные продукты, витамины, здоровье, предметы личной гигиены, направление движения, аппетит, доброе сердце.

Материал к занятию: 

-  письмо;

-  карта – схема;

-  картинки, на которых изображены: молоко, кефир, творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожное, торты, газированная вода, копчёная колбаса, пончики, чипсы;

-  паспорт страны Здоровье (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

-  беседы «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют»;

-  дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Полезные продукты», «Угадай на вкус;

-  чтение стихотворений  Ходжемировой Н.Д. «Что нужно делать каждый день?», Шорыгиной Т.А. «Утренняя песенка», загадок о предметах личной гигиены, рассказа Осеевой В. «Синие листья»;

-  рассматривание иллюстраций.

Организация и методика проведения.

(Дети проходят в группу и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель:  Ребята! Хотите отправится в необычное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак,  наш путь сегодня в страну Здоровье! А знаете ли вы, что такое здоровье? Какого человека считают здоровым?

Дети: Тот, кто не болеет, не кашляет,  не чихает, у него нет насморка, не болит голова, горло и т. д. (Воспитатель обобщает ответы детей).

 Воспитатель:

Я надеюсь, что к концу нашего путешествия мы все  это будем знать это очень хорошо. Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо для нашей группы (показывает). В нём лежала вот эта карта – схема(показывает) с указаниями о том, как нам попасть в страну Здоровье. Необходимо узнать четыре закона этой страны. Итак, первое задание. Нужно отгадать загадки. Приготовились слушать внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи,

По зубкам нашим пробежит

И зубки станут чище (зубная щётка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне –

Вытирает руки мне (полотенце)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла

Спинка розовою стала (губка)

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет (зеркало)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А о каких это предметах говорится в загадках? Чем они нам помогают? (Ответы детей)

Воспитатель: Все эти предметы помогают нам содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно.

Ребята! А что нужно делать,  чтобы тело было ещё и сильным? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы тело  не подводило вас,  нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, быстро бегать. Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье:

«Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

Воспитатель отмечает на карте – схеме первое задание: вставляет в кармашек картинку с изображением предметов личной гигиены).

Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся узнать их. На столе находятся картинки с изображением разных продуктов. Вам необходимо выбрать продукты и рассказать о них, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.

 (Дети выбирают картинки и обдумывают свой ответ. По очереди называют продукты, объясняют, чем они полезны или не полезны).

Молодцы, ребята, хорошо знаете полезные продукты. И правильно отметили, что такие продукты, как торт, пирожное, шоколад, чипсы, кириешки вкусны, но не полезны, а в больших количествах вредны для нашего организма.

Воспитатель:  А теперь скажите мне, как нужно правильно питаться, чтобы продукты приносили только пользу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила питания:

  • мой руки перед едой;
  • во время еды не торопись;
  • не ешь на ходу;
  • съедай всё, что тебе предлагают на завтрак, обед или ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с тобой произойдёт тоже, что и с героем стихотворения К.Чуковского «Барабек».

(Даша читает отрывок из стихотворения)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

Воспитатель: А сейчас действительно пора подкрепиться.

(Детям предлагается съесть по дольке морковки).

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье - это правильное питание». 

(Воспитатель отмечает на карте-схеме второе задание: вставляет картинку с изображением полезных продуктов).

А теперь послушайте стихотворение «Силач»:

Силачом я стать хочу,

 Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о чем,

 Как вы стали силачом?

 На меня силач взглянул,

 К потолку подкинул стул.

 А затем, его поймав,

 Как пушинку, поднял шкаф,

 Вот к столу он подошел,

 Ухватил за ножку стол,

 Стал жонглировать им ловко.

 - Это просто – тренировка!

 Свой секрет не утаю.

 Рано утром я встаю

 И при солнце и в ненастье,

 Открываю окна настежь.

 Приступаю я к зарядке.

 Врозь носки и вместе пятки,

 Вместе пятки, врозь носки -

 Приседанья и прыжки.

 Сто веселых упражнений.

 Со скакалкой и мячом!

 Будешь делать их без лени,

 Тоже станешь силачом.

Г. Сапгир

Воспитатель: Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия (Проводится физкультминутка).

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы ногами топ - топ,

Мы плечами чик - чик,

Мы глазами миг - миг,

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр всегда становится лучше настроение. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит. А что такое «аппетит»? Наташа, что ты нам хотела сказать?

(Наташа читает отрывок из стихотворения)

Я с горы на санках еду.

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду,

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит Никому не повредит.

Воспитатель: Теперь, я думаю, мы сможем назвать ещё один закон страны Здоровье:

 «Здоровье - это движение».

 (Воспитатель отмечает на карте-схеме третье задание: вставляет в кармашек картинку с изображением ребёнка, занимающегося спортом).

Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны Здоровье. Оттого, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Что это за страна, вы скоро увидите.

 (Инсценировка рассказа В. Осеевой «Синие листья»)

Воспитатель: Две девочки сидели за столом и раскрашивали свои рисунки. У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

  • Катя, дай мне, пожалуйста, зелёный карандаш.
  • Не могу, я сама буду им рисовать.
  • Но у тебя два зелёных карандаша.
  • А вдруг, ты сломаешь мой карандаш.
  • Я буду рисовать осторожно.
  • Нет, я буду  рисовать двумя карандашами.

Воспитатель: Лене было очень обидно, она еле удержалась, чтобы не заплакать. Рассматривая рисунки, воспитатель спросила:

-Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

-Карандаша зелёного нет.

-А почему же ты у своей подружки не взяла?

-   Я просила, она не дала.

Воспитатель: Катя опустила голову вниз и покраснела.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хорошо поступила Катя, не помогла Лене? Добрая она девочка или нет?

Дети: Нет. У неё не доброе сердце. Она обидела Лену, не помогла ей, Катя жадная.

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно быть добрым, отзывчивым, щедрым, уметь видеть прекрасное, помогать людям, и тогда у вас будет здоровое доброе сердце.

А вы знаете, мы открыли четвёртый закон страны Здоровье:

 «Здоровье - это доброе сердце».

 (воспитатель отмечает на карте-схеме четвёртое задание: вставляет в кармашек картинку с изображением ребят - один другому даёт игрушку).

Давайте вспомним все законы страны Здоровье.

Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье - это правильное питание.

Здоровье - это движение.

Здоровье - это доброе сердце.

Воспитатель: Как вы думаете, в нашем детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда испачкаетесь. Повара готовят вам вкусную пишу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Может жить эта чудесная страна Здоровье здесь у нас, в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: В нашем детском саду созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы. Будем выполнять законы страны Здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта жителей страны Здоровье.

В этом паспорте мы будем отмечать ваши успехи в сохранении и укреплении здоровья.

Желаем вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы

Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Легковой и грузовой транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Легковой и грузовой транспорт»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....