«Белый снег пушистый».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей со свойствами снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_planety_spravkabelyy_sneg_pushistyy.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1- я младшая группа.
«Белый снег пушистый».
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
Расширять представления детей об особенностях снега.
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, хрустит под ногами, на снегу остаются следы, из снега можно что-то слепить.
Оборудование: темное блюдце, снег с улицы, ведёрко, стол.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Раздается стук в дверь!
Воспитатель: (вносит в группу снеговика) Ребята, кто к нам пришел? (Снеговик)
Снеговик: здравствуйте ребята, у меня совсем нет друзей, я стою один во дворе дома. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Снеговик, чем же мы тебе сможем помочь? Ребята, вы знаете, как нам помочь снеговику, чтобы он не скучал? (после рассуждений приходим к выводу «слепить друзей снеговиков»).
Снеговик: Ой, как здорово, если у меня будут друзья, я буду самым счастливым снеговиком
Воспитатель: Из чего же можно сделать снеговику друзей? (отвечают дети)
Воспитатель: Мы можем слепить из снега друзей снеговику! Вот и снег нам принес снеговик (достаю ведерко со снегом).
Экспериментирование со снегом.
«Это снег. Снег лежит на улице. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, ручкам холодно. Хотите потрогать снег?» (Дети трогают снег).
«Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем?» (холодный).
«Если на него подышать, что с ним будет?» (он превратится в воду)
«Давайте погреем руки» (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
«А теперь рукам холодно?» (тепло)
«Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег» - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
Вот как много мы узнали о снеге!
Воспитатель. А на снегу еще можно рисовать. Давайте мы нарисуем следы пальчиком.
Пальчиковая игра.
«Пальчики сожмем и разожмем,
и немного отряхнем.
И рисовать следы начнем»
Дети рисуют пальчиком на снегу следы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть
Воспитатель: ребята, замерзли у вас ручки, надо их погреть!
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепим (Лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)
И совсем,совсем не сладкий (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Ручки погрели, теперь надо ножки погреть.
(Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы топали, мы топали,
До тополи дотопали,
До тополя дотопали,
И ножки все оттопали!
Во время игры ведерко меняется.
Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег.
Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же пропал наш снег, откуда в ведерке вода? Ответы детей. В комнате тепло, и снег растаял, от тепла снег тает. Как же нам теперь лепить снеговику друзей? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как много снега на участке (смотрим в окно): снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.
Мы поиграем с вами в игру «Снег кружиться» (по стихотворению А. Барто)
Снег ,снег кружиться, белая вся улица!(Дети кружатся, бегают.)
Собрались мы все кружок.(Подходят к воспитателю медленно приседают.)
Завертелись, как снежок.(Кружатся)
«Подул сильный ветер»(Все снежинки разлетелись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВА...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"
Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др....
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".
Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи, тема: «Белый снег пушистый..."»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.Задачи.· Познакомить детей с различными свойствами снега ( хо...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...