Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Круглова Валентина Александровна

Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_belyy_sneg_pushistyy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».

Тема: «Белый снег пушистый».

        Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»,  «Физическая культура».

С использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотехники.

        Составила: воспитатель

        ГБДОУ детский сад№32

        Круглова В. А.

        

Санкт-Петербург

2012 год


Вид деятельности – игровая            Форма проведения – групповая

Задачи:

      * Познакомить детей со свойствами снега, Показать, как  устанавливать            причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

       *        Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, активизировать словарь, обогащать речь прилагательными, глаголами.

       * Обобщить знания детей, полученные в результате наблюдений на прогулке,   разучивания стихов, рассматривания картины  «Зимние забавы».

        *  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

  1. Демонстрационный – пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, мука, эмалированная белая миска со снегом.
  2. Кукла Соня.
  3. Таблица с символами.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке:
  • Рассматривали снежинки, поймав их на рукавичку.
  • Наблюдаем,  как медленно спускаются они в тихую, безветренную погоду, а также как хлопьями падает снег.
  • Слушаем, как скрипит снег под ногами в морозный день.
  • Пробуем лепить снежки в морозный день и когда не очень холодно.
  • Наблюдаем за птицами, подкармливаем их.
  • Наблюдаем за работой дворника.
  1. Разучивание стихотворения «Белый снег пушистый» с использованием таблицы с символами.
  2. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Ход занятия

1. Входит кукла Соня, здоровается и просит детей рассказать:

        - Что это такое белое за окном летает?

Воспитатель.        Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим.

        - Что вы там видите?

Дети.        Снег, много-много снега.

Воспитатель.        - Какого цвета снег?

Дети.        Белый.

Кукла.        А почему он перед окном летает?

Воспитатель.        Ребята, давайте мы нашей кукле стихотворение про снег   расскажем.

Дети рассказывают стихотворение

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

(Если дети затрудняются, то воспитатель выставляет

 рисунок с символами)

Кукла.        Ой, как интересно! А что еще умеет снег?

Воспитатель приглашает детей и куклу к столу, на котором

лежит мешочек с крахмалом, и предлагает закрыть глаза.

Воспитатель нажимает рукой на пакет.

Воспитатель.        Молодцы, снег скрипит, но только тогда, когда на улице сильный мороз.

Кукла.        Ребята, мне очень хочется поближе посмотреть этот снег.

Воспитатель.        Хорошо. И ставит на стол перед детьми емкость              со снегом. (Желательно, чтобы она была внутри белая). И предлагает кукле и детям посмотреть снег.

Кукла.        Ой, какой белый, такой аппетитный, очень хочется его попробовать.

Воспитатель.        Что-ты, что-ты!

        Ребята, скажите кукле Соне, можно пробовать снег или нет?

Дети.        Нет, нельзя.

Воспитатель.        А почему?

Дети.        Потому, что он холодный.

Воспитатель.        Ребята, давайте еще раз в этом убедимся.

Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега

и кукле тоже. Затем все наблюдают, что происходит.

Воспитатель.        Ребята, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети.         Превратился в воду, растаял.

Воспитатель.        А какой он был?

Дети.        Холодный.

Воспитатель.        Почему он растаял?

Дети.        Руки были теплые и в группе тоже тепло.

Воспитатель.        Ребята, давайте опустим в емкость палец и скажем, какая в ней вода.

Дети.        Вода холодная.

Воспитатель.        Ребята, давайте объясним кукле, почему нельзя есть снег.

Дети.        Может горло заболеть.

Воспитатель.        А теперь давайте внимательно посмотрим, чистая вода в емкости или нет.

Дети.        Грязная.

Воспитатель.        А теперь еще раз давайте расскажем кукле, почему нельзя есть снег.

(Ответы детей)

Воспитатель.        Запомнила кукла Соня?

Кукла.        Да, я запомнила. Снег нельзя есть потому, что он холодный и может заболеть горло. А еще снег грязный и может заболеть живот.

Затем кукла обращается к нескольким детям на выбор

и спрашивает, что запомнили они.

Кукла.        А еще, я теперь знаю, что снег белый, холодный, он умеет скрипеть в мороз и таять в тепле. Я теперь об этом всем куклам расскажу, только не забыть бы мне.

Физкультурная минутка.

Воспитатель.        Ребята, выходите на середину и представьте, что вы снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Дети кружатся и двигаются

по группе)

И на землю тихо

падает, ложится

(Медленно приседают и сидят

на корточках)

Кукла.        Ребята, а как мне куклам показать снег, вдруг он перестанет идти.

Воспитатель.        Ты, кукла, не переживай, мы тебе сейчас снег нарисуем, и будешь показывать своим подружкам, как он падает.

Воспитатель просит еще раз рассказать стихотворение и предлагает

детям нарисовать падающий снег.

На столе разложен большой лист синей бумаги, и стоят несколько

блюдечек с мукой.

Воспитатель.        Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу (показывает).

        Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем     (показывает).

Закончив рисунок, дети дарят его кукле Соне, а она благодарит.

Кукла.        Ребята, а почему вы так радуетесь, когда снег идет?

        За что вы его любите, ведь он холодный и грязный.

Дети.        А мы любим в него играть.

Кукла.        А как?

Дети.        - Копаем лопатой.

        - Катаемся на санках.

        - Строим дома и горки.

        - Лепим снежки и снеговиков.

Кукла.        Вот бы посмотреть!

Дети.        Хорошо. Мы сейчас пойдем гулять, а ты в окно смотри.

Кукла благодарит и хвалит детей и идет на окно.

Воспитатель.        Ребята, сегодня идет снег, все засыпано кругом, очень весело нам будет. А кому не до веселья? Кому тяжело в это время года?

Дети.        - Птичкам.

        - Весь корм засыпало.

        - Вон их сколько прилетело.

        - Надо корму насыпать в кормушку.

Воспитатель.        Молодцы, какой корм мы сегодня возьмем? (ответы детей)

        Сейчас будем одеваться, кто первый оденется, тот корм понесет.

        - Ребята, а если все дорожки засыпало, кому нужно еще помочь?

Дети.        Дворнику - дяде Володе.

Воспитатель.        Поможем дяде Володе? (Да)

Дети.        - Чтобы легче идти.

        - Чтобы ноги не промочить.

        - Чтобы не упасть.

        - Чтоб коляски возить.

Воспитатель.        А что нам взять нужно? (Лопаты)

        Вот видите, сколько у нас дел:

        - Птичек покормить,

        - Дяде Володе помочь,

        - Кукле Соне показать, как мы играем.

        Собираемся быстро и идем гулять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться

«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...