Конспект прогулки "Первый лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_ldom.docx | 503.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе
«Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна
Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Задачи:
развивать наблюдательность, внимательность;
познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный;
воспитывать любовь к природе.
Материал: выносные игрушки( ведерки, формочки, совочки, обручи, мячи,машинки), грабли, метелки.
Ход прогулки.
1.Наблюдение за первым льдом.
Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей, Осень).
- Осень какая: ранняя или поздняя? (Поздняя осень)
- Правильно, поздняя осень. Последний месяц осени - Ноябрь
(Вос-ль предлагает детям хором повторить название месяца)
- Какая погода на улице? (Холодно, дует сильный ветер, солнышко светит редко, не греет, ночью и рано утром заморозки.)
- Отгадайте-ка, ребята, загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лед)
- Правильно, лед.
- Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, на ней лед.
Воспитатель предлагает всем по очереди потрогать лед руками.
- Какой лед? ( Холодный, мокрый, скользкий ).
- На что похож кусочек льда? (На стекло.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть через кусочки льда вокруг.
- Все видно, ребята? ( да.) Лед – прозрачный как стекло.
- А как вода превратилась в лёд, кто знает? (Ответы детей)
- Правильно, ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.
- Легко ли сломать лёд руками? Давайте попробуем. (Не очень легко)
- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)
Дети ломают лед, рассматривают полученные кусочки.
- Ребята,смотрите лёд раскололся, значит он хрупкий.
- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он проломится и человек может провалиться под воду).
- Правильно, ребята, это очень опасно!
- Ребята, мы установили, что лед скользкий. Там, где лед - надо ходить аккуратно, не бегать и не толкать друг друга, чтобы не упасть.
- А где можно кататься на льду? (Ответы детей.На катках)
- Правильно, вы молодцы.
Вос-ль предлагает детям поиграть.
2.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на
скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа с Артёмом и Артуром
"Учимся бросать мяч в обруч"Цель: развивать ловкость, внимание
Д/и «Один – много»Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
5. Труд.
Вос-ль предлагает детям собрать граблями листочки, метелками подмести песок вокруг песочницы и на пенечках.
Вос-ль предлагает детям собрать игрушки в мешок, навести порядок на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня увидели на крышке нашей песочницы? (Ответы детей)
- Почему вода превратилась в лед? (Ответы детей)
- Как нужно вести себя не скользком льду? (Ответы детей)
-Где можно кататься на льду? (Ответы детей)
- Что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....