Конспект прогулки "Первый лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Валентина Николаевна
Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nablyudenie_za_ldom.docx503.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе

«Наблюдение за первым льдом поздней осенью»

Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна

Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.

Задачи:

развивать наблюдательность, внимательность;

познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный;

воспитывать любовь к природе.

Материал: выносные игрушки( ведерки, формочки, совочки, обручи, мячи,машинки), грабли, метелки.

Ход прогулки.

1.Наблюдение за первым льдом.

Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей, Осень).

- Осень какая: ранняя или поздняя? (Поздняя осень)

- Правильно, поздняя осень. Последний месяц осени - Ноябрь

(Вос-ль предлагает детям хором повторить название месяца)

- Какая погода на улице? (Холодно, дует сильный ветер, солнышко светит редко, не греет, ночью и рано утром заморозки.)

- Отгадайте-ка, ребята, загадку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

 На нём так трудно удержаться,

   Но любим по нему кататься… (Лед)

- Правильно,  лед.

- Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, на ней лед.

 Воспитатель предлагает всем по очереди потрогать лед руками.

- Какой лед? ( Холодный, мокрый, скользкий ).

- На что похож кусочек льда? (На  стекло.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть через кусочки льда вокруг.

- Все видно, ребята? ( да.) Лед – прозрачный как стекло.

- А как вода превратилась в лёд, кто знает? (Ответы детей)

- Правильно, ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.

- Легко ли сломать лёд руками?  Давайте попробуем. (Не очень легко)

- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)

Дети ломают лед, рассматривают полученные кусочки.

-  Ребята,смотрите лёд раскололся, значит он хрупкий.

- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он проломится и человек может провалиться под воду).

- Правильно, ребята, это очень опасно!

- Ребята, мы установили, что лед скользкий. Там, где лед  - надо ходить аккуратно, не бегать и не толкать друг друга, чтобы не упасть.

- А где можно кататься на льду? (Ответы детей.На катках)

- Правильно, вы молодцы.

Вос-ль предлагает детям поиграть.

2.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на

скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

4. Индивидуальная работа с Артёмом и Артуром

"Учимся бросать мяч в обруч"Цель: развивать ловкость, внимание

 Д/и «Один – много»Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

5. Труд.

Вос-ль предлагает детям собрать граблями листочки, метелками подмести песок вокруг песочницы и на пенечках.

Вос-ль предлагает детям собрать игрушки в мешок, навести порядок на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Вос-ль:  Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня увидели на крышке нашей песочницы?  (Ответы детей)

-  Почему вода превратилась в лед? (Ответы детей)

-  Как нужно вести себя не скользком льду? (Ответы детей)

-Где можно кататься на льду? (Ответы детей)

 - Что вам понравилось  на прогулке? (Ответы детей)        

C:\Users\OsiO\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20241014_105253.jpgC:\Users\OsiO\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20241014_111859.jpgC:\Users\OsiO\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20241014_111107.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....