Конспект ОД Познавательная образовательная область Тема: «Мишкин огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие предназначено для детей второй младшей группы, как итоговое для закрепления темы "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishkin_ogorod.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
Познавательная образовательная область
Тема: «Мишкин огород»
Выполнила:Питаева Н.А.
2024
Цель: в игровой форме закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
обучающие: обучение детей играть в игры в соревновательной форме, учить описывать игрушку медведя;
развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь детей;
воспитательные: воспитывать желание помогать в работе на огороде - собирать урожай.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вершки и корешки», рассматривание сюжетных картин «Сбор урожая», чтение сказки « Три медведя», отгадывание загадок об овощах.
Материалы и оборудование: большой игрушечный грузовик, игрушка медведя, обручи, сюжетная картина «Медведь ловит рыбу», мытые и просушенные овощи: картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, помидор, огурец, маленькие велки капусты, либо её муляжи, ведёрки для сбора овощей, детские тележки.
Ход.
Дети слышат сигнал автомобиля.
Воспитатель открывает дветь и в группу заезжает грузовик, на котором сидит Мишка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости?(Ответы детей) Мишка хочит с вами поздороваться». (дети здороваются).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в круг, сам усаживается вместе с ними и мишка рядом.
Воспитатель: «Какая у мишки шёрстка? Какие уши? Есть ли у медведя хвост?(Ответы детей)Зачем медведю такие большие широкие лапы, как думаете? (Предположения детей) Воспитатель показывает детям картинку, как медведь ловит лапой рыбу.
Воспитатель: «Ребята, как думаете, а что ещё мишка любит есть?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребята, мишка любит мёд. Давайте покажем мишке нашу игру».
Пальчиковая игра.
«По полянке мишка шёл,
(указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладони другой руки)
И в бочонке мёд нашёл.
(надавливание на центр ладони указательным пальцем руки)
Лапкой мёд он доставал,
(царапующие движения пальцами одной руки по ладони другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой руки)
Нету мёда!
(крепко зажать кулаки)
Где же мёд?
(разжать пальцы рук)
Ищет мишка - не найдёт!
(ладони прижаты к щекам, вертят головой)
Нужно обязательно мишке быть внимательным».
(указательными пальцами обеих рук стучать по коленям в ритм фразы)
Вопитатель: «Ребята, как думаете, зачем мишка приехал к нам на грузовом автомобиле?» (предположения ребят) Воспитатель с помощью наводящих вопросов может помочь детям найти правильный ответ на данный вопрос.
Воспитатель: «Правильно, ребята, на грузовом автомобиле можно перевозить овощи. Мишка мне сказал, что в этом году у него на грядках небывалый урожай. И одному мишке не справиться со сбором овощей. Будем мишке помогать?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выстроится паровозиком и отправится к мишке, который едет на своём грузовике впереди и показывает дорогу. Дети объезжают зал или группу по кругу. В центре расположены обручи а в них овощи.
Воспитатель вызывает по два ребёнка даёт им ведёрки и задания. Для каждой пары своё задание. Задания дети выполняют под весёлую музыку.
Задания:
- Загадка: «Под землёй живёт семья: папа, мама, деток тьма, Лишь копни её немножко, вмиг появися ... (ответ детей) Воспитатель просит детей собрать на грядках только картошку.
- Загадки: «Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (ответы детей) Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку – будешь пахнуть очень долго. (ответ детей). Воспитатель предлагает одному ребёнку собрать на грядках лук, другому ребёнку собрать чеснок.
- Загадки: «Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: «Вылезай на свет ...» (Ответ детей)
Бордовый этот корнеплод — на свете слаще нет! Готовит весь честной народ с ней борщ и винегрет. (ответ детей). Воспитатель предлагает следующе паре: один ребёнок собирает морковь, другой ребёнок собирает свёклу.
- Загадки: «Он - на грядке возле дома, он хрустящий и зелёный. Овощ, правда, молодец — наш полезный…» (ответ детей) В огороде он живет, овощ это, не зверёк. Круглый, красненький сеньор - это спелый …» (ответ детей) Ещё одна пара получает задание собрать огурцы и помидоры.
Воспитатель: «Ребята, какой овощ остался на грядках?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребята, возьмите каждый по вилку капусты и загрузим её в машину к мишке»
Дети все вместе выполняют задание.
Мишка благодарит ребят за помощь, говорит, что отвезёт овощи на кухню в детский сад, а повара приготовят из них вкусный салат и картофельное пюре. Мишка уезжает. «А дети возвращаются в детский сад паровозиком».
Рефлексия:
Воспиатель: «Ребята, кто сегодня у нас был? А мы где с вами были? Что мы там делали? Зачем?Для кого мишка вырастил огород?Хорошее дело сделал мишка для ребят из детского сада? А мы доброе дело сделали для мишки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"
Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей I младшей группы на тему: «Прогулка на огород»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающей действительности.Задачи: Образовательнаяобеспечить понимание детьми существительных, обозначающих названия...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
конспект занятия по образовательной области "Познание" на тему "Во саду ли в огороде"
Конспект НОД "Во саду ли в огороде"Занятие предназначено для второй младшей группе. Структура НОД построена с использованием театрализации....