Конспект занятия «Учимся читать язык растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

«Учимся читать язык растений»


Цель урока: Формировать у детей   знания  о недостатке элементов питания для  растений.

 

Оборудование:   компьютер, презентация, таблицы,  угиверсальное удобрение, лейки.

 

Ход урока.

Педагог: Здравствуйте ребята.    Я рада видеть вас на занятии  здоровых и с хорошим настроением. Вы  готовы получить новые знания?.

Педагог: Послушайте,  пожалуйста, пословицы.

 1. Удобряй щедрей поля, наградит тебя земля.

 2. Без удобрений не будет растений.

 3. Удобришь землицу — снимешь пшеницу.

Педагог: Ребята о чем они.  Попробуйте раскрыть смысл пословиц. (Чтобы получить урожай надо почву удобрять)  Вспомните,  что такое почва. (Верхний слой земли на к-м растут растения и дают урожай)  Скажите,  какие почвы дают высокий урожай  (плодородные)

Все ли почвы  плодородные? (нет). Как можно повысить плодородие почвы?.  (вносить удобрения, правильно обрабатывать, севооборот соблюдать, засаживать овраги)

         Скажите ребята, а  что такое удобрения?   (Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания) (Витамины для растений)

На какие 2 группы делятся все удобрения. ( Органические и минеральные) Какие удобрения называют органическими.(орг.уд. – получают из раст. ос. и отходов жив. пр.) А знаете,  какие удобрения называют минеральными?  (Минеральные удобрения – это химические вещества, которые получают на химических заводах)

 

Образцы растений показать.

   Педагог:  Ребята посмотрите на эти комнатные  растения.  Что вы можете о них сказать. (Они больные) А почему они больные ( Не достаточно э/п) ( Плохо поливают, недостаточно света, не хватает элементов питания ) Верно, возможно в горшке бедная почва,  растению не хватает элементов питания, следует поменять истощенную почву, и подкормить  растение удобрением.  

 

Педагог: Ребята, давайте вспомним элементы питания, которые нам известны:  (азот, фосфор, калий, кислород,  микроэлементы) 

 

Педагог: Ребята, посмотрите на эти растения.  Обратите внимание на  цвет листа,  окраску, форму листьев.   Как, вы думаете,  здоровые ли эти растения?.

Можно ли  по форме  листа,  размеру,  бледной  окраске огурца сказать  каких элементов питания  ему недостаточно,  а можно ли глядя на темно  фиолетовый  цвет листьев помидоров сказать – растению нужен  фосфора. (да)         Оказывается ребята, недостаток элементов питания у растений можно наблюдать по форме и размеру листа    плода,  по

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?. (Определять рассматривать)  по внешним признакам растения с недостатками  элементов питания.)  Скажите,  что вы  должны  узнать сегодня на уроке:  (Какие внешние признаки проявляются у растений при недостатке э/п.)

     Педагог: Мы отправляемся на виртуальную экскурсию в разные растениеводческие хозяйства.

Просмотр видеоролика:

Педагог: А сейчас мы с вами отправимся в нашу теплицу и проведем подкормку наших овощей универсальным удобрением. Разводить будем согласно инструкции на упаковке.

Работа с коллекцией удобрений.   Подкормка растений в теплице универсальным удобрением.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._konspekt_zanyatiya_uchimsya_chitat_yazyk_rasteniy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Учимся читать язык растений»


Цель урока:
 Формировать у детей   знания  о недостатке элементов питания для  растений.

 

Оборудование:   компьютер, презентация, таблицы,  угиверсальное удобрение, лейки.

Ход урока.

Педагог: Здравствуйте ребята.    Я рада видеть вас на занятии  здоровых и с хорошим настроением. Вы  готовы получить новые знания?.

Педагог: Послушайте,  пожалуйста, пословицы.

 1. Удобряй щедрей поля, наградит тебя земля.

 2. Без удобрений не будет растений.

 3. Удобришь землицу — снимешь пшеницу.

Педагог: Ребята о чем они.  Попробуйте раскрыть смысл пословиц. (Чтобы получить урожай надо почву удобрять)  Вспомните,  что такое почва. (Верхний слой земли на к-м растут растения и дают урожай)  Скажите,  какие почвы дают высокий урожай  (плодородные)

Все ли почвы  плодородные? (нет). Как можно повысить плодородие почвы?.  (вносить удобрения, правильно обрабатывать, севооборот соблюдать, засаживать овраги)

         Скажите ребята, а  что такое удобрения?   (Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания) (Витамины для растений)

На какие 2 группы делятся все удобрения. ( Органические и минеральные) Какие удобрения называют органическими.(орг.уд. – получают из раст. ос. и отходов жив. пр.) А знаете,  какие удобрения называют минеральными?  (Минеральные удобрения – это химические вещества, которые получают на химических заводах)

 

Образцы растений показать.

   Педагог:  Ребята посмотрите на эти комнатные  растения.  Что вы можете о них сказать. (Они больные) А почему они больные ( Не достаточно э/п) ( Плохо поливают, недостаточно света, не хватает элементов питания ) Верно, возможно в горшке бедная почва,  растению не хватает элементов питания, следует поменять истощенную почву, и подкормить  растение удобрением.  

 

Педагог: Ребята, давайте вспомним элементы питания, которые нам известны:  (азот, фосфор, калий, кислород,  микроэлементы) 

 

Педагог: Ребята, посмотрите на эти растения.  Обратите внимание на  цвет листа,  окраску, форму листьев.   Как, вы думаете,  здоровые ли эти растения?.

Можно ли  по форме  листа,  размеру,  бледной  окраске огурца сказать  каких элементов питания  ему недостаточно,  а можно ли глядя на темно  фиолетовый  цвет листьев помидоров сказать – растению нужен  фосфора. (да)         Оказывается ребята, недостаток элементов питания у растений можно наблюдать по форме и размеру листа    плода,  по

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?. (Определять рассматривать)  по внешним признакам растения с недостатками  элементов питания.)  Скажите,  что вы  должны  узнать сегодня на уроке:  (Какие внешние признаки проявляются у растений при недостатке э/п.)

     Педагог: Мы отправляемся на виртуальную экскурсию в разные растениеводческие хозяйства.

Просмотр видеоролика:

Педагог: А сейчас мы с вами отправимся в нашу теплицу и проведем подкормку наших овощей универсальным удобрением. Разводить будем согласно инструкции на упаковке.

Работа с коллекцией удобрений.   Подкормка растений в теплице универсальным удобрением.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.

Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"...

УМК Предшкольная пора Занятие Учимся родному языку

Тема: Согласные звуки [с] [с,], буквы С, с.  Цели занятия:1.      Познакомить детей со звуками [с] [с], буквой с.2.      Уточнить артикуляцию дан...

"Учимся читать язык нашей души».

Будьте добрыми, если захотите;Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда.Конфуций...

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений»

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений» (подготовительная группа)...

Конспект занятия « Учимся читать. Звук и буква «Ч»»

познакомить детей с буквой Ч, закрепить навык произношения –ч-  в слогах, словах и фразах; формировать навыки словообразования (учить образовывать сравнительные наречия, существительные с у...

Конспект занятия по английскому языку по теме «Знакомство с английским языком»

Цели и задачи:- пробудить интерес к изучению английского языка;- научить правильно произносить английские звуки;- познакомить с этикетом приветствия и представления себя на английском языке;- познаком...