Конспект занятия «Растения огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

            Конспект занятия

«Растения огорода»

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Расширять словарный запас, связную речь.

Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок и т.д.) ; компьютер, дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», луковицы, лопатки для копки земли, лейки с водой, дневник наблюдений.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

1. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)

4. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: "Вершки корешки")

-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой, приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Дети садятся

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)

-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?

- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?

-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .

-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.

Подведение итогов.

- Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_zanyatiya_rasteniiya_ogoroda.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия

«Растения огорода»

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Расширять словарный запас, связную речь.

Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок и т.д.) ; компьютер, дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», луковицы, лопатки для копки земли, лейки с водой, дневник наблюдений.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

1. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)

4. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: "Вершки корешки")

-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)

Физминутка «Огород»

Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой, приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Дети садятся

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)

-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?

- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?

-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .

-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.

Подведение итогов.

- Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект занятия "Растения Кубани".

Конспект занятия "Растения Кубани"....

Конспект занятия «Растения Красной книги Ставропольского края»

Формировать представление детей о Красной книге Ставропольского края...

Конспект занятия : растение нашей группы - герань.

Образовательные:*Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по в...

Конспект занятия «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ»

Конспект занятия«РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ».РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, вос...