Конспект занятия «Где живут витамины?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Где живут витамины?»
Цель:
- способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, закрепить знания о названии блюд из овощей и фруктов и других продуктов в меню детского сада. Выявить путем эксперимента содержание крахмала в различных продуктах
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д и крахмалом: в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
- систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- подводить к выводам и обобщениям:
добиться усвоения знаний о понятии «витамины», «полезные продукты»;
- подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека;
- закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, речь, внимание, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр;
- помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения. Сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион.
Педагогные:
- вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
- подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье;
- убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;
- формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
- привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Дидактический и наглядный материал:
- плакат «Пирамида здорового питания»;
- загадки про апельсин, яблоко, гранат, виноград, грушу, лимон, чеснок, мандарин, банан, картофель.
- для эксперимента: картофель, яблоко, банан, хлеб, йод, 2 стакана с водой, пипетка, крахмал, ложка;
- мелки цветные.
Предварительная работа:
- рисование овощей, фруктов, ягод;
- беседы о здоровом питании;
- работа с иллюстрациями, отгадывание загадок;
- экскурсия на огород.
Ход занятия:
Дети сидят за столами
Педагог: - Ребята назовите, пожалуйста, овощи, фрукты, ягоды, богатые витаминами.
Педагог - Разгадаем загадки? Дети разгадывают загадки.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
Не видно семечек насквозь. (Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверное ел их. (Гранат)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. ( Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь- брызнет сок. (Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь- и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он…...(Лучок)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Апельсину он братишка,
Но поменьше фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки.
Но они поменьше только (Мандарин)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее….(Морковка)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой
Он душистый, мягкий, сладкий.
А на ощупь очень сладкий (Банан)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва-ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко
Ой, да это же…(Картошка)
Педагог: Дети о чем эти загадки? Что содержится в овощах, фруктах и ягодах? (ответы детей).
Педагог: - витамины нужны детям для укрепления организма. Дети их любят. Витамины очень полезные.
Педагог: - А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей).
Педагог: - Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
Педагог: - А в каких продуктах есть витамины и для они чего нужны? (ответы детей).
Педагог: - Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Педагог: - А в детском саду повара вам готовят блюда из таких овощей и фруктов? (ответы детей)
Педагог: - Какие блюда из меню детского сада вы знаете? (ответы детей)
Педагог: Дети, посмотрите – это пирамида здорового питания. Она изображена в форме треугольника. Продукты в пирамиде расположены по уменьшению полезности. Если смотреть снизу вверх: у основания пирамиды, в самом нижнем ярусе находятся хлеб, каши, макароны, цельнозерновые злаки.
Это значит, что эти продукты являются самыми полезными. Человек должен употреблять именно их в большом количестве. Следующий ярус по высоте – это овощи и фрукты, тоже очень полезные и необходимые для здоровья. Поднимаясь выше, мы видим ярус еще меньше, разделенный на две части, в котором изображены продукты: птица, рыба, мясо, яйца, в другой части молоко, йогурт, сыр, масло. Это означает, что кушать их нужно в равном количестве. На самой вершине пирамиды здорового питания находятся сладости: пирожные, торты, конфеты и др. Употреблять их надо в меньшем количестве, чем те, которые расположены в нижних ярусах. Если кушать продукты, как указано в пирамиде здорового питания можно быть здоровее и крепче.
Педагог: - Картофель содержит еще и такое полезное вещество, как крахмал. Крахмал- это источник энергии. Чем больше крахмала в пище, тем она сытнее. Однако полностью усваиваться организмом он не может, а превращается в сахар.
Педагог: - Как Вы думаете, Для чего нужен крахмал? (ответы детей).
Педагог: - Крахмал обладает высокой пищевой ценностью и необходим организму человека для восполнения энергии. Крахмал – сложный высококалорийный сахар. А сахар быстро усваивается, но и также быстро исчезает, оставляя чувство голода. Если вы скушаете конфетку или пирожное, то быстро утолите чувство голода, но и также быстро захотите кушать снова. Крахмал же переваривается намного дольше, соответственно, ощущение сытости будет более продолжительным. Крахмал содержится в различных злаковых культурах: пшенице, гречихе, овсе, рисе и других растениях.
Педагог: - Вот потому в детском саду у нас на завтрак, что вы кушаете? (ответы детей).
Педагог: - Тот, кто все съедает на завтрак: каши, запеканки, батон с маслом (сыром) не испытывает чувство голода до обеда.
Педагог: - Зернышки пшеницы использовали в пищу еще древние люди. Они служили приятным разнообразием после полусырой мясной пищи, спасая от заболеваний, к тому же на них не нужно было «охотиться». Цельнозерновые изделия включают в меню военных. Потому что солдатам нужно быть здоровыми и крепкими. А еще белый хлеб содержит такое полезное вещество, как крахмал.
Педагог: - А вы хотите узнать где содержится крахмал? В каких продуктах его больше?
Опыт на содержание крахмала в: картофеле, яблоке, хлебе.
Эксперимент:
Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет.
|
|
|
|
Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, хлеб, по очереди.
Наблюдаем:
Яблоко – не посинело вообще.
Хлеб – посинел очень сильно.
Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.
Обсуждение:
крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще.
Педагог: дети, рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Дети: вода стала беловатой, мутной.
Педагог: почему вода стала мутной?
Дети: в воде есть крахмал.
Педагог: да, в воде содержится крахмал. Он полностью не растворяется в ней, а крахмал получен из картофеля. Вывод: в картофеле есть крахмал.
Знаете ли вы для чего нам нужен крахмал?
Дети: делать кисель, крахмалить бельё.
Педагог: да, верно, а еще крахмал используется в приготовлении различных блюд: кексов, пирожных, мороженого.
Педагог: А теперь мы с вами нарисуем мелками на доске полезные овощи и фрукты и вспомним еще раз, какие витамины в них содержатся.
Педагог: - А дома с родителями вы можете нарисовать и другие полезные фрукты и овощи. Узнайте, какие еще полезные вещества в них содержатся и расскажите об этом всем нам.
Подведение итогов: Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они нужны для организма, чтобы расти, хорошо видеть, слышать, иметь крепкие зубы, быть сильными, реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни. Поэтому следует употреблять их в естественном виде - кушать овощи и фрукты, а не пить таблетки и делать уколы. Без витаминов, полезных веществ, таких как крахмал - нет жизни. Список витаминов довольно велик, и возможно в будущем прибавятся новые названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._konstekt_zanyatiya_gde_zhivut_vitaminy.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Где живут витамины?»
Цель:
- способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, закрепить знания о названии блюд из овощей и фруктов и других продуктов в меню детского сада. Выявить путем эксперимента содержание крахмала в различных продуктах
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д и крахмалом: в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
- систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- подводить к выводам и обобщениям:
добиться усвоения знаний о понятии «витамины», «полезные продукты»;
- подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека;
- закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, речь, внимание, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр;
- помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения. Сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион.
Педагогные:
- вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
- подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье;
- убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;
- формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
- привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Дидактический и наглядный материал:
- плакат «Пирамида здорового питания»;
- загадки про апельсин, яблоко, гранат, виноград, грушу, лимон, чеснок, мандарин, банан, картофель.
- для эксперимента: картофель, яблоко, банан, хлеб, йод, 2 стакана с водой, пипетка, крахмал, ложка;
- мелки цветные.
Предварительная работа:
- рисование овощей, фруктов, ягод;
- беседы о здоровом питании;
- работа с иллюстрациями, отгадывание загадок;
- экскурсия на огород.
Ход занятия:
Дети сидят за столами
Педагог: - Ребята назовите, пожалуйста, овощи, фрукты, ягоды, богатые витаминами.
Педагог - Разгадаем загадки? Дети разгадывают загадки.
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
Не видно семечек насквозь. (Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверное ел их. (Гранат)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. ( Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь- брызнет сок. (Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь- и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он…...(Лучок)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Апельсину он братишка,
Но поменьше фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки.
Но они поменьше только (Мандарин)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее….(Морковка)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой
Он душистый, мягкий, сладкий.
А на ощупь очень сладкий (Банан)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва-ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко
Ой, да это же…(Картошка)
Педагог: Дети о чем эти загадки? Что содержится в овощах, фруктах и ягодах? (ответы детей).
Педагог: - витамины нужны детям для укрепления организма. Дети их любят. Витамины очень полезные.
Педагог: - А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей).
Педагог: - Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
Педагог: - А в каких продуктах есть витамины и для они чего нужны? (ответы детей).
Педагог: - Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Педагог: - А в детском саду повара вам готовят блюда из таких овощей и фруктов? (ответы детей)
Педагог: - Какие блюда из меню детского сада вы знаете? (ответы детей)
Педагог: Дети, посмотрите – это пирамида здорового питания. Она изображена в форме треугольника. Продукты в пирамиде расположены по уменьшению полезности. Если смотреть снизу вверх: у основания пирамиды, в самом нижнем ярусе находятся хлеб, каши, макароны, цельнозерновые злаки.
Это значит, что эти продукты являются самыми полезными. Человек должен употреблять именно их в большом количестве. Следующий ярус по высоте – это овощи и фрукты, тоже очень полезные и необходимые для здоровья. Поднимаясь выше, мы видим ярус еще меньше, разделенный на две части, в котором изображены продукты: птица, рыба, мясо, яйца, в другой части молоко, йогурт, сыр, масло. Это означает, что кушать их нужно в равном количестве. На самой вершине пирамиды здорового питания находятся сладости: пирожные, торты, конфеты и др. Употреблять их надо в меньшем количестве, чем те, которые расположены в нижних ярусах. Если кушать продукты, как указано в пирамиде здорового питания можно быть здоровее и крепче.
Педагог: - Картофель содержит еще и такое полезное вещество, как крахмал. Крахмал- это источник энергии. Чем больше крахмала в пище, тем она сытнее. Однако полностью усваиваться организмом он не может, а превращается в сахар.
Педагог: - Как Вы думаете, Для чего нужен крахмал? (ответы детей).
Педагог: - Крахмал обладает высокой пищевой ценностью и необходим организму человека для восполнения энергии. Крахмал – сложный высококалорийный сахар. А сахар быстро усваивается, но и также быстро исчезает, оставляя чувство голода. Если вы скушаете конфетку или пирожное, то быстро утолите чувство голода, но и также быстро захотите кушать снова. Крахмал же переваривается намного дольше, соответственно, ощущение сытости будет более продолжительным. Крахмал содержится в различных злаковых культурах: пшенице, гречихе, овсе, рисе и других растениях.
Педагог: - Вот потому в детском саду у нас на завтрак, что вы кушаете? (ответы детей).
Педагог: - Тот, кто все съедает на завтрак: каши, запеканки, батон с маслом (сыром) не испытывает чувство голода до обеда.
Педагог: - Зернышки пшеницы использовали в пищу еще древние люди. Они служили приятным разнообразием после полусырой мясной пищи, спасая от заболеваний, к тому же на них не нужно было «охотиться». Цельнозерновые изделия включают в меню военных. Потому что солдатам нужно быть здоровыми и крепкими. А еще белый хлеб содержит такое полезное вещество, как крахмал.
Педагог: - А вы хотите узнать где содержится крахмал? В каких продуктах его больше?
Опыт на содержание крахмала в: картофеле, яблоке, хлебе.
Эксперимент:
Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет.
Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, хлеб, по очереди.
Наблюдаем:
Яблоко – не посинело вообще.
Хлеб – посинел очень сильно.
Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.
Обсуждение:
крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще.
Педагог: дети, рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Дети: вода стала беловатой, мутной.
Педагог: почему вода стала мутной?
Дети: в воде есть крахмал.
Педагог: да, в воде содержится крахмал. Он полностью не растворяется в ней, а крахмал получен из картофеля. Вывод: в картофеле есть крахмал.
Знаете ли вы для чего нам нужен крахмал?
Дети: делать кисель, крахмалить бельё.
Педагог: да, верно, а еще крахмал используется в приготовлении различных блюд: кексов, пирожных, мороженого.
Педагог: А теперь мы с вами нарисуем мелками на доске полезные овощи и фрукты и вспомним еще раз, какие витамины в них содержатся.
Педагог: - А дома с родителями вы можете нарисовать и другие полезные фрукты и овощи. Узнайте, какие еще полезные вещества в них содержатся и расскажите об этом всем нам.
Подведение итогов: Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они нужны для организма, чтобы расти, хорошо видеть, слышать, иметь крепкие зубы, быть сильными, реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни. Поэтому следует употреблять их в естественном виде - кушать овощи и фрукты, а не пить таблетки и делать уколы. Без витаминов, полезных веществ, таких как крахмал - нет жизни. Список витаминов довольно велик, и возможно в будущем прибавятся новые названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "как живут в деревне"
НОД ФЦКМ...
Конспект занятия "Как живут растения зимой"
Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...
конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"
конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"...
Конспект занятия «Где живут витамины?» 2020г.
Конспект занятия«Где живут витамины?»...
Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...
Конспект занятия: "Как живут дикие животные в лесу"
Цель: дать детям представление о животных, их особенностях, повадках, питании...
Конспект занятия «Как живут растения зимой»
Познавательное развитие...