Долгосрочный проект « Необычный театр»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Направление работы: деятельность по познавательно-творческому развитию детей с экологическим уклоном.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для развития коммуникативных, творческих способностей детей, развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. Знакомство детей с умением использовать бросовый материал в театральной и художественной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, тесного взаимодействия и сотрудничества детей
3. Научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
5. Познакомить детей с различными видами театра
6. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
7. Создать условия для развития творческой активности детей.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт с помощью использования необычного бросового материала
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_neobychnyy_teatr.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Долгосрочный проект
« Необычный театр»
Воспитатель средней группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2023 год
Направление работы: деятельность по познавательно-творческому развитию детей с экологическим уклоном.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для развития коммуникативных, творческих способностей детей, развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. Знакомство детей с умением использовать бросовый материал в театральной и художественной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, тесного взаимодействия и сотрудничества детей
3. Научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
5. Познакомить детей с различными видами театра
6. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
7. Создать условия для развития творческой активности детей.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт с помощью использования необычного бросового материала
.
Этапы работы
- Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
- Определение обьекта изучения
- Сбор информации
- Подбор иллюстраций, картин, слайдов, бросового материала
- Подборка музыкальных произведений.
2. Основной:
-Реализация плановых мероприятий
3. Заключительный:
-подведение итогов реализации проекта
Формы работы над проектом:
Коммуникативные беседы:
- беседа «Что такое театр», «Что вы знаете о театре»
Правила поведения в театре.
-работа с бросовым материалом, обсуждение с детьми о формах применения в театральной деятельности.
Способы организации работы
-Принцип добровольности.
- Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
- Беседа и совместная игра.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья идем в театр».
- Изготовление поделок из бросового материала
- Написание родителями авторских сказок к поделкам из бросового материала.
-Постановка авторских сказок
Тематический план к проекту
« Необычный театр»
№ | Тема |
1 | Беседа «Театры бывают разные.» Показ слайдов. |
2 | Беседа « Мы идем в театр». Показ слайдов. |
3 | Индивидуальная и групповая работа с детьми на развитие мимики: «Улыбнись!», «Погрусти», «Угадай настроение», «Свет мой, зеркальце скажи»: игра с карточками; |
4 | чтение мини-стихов, потешек, побуждение к совместному проигрыванию |
5 | Загадки для детей |
6 | Разучивание стихов, мини – пьес для разыгрывания |
7 | Творческие задания: «Передай в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки»; «Сочини историю» |
8 | Инсценирование русских народных песен |
9 | Дидактические игры: «Театральное домино»; «Что лишнее» |
10 | Чтение сказок К. И. Чуковского, стихов, потешек |
11 | Изготовление поделок из бросового материала совместно с родителями |
12 | . Разучивание песни « Ах, как в садике живется». Постановка мини-спектакля. |
13 | Постановка мини спектакля с металлическими баночками. |
14 | Разучивание произведений устного народного творчества и использование их в различных режимных моментах (прием детей, умывание, одевание, укладывание спать, приема пищи, прогулок) |
15 | Дидактические игры: «Сказка из клубочка», «Придумай как можно больше слов», «Скажи наоборот» и др |
16 | Индивидуальная работа «Расскажи сказку» с опорой на наглядность |
17 | Артикуляционные упражнения: «Пошел котик на Торжок», «Мишка», «Самовар». Считалки «Кони-кони», «Шла торговка мимо рынка» и др Логоритмические игры «Пчела», «Ванька – встанька», «Кукла Маша хочет спать», «Щебечет птичка» и др |
План- схема осуществления проекта
« Необычный театр»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Трехнедельная Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в театр». Обсуждение. Внесение атрибутов. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игр, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляцию своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Обсуждение беседы «Как надо вести себя в театре». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: ширма, кулисы, актеры, зрители, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по сюжетным картинкам, уметь рассказать о своей поделке. Развивать память, мышление, воображение |
Музыкальная деятельность | Учить воспринимать с помощью музыкальных произведений различные движения и повадки зверей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Прослушивание классических произведений. Разучивание песни « Ах, как в садике живется» Творческие задания: «Передай в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки»; «Сочини историю» |
Художественная литература | Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Растрепанный воробей» А.Барто « В театре» А.Куприн» Белый пудель» Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
Изобразительная деятельность | Изготовление поделок из бросового материала. Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
Экспериментальная деятельность | Опыты: «Подуй в бутылочку» « Как дышат легкие»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»
Задачи: · активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР"
РАЗРАБОТАЛА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР". В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО- ЭТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.СФОРМ...
Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"
Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...
Долгосрочный проект "Здравствуй, театр!"
Театр - это игра! Это особый и прекрасный мир! Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, ...
Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....
Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...
Долгосрочный проект « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»
Направление работы: : информационно-познавательный, творческий.Участники: дети средней группы, воспитатель, родител ...