"Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proshloe_bumagi.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ««Волшебный квиллинг»
Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами;
- воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги;
– формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам;
– уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
– развивать интерес к миру природы;
– формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда отгадайте:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы!
- Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправиться в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей)
- А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправится туда на машине времени? Крибли-крабли-бумс! Вот какая получилась машина времени.
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза. Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.
Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его).
Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки.
Давайте и мы с вами попробуем высечь (нарисовать), что ни будь на камне. Скажите, удобен ли камень для письма? Дети. Нет.
А почему? Дети. Он тяжелый.
Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её).
Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте.
Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)
Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать.
Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать? (ответы детей)
Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
- Что вы видите ребята? (ответы детей)
- Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)
- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что нибудь.
Воспитатель: удобно рисовать на ткани? (ответы детей)
- Да, не удобно, рисунок отпечатывается и растекается.
И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.
Вы хотите узнать, как же теперь делают бумагу? Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Давайте отправится туда на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины.
Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика.
Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)
Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.
Потом древесину помещают в специальную машину.
У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
А какая сейчас бумага? (ответы детей)
Конечно сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим, какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.)
Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.
Воспитатель: Молодцы.
Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!
- Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться!
- Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.
- Вот мы и очутились с вами снова в нашей группе.
- Вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами сегодня были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
«Путешествие в прошлое бумаги»
Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...
. «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: формировать целостную картину мира, расширять представления детей об окружающих предметах, развивать познавательный интерес, воспитывать в детях бережное отно...
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...