Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Агроном» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Агроном» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_agronom.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Агроном»

1. Программное содержание:

ЦельПознакомить детей с профессией агроном.

Задачи:

Развивающие. Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, мыслительных способностей, расширению кругозора, активизации речевой активности. Способствовать развитию у детей желания участвовать в приготовлении тыквенной каши совместно с взрослыми. Продолжать учить различать и называть овощи.

Образовательные. Способствовать формированию представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Научить приёму заполнения формы предмета, используя природный материал – тыквенные семечки.

Воспитательные. Способствовать воспитанию познавательного интереса к продуктам полезным для здоровья, желанию участвовать в совместной творческой деятельности, коллективных играх. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности.

2. Основная часть:

Воспитатель загадывает загадки:

– За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Дети(морковь)

Воспитатель:

– Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки зеленые ребятки.

Дети(огурцы)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Воспитатель:

- Молодцы! Догадались.

- Что это – морковь, огурцы, тыквы? Как можно назвать их одним словом?

Дети(овощи)

Воспитатель:

- Назовите, какие еще вы знаете овощи?

Дети:(помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Воспитатель:

- Где выращивают овощи?

Дети(на огородах, на дачах)

Воспитатель:

- Ребята, а как появляются овощи на грядках? С чего начинается их путь?

-Правильно, всё начинается с семени.

Игры «Что за чем»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но к сожалению они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за чем.

-Молодцы, давайте проверим,правильно ли вы разложили карточки.

Воспитатель:

-А как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? (поля)

-Ещё их называютагрофермы.

Воспитатель:

-Для чего так много сажают овощей на полях?

Дети: (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети(овощеводами)

Воспитатель:

- Да, верно, но правильно их называют агрономами (повторить)

Агроном отбирает сильные, здоровые зерна, решает, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов, следит за тем чтобы во время были политы, чтобы соблюдался режим света и тепла.

Воспитатель:

-Для чего он это делает? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты).

-А вы хотели бы увидеть как работает агроном?

Воспитатель:

-И сейчас мы с вами отправимся в гости к агроному, в его лабораторию.

3. Практическая часть

Агроном :

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моей лаборатории.

- А вы знаете почему мы с вами так одеты? как называется моя профессия?

- Ребята, а вы знаете в чём заключается работа агронома?

- Правильно, я отбираю сильные зерна, решаю, когда их сеять, когда собирать урожай, готовлю землю для посевов, обязательно слежу за поливом посаженных семян, чтобы им было тепло и обязательно слежу, чтобы солнышко хорошо их освещало.

-Ну что же прежде чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Агроном :

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.

-Посмотрите на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить)

-А, что у нас лежит в центре стола?

Дети: Тыква.

Агроном :

-Посмотрите, а что находится внутри тыквы?

- Правильно. У тыквы одна семечка или много?

Дети: Много.

Опыт№1

Агроном :

- Какого цвета семечка?

Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.

Агроном :

- Посмотрите семена одинаковые?

Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.

Агроном :

- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.

-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.

Агроном :

-Для чего мы рассматривали семена тыквы?

-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.

Опыт№2

Агроном :

-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)

-Опускаем набухшие семена тыквы в стаканы с водой.

-Что с ними происходит?

Дети: одни опустились на дно, другие нет.

-Как думаете что это означает?

-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)

Агроном :

-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена.

- Мы посадим отобранные семена в приготовленную плодородную почву.

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Агроном :

-Ребята, а что ещё необходимо семенам, чтобы они выросли?

Дети: свет, тепло.

Агроном :

- Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Агроном :

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились(агроном).

Понравилась ли вам эта профессия?

Агроном :

-Что вы узнали и что научились делать как настоящие Агрономы?

-В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)

Воспитатель:

-Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты).

Агроном :

-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

-А вы, когда вырастите, хотите стать агрономами?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие Агрономы! Я вручаю вам ваши посаженные семена, ухаживайте, поливайте и удобряйте их, а они будут вас радовать осенью вкусными и полезными плодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Путешествие в страну знаний"...