«В гости к сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи:
Узнавать и называть животных таких как: заяц, волк, лиса ,медведь.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь ребенка.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 207.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
«В гости к сказке»
Семина С.Н.
Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи:
Узнавать и называть животных таких как: заяц, волк, лиса ,медведь.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь ребенка.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Тарелки с песком
• Шишки, корзины
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
- игровой (использование п/игр);
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.(МП3)
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Он от бабушки ушел, он от дедушке ушел,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Воспитатель: - А давайте вместе с колобком отправимся в лес? ( Беремся за руки)
Воспитатель: - Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок.
- Кто это? ( заяц)
Потешка: «Заинька –зайка»
Воспитатель: Что ты заинька грустишь?
Заяц: - Я Очень люблю цветы, но я не знаю на какую полянку их посадить?
- Воспитатель: - Давайте заиньки поможем.
Дидактическая игра «Посадить цветы в полянку».
Воспитатель: - Ребята посмотрите какого цвета у нас полянки. Возьмите цветок и посадите на нужную полянку.
Воспитатель: - В красную полянку, какой цветок посадим?
Воспитатель: - Посмотрите , какие красивые полянки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с зайкой
МП4 «Зарядка для зверят»- Вот и зайка развеселился.
Воспитатель: - Беремся за руки, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Что ты такой сердитый, злой.
Воспитатель: - Ребята , как вы думаете, что надо сделать ,чтобы волк улыбался?
Воспитатель: - Давайте нарисуем улыбку волку.
(Рисование на песке)
(Дети рисуют пальчиками по песку.
«Улыбка» (МП3)
Воспитатель: -Покажите, как улыбается волк. Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Беремся за руки, отправляемся дальше в лес.
Воспитатель: - Кто же встречает нас?
МП4 ; «Мишка косолапый по лесу идет,
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой мишка грустный.
Д/ игра( Соберем шишки в корзину- большую и маленькую )
Воспитатель: - Посмотрите ребята , какая эта корзина? А эта? А шишки? Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: -Смотрите, как мишка рад.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Беремся за руки.
Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы встретим еще.
Воспитатель: - Какая лиса?
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший ! Я тебя съем!
- Не съешь, лиса! Мы с детьми много тебе колобков напечем.
Дети лепят колобки из пластилина. Воспитатель напоминает , как лепить.
Какого цвета испекли колобки.
Дарят лисичке.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие
Давайте себе похлопаем .
МП3»Хлополка»
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...