«В гости к сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Николаевна Семина

Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи: 

Узнавать и называть животных таких как: заяц, волк, лиса ,медведь.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
 

- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

- Развивать речь ребенка.

- Уделять внимание сенсорному воспитанию.

- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать пространственное ориентирование.

- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx207.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад № 1 «Колосок»

risunok11.png

«В гости к сказке»

                                                                                           Семина С.Н.

Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи: 

Узнавать и называть животных таких как: заяц, волк, лиса ,медведь.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.

- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

- Развивать речь ребенка.

- Уделять внимание сенсорному воспитанию.

- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать пространственное ориентирование.

- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

  • Тарелки с песком

• Шишки, корзины

Методы и приемы: 

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • игровой (использование п/игр);

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.(МП3)

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Он от бабушки ушел, он от дедушке ушел,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Воспитатель: - А давайте вместе с колобком отправимся в лес? ( Беремся за руки)

Воспитатель: - Вот под кустиком зверек.  Длинноухий: скок да скок.

- Кто это? ( заяц)

Потешка: «Заинька –зайка»

Воспитатель: Что ты заинька грустишь?

Заяц: - Я Очень люблю цветы, но я не знаю на какую полянку их посадить?

- Воспитатель: - Давайте заиньки поможем.

Дидактическая игра «Посадить цветы в полянку». 

Воспитатель: - Ребята посмотрите какого цвета у нас полянки. Возьмите цветок и посадите на нужную полянку.

Воспитатель: - В красную полянку, какой цветок посадим?

Воспитатель: - Посмотрите , какие красивые полянки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с зайкой

 МП4 «Зарядка для зверят»- Вот и зайка развеселился.

Воспитатель: - Беремся за руки, отправляемся дальше.

Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Что ты такой сердитый, злой.

Воспитатель: - Ребята , как вы думаете, что надо сделать ,чтобы волк улыбался?

Воспитатель: - Давайте нарисуем улыбку волку. 

(Рисование на песке)
(Дети рисуют пальчиками по песку.

 «Улыбка» (МП3)


Воспитатель: -Покажите, как улыбается волк. Дети улыбаются друг другу. 

Воспитатель: - Беремся за руки, отправляемся дальше в лес.

Воспитатель: - Кто же встречает нас?

МП4 ; «Мишка косолапый по лесу идет,

       (Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой мишка грустный.

Д/ игра( Соберем шишки в корзину- большую и маленькую )

Воспитатель: - Посмотрите ребята , какая эта корзина? А эта? А шишки? Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: -Смотрите, как мишка рад.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Беремся за руки.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы встретим еще.

Воспитатель: - Какая лиса?

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший ! Я тебя съем!

- Не съешь, лиса!  Мы с детьми много тебе колобков напечем.

Дети лепят колобки из пластилина. Воспитатель напоминает , как лепить.

Какого  цвета испекли колобки.

Дарят лисичке.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие

Давайте себе похлопаем .

МП3»Хлополка»

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...