Конспект НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Научить детей соблюдению правил поведения в лесу, бережному отношению к лесным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения, умение видеть красоту леса.

        Материал: Бутафорские деревья, игрушка-би-ба-бо-Мишка, иллюстрации цветов, гнездо с птицей, аудиозапись.

        

Ход занятия.

        Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о лесе. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!

        Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

        (Дети рассматривают деревья, птичку в гнезде)

        Воспитатель: Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь. А вам, ребята?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Давайте споем песенку « Вместе весело шагать».

Дети исполняют один куплет и припев песни.

        Воспитатель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко. А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может испугать маленького зайчишку, сидящего под кустом и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки, свиристели.

        Воспитатель: Ульяна, прочитай, пожалуйста, стихотворение про дятла.

Лесной доктор

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

-А-а. Так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел

И сосну большую спас.

                                    (В. Бразин)

        Воспитатель: А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете почему?

        Дети: Потому, что они помогают деревьям, они уничтожают вредителей, едят насекомых.

        Воспитатель: А кого мы еще можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

        Дети: Муравьи.

        Воспитатель: Верно, а сейчас отгадайте загадку.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-Ку!»

        Дети: Кукушка.

        Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. Давайте с вами послушаем его.

        Включается аудиозапись «Звуки леса».

        Воспитатель: Ребята, расскажите мне о том, что вы представляли, слушая музыку?

        Дети: Я представила, что солнышко проснулось; весело запели птички; а я услышал как ветерок пробежал по листикам; цветочки подняли головки и потянулись к солнышку.

        Воспитатель: Как интересно вы рассказали. А теперь, я предлагаю вам погулять на полянке.

Проводится физкультминутка.

В лес весенний по тропинке

Мы отправились гулять

                             (ходят на месте)

Будем вместе веселится,

Будем прыгать и скакать

                                        (прыгают на двух ногах)

Солнцу мы рукой помашем

Скажем: «Солнышко, привет!»

                                                                  (поднимают одну руку вверх и машут)   

И лесное эхо наше

Тихо крикнет нам в ответ:

«Привет!»

                                                 (ладони ко рту, говорят привет)

Мы понюхаем цветочек

И его мы не сорвем

                     (наклоняются)

                           

И тихонько по тропинке

Дальше мы, друзья пойдем.

                          (шагают на месте)

        Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли на полянку. Марфа, расскажи нам стихотворение про поле.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

                                      (А. Шлагин).

        Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет!

                                     (колокольчик)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что это за цветок?

                                 (ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке

                               (ландыши)

Колосится в поле рожь

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                           (василек)

        Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей.

        Медведь: Это кто здесь шумит, мне спать не дает, кто здесь гуляет, спать мне мешает?

        Воспитатель: Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно от того, что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.

        Медведь: Это правда?

        Воспитатель: Конечно, вот послушай.

Дети читают пословицы о лесе.

Лес-богатство и краса, береги свои леса.

Растение-земли украшение.

Рощи да леса-всему краю краса.

Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!

Враг природы тот, что леса не бережет.

Люби лес, люби природу-будешь вечно мил народу.

        Воспитатель: Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

        Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше.

        Воспитатель: Ребята, мы с вами еще не один раз  будем приходить сюда и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

                            (Е. Агранович)

        Воспитатель: А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю раз-два-три (убираются бутафорские деревья). Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....