Конспект интегрированного ООД в старшей группе "Берегите лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лес -наше богатство. Дошкольникам нужно дать основы ответственного отношения к окружающему нас миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

НМР  РТ

Тема ООД

интегрированное занятие

«Берегите лес!»

   

Подготовила:

Гришанова С.Д.

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

 2024г.

Количество детей: 10

Возраст детей: 6-7

Вид организационно-образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрированные образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Форма деятельности: групповая

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Воспитательные:

 1. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

2. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

3. Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Развивающие: 

1. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

2. Развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

2. Закрепить знания детей о лесе, об элементарных правилах безопасности в лесу;

3. Развивать представления о том, как действия людей вредят природе

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: создание проблемной ситуации, погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая, коллективная работа, релаксация.

Демонстрационный материал: знаки о правилах поведения в лесу, видеосообщение на экране  телевизора, изображение леса с проблемными ситуациями, настольная игра «Крестики-нолики».

Раздаточный материал: пульверизаторы наполненные водой,  пластиковые крышки, наклейки, макеты костров, платки зеленого цвета для награды.

Оборудование: телевизор, ноутбук, подносы, картонные тарелки для раздаточного материала.

Предшествующая работа педагога: (подготовка педагога к занятию)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель с повязанным зеленым шарфиком на шее встречает детей и вместе с ними удобно располагается на подушках, разложенных полукругом на полу перед экраном телевизора.

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Здравствуйте!

Ребята, я представитель экологического отряда «Юных экологов».

Вчера по телевизору на телеканале НТР передавали срочную новость. Сейчас будет повтор вчерашних новостей.

Хотите  посмотреть?

В случае, если дети не захотят:

 - Мне очень важно узнать ваше

мнение, ребята!

В случае, если дети заинтересуются

предложением:

- Я уверена, что вы тоже удивитесь и заинтересуетесь этой важной новостью!

Видеосообщение на экране телевизора.

Воспитатель выражает заинтересованность к прослушиванию новостей и тем самым призывает детей к внимательному прослушиванию

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

После просмотра новостей:

-Что же происходит в лесу?

 

При необходимости воспитатель

поясняет и обобщает ответы детей: 

- Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Предложения детей.

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так!

Если дети отвечают «не знаю»:

-Потренируемся?

-Проверим себя?

 

Если дети соглашаются:

-Я рада, что вы такие отзывчивые и неравнодушные!

  Если дети не соглашаются:

-Я уверенна, что у вас все получиться!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Изображение леса с проблемными ситуациями на экране телевизора.

Воспитатель: - Приходилось ли вам видеть такое? Почему произошла эта ситуация?

- Хорошо ли это?

 - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

-Можно ли сжигать мусор?

-А закапывать в землю?

Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы увезти мусор на этот завод, его надо рассортировать по соответствующим контейнерам. Наверное, вам всем приходилось видеть  цветные баки для мусора?

(Воспитатель показывает макет цветных баков и при необходимости объясняет их применение)

Итак, нужно выбрать карточки и догадаться в какой контейнер вы их отнесёте.

Разбирайте карточки!

Воспитатель вносит игру «Крестики, нолики».

-Ребята, у меня что то есть? Хотите узнать что это?

-Хотите такую же игру?

Воспитатель обращает внимание детей на стол с раздаточным материалом (пластиковые крышки из под майонеза):

-На столе лежит необходимый материал.

Воспитатель обращает внимание на майонезные крышки:

-Как вы думаете, что же это?

Воспитатель обращает внимание на наклейки для оформления игры.

-Что же еще лежит на столе?

-Предлагаю вам оформить майонезные крышки этими красочными наклейками!

Воспитатель отдает детям заранее подготовленное из картона игровое поле.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение леса без мусора на экране проектора:

-Что изменилось?

Воспитатель вручает детям запрещающий знак «Не мусори в лесу!»

Если дети «находят» проблему – МУСОР: 

- Согласна!

-Конечно, так делать нельзя!

Предложения детей

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это

знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

Если дети подтверждают:

-Хорошо. Наверняка вы уже умеете выбрасывать тот или иной мусор в нужный бак.

Если некоторые дети не подтверждают, предложить тем детям объяснить и помочь при выполнении задания.

В случае если дети затрудняются при выполнении задания:

- Помощь нужна? Мне будет очень приятно, если вы поможете друг другу.

В случае если дети справились с заданием:

-Я заметила, что вы рассортировали все карточки верно!

В случае, если дети заинтересовались:

-Какие вы любопытные! 

В случае, если дети не заинтересовались:

-Вам уже не терпится ее сделать своими руками!

В случае, если дети согласились:

-Я так рада! С удовольствие покажу, как ее сделать.

В случае, если дети не согласились:

-Я  уверена, что это выгодно. И у вас в группе появится новая интересная игра!

-Правильно! Это пластиковые крышки из под майонезных банок, которые тоже можно не выбрасывать, а использовать их для изготовления игры «Крестики, нолики».

-Я знала, что вам понравиться!

-Ваша игра уже готова! Я рада за вас!

В случае, если дети заметили, что мусор исчез:

-Прекрасно справились с заданием!

В случае, если дети не заметили, что мусор исчез:

-Вы отлично справились с задание! Надеюсь, что мусор больше не появится в лесу.

Воспитатель вновь возвращается к изображению леса с проблемными ситуациями на экране проектора.

-Я вижу, что вы уже готовы решить другую проблемную ситуацию в лесу?

- Какая опасность может произойти, если развести костер в лесу?

-Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя брать в руки спички, а тем более пытаться разводить костер.

Воспитатель вносит макет костра на подносе:

-Как вы думаете, что я с нетерпение хочу вам предложить?

-Чем можно потушить костер?

Воспитатель обращает внимание детей на пульверизаторы наполненные водой:

--Готовы?

Воспитатель обращает внимание детей на изображение леса без костра на экране проектора:

-Что изменилось?

Воспитатель вручает детям запрещающий знак «Не разжигай костер в лесу!»

Если дети «находят» проблему – КОСТЁР:

- Молодцы! Какие вы наблюдательные! 

Предложения детей.

 

- Какие вы бдительные!

Предложения детей.

Дети «тушат» при помощи пульверизатора «костёр».

-Какие вы дружные!

В случае, если дети заметили, что костер исчез:

-Здорово!

В случае, если дети не заметили, что костёр исчез:

-Вы смело потушили костер!

Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение леса с проблемными ситуациями на экране проектора.

-Кто из вас догадался ,какое же еще правило нужно соблюдать в лесу?

-А почему нельзя шуметь в лесу?

 

-Громкой музыкой мы можем напугать зверей и птиц.

Гуляя по лесу, если прислушаться, можно услышать музыку природы, звуки леса.

Воспитатель предлагает сесть на подушки и послушать «Звуки леса» закрытыми глазами:

  1. Белка

-Кто издает этот звук?

  1. Медведь

-Кто это, вы узнали?

  1. Дятел

  1. Сова

Воспитатель обращает внимание детей на изображение леса с проигрывателем музыки на экране проектора, приглашает одного ребёнка:

-Закрой ладошкой проигрыватель и ты увидишь, что произойдет.

Воспитатель вручает детям запрещающий знак «Не шуми в лесу!»

Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение леса с проблемными ситуациями на экране проектора.

-Как вы считаете, почему нельзя забирать животных и птиц домой?

-Лес – это дом для животных и птиц. Поэтому не нужно их ловить и уносить домой. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя! Они радуют нас своими песнями

Воспитатель вручает знак, запрещающий брать животных домой, не разоряйте птичьи гнезда.

Если дети находят  проблему – ШУМ в лесу:

-Какие вы внимательные!

Если дети не находят проблему:

- Ребята, кому  интересно узнать

какая же проблема у нас ещё осталась?

В случае, если дети узнали:

-Точно!

В случае если не узнали:

-У этого зверька плохая память. Она забывает куда прячет запасы на зиму. 

В случае, если дети узнали:

-Совершенно верно!

В случае, если не узнали:

- Он является популярным героем многих сказок. Любит мёд и малину.

В случае, если дети узнали:

-Правильно!

В случае, если не узнали:

  1. -Это птица, которая  использует свой клюв в качестве молотка. И способна наносить 20 ударов по дереву в секунду.

В случае, если дети узнали:

-Конечно!

В случае, если дети узнали:

-Как хорошо у вас получается узнавать по голосу зверей и птиц!

В случае, если не узнали: 

-Это ночная птица, днём они предпочитает спать.

Ребенок убирает ладонь:

-Волшебно!

-Теперь вы с гордостью получаете еще один знак.

В случае, если дети находят  проблему – :

-Какие вы внимательные! 

-Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

В случае, если дети не находят  проблему: 

- Ребята, а можно забирать животных домой?

Предложения детей.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

- Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны и собраны. Выполнили все задания и получили знаки правил поведения в лесу.

-Ребята, что вы нового узнали?

-Чему научились?

-Кому вы расскажите об этом?

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

-Здорово!

-Я так счастлива!

Вы доказали сегодня, что являетесь настоящими защитниками леса, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов.

Воспитатель надевает на шею каждому ребёнку зелёный платок.

 Юные экологи - это дети, которые любят природу, всегда и везде помогают ей, защищают и заботятся о ней. Всегда поступайте правильно. На вас вся надежда!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...