Проект к Дню Победы "Мы помним героев"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цели проекта: Обобщение и расширение знаний у детей об истории Великой Отечественной войне, о городах – героях.
Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект День Победы | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.
разработка Сушевской И. Г. воспитатель
первой квалификационной категории
группы № 3 «Почемучки».
«Мы помним героев»
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Россия имеет историю богатую героическими событиями. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с захватчиками, чтобы отстоять свою свободу и независимость. В суровые годы испытаний вели солдат в бой против вражеских войск великие полководцы и военачальники: Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. Эти имена навеки вошли в историю России. Каждая российская семья имеет предков, героически исполнивших свой патриотический долг перед Родиной. Слава их не померкнет, пока память о них будет передаваться из поколения в поколение. Приоритетной считается задача по формированию патриотических чувств и гордости за героев Отечества.
Применение технологии проектирования позволяет эффективно решать проблему приобщения детей к истории России, повысить уровень знаний воспитателей и привлечь к совместной работе родителей.
Цели проекта
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войне, о городах – героях. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.
Выработать систему воспитательно – образовательной работы по теме.
Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Реализация проекта
Деятельность старшего воспитателя.
Консультация «Использование приемов музейной педагогики при изучении темы «Родная страна».
Тематический контроль «Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью» и деловая игра по теме (см. приложение).
Деятельность воспитателей.
Определение тематики, задач и содержания микропроектов по всем возрастным группам.
Разработка конспектов занятий и проведение с детьми бесед, праздников и досугов по теме (см. приложение).
Подготовка видеоматериалов фрагментов праздников, занятий и игр.
Выявление уровня знаний детей.
Оформление выставок и информационных стендов по теме «Слава воинам – победителям!» с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы.
Создание альбомов и папок: «Дети и война»; «Города – герои в мирное и военное время»
Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей – участниках войны, их героических судьбах. (С приложением копий документов и фотографий).
Проведение с детьми конкурсов чтецов.
Деятельность детей.
Участие в интервью (см. приложение), конкурсах чтецов. Посещение городских музеев и выставочных залов. Конструирование, макетирование и изобразительная деятельность, коллекционирование.
Деятельность родителей.
Участие в анкетировании (см. приложение). Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Беседы с детьми, посещение музеев, выставочных залов.
Результаты работы
Разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью людей в тылу, с традициями празднования Дня Победы.
Подобран и систематизирован литературный материал по теме. Составлены конспекты занятий, досугов и праздников.
Оформлены выставки детских работ, стенды, альбомы и папки.
Родители приняли участие в реализации проекта. Для них подготовлены рекомендации: какие книги читать детям; какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников.
Формы презентации
Представление мини – проектов в группах (родительские собрания, открытые занятия). Проведение открытого педсовета для педагогов города.
Приложение
Деловая игра для воспитателей
1.Что вы понимаете под термином «патриотизм»? каково значение этого слова?
Слово образовано от греческого «патрис» - «родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (Словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова).
2. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста (выберите вариант ответа):
- привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру; приобщить к соблюдению народных традиций;
- посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре своей страны;
- формировать элементарные знания о правах человека; толерантность, чувства уважения и симпатии к другим люд, народам, их традициям.
3. Пожалуйста, закончите предложение:
Для тог чтобы формирование чувств любви к Родине, гордости за ее героев принесло наибольший эффект и пользу в развитии и воспитании детей…
- достаточно занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
- социально – нравственное, патриотическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса.
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за социально – нравственное и патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
5. Как Вы думаете, какую роль в патриотическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к празднованию Дня Победы?
Праздники связаны с определенными обрядами и ритуалами, в которых закрепляется социальное поведение. Оно помогает людям осознать вою национальную принадлежность.
6. Какую из программ или педагогических технологий социально – нравственного и патриотического воспитания дошкольников вы используете в своей работе с детьми? Обоснуйте свой выбор.
«Я – человек» (С.А. Козлова); «Я в этом удивительном мире» (Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина); «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (методика Н.В. Алешиной) и т.п.
7. Какие приемы работы Вы будите использовать при проведении диагностического обследования детей по теме:
* Младший дошкольный возраст – «Русский фольклор».
- Использую «чудесный мешочек» с фигурами героев сказок.
- Предложу продолжить начатую мной сказку.
- Покажу иллюстрацию и попрошу назвать сказку и ее героев.
- Предложу рассказать потешку, соответствующую показанной иллюстрации.
* Старший дошкольный возраст – «Борьба русского народа против немецко – фашистских захватчиков».
- проведу с детьми беседу и предложу ответить на вопросы.
- Подберу иллюстрации и фотографии и попрошу рассказать о том, что на них изображено.
- Проведу дидактическую игру «Узнай, когда это было». Предложу детям выбрать из набора сюжетных картинок (военные действия разных эпох (те, на которых изображены советские солдаты, воюющие против немецко – фашистских захватчиков.
8. предложите варианты решения задач патриотического воспитания на занятиях по физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, конструированию.
9. При подготовке к беседе на тему «Россия – страна, богатая талантами» воспитатель предложил дошкольникам ответить на следующие вопросы:
«Почему говорят, что Россия богата талантами? Какими людьми гордится наша Родина? Назовите имена людей, прославивших наше Отечество. Расскажите, что вы о них знаете. Кем вы хотите стать, когда вырастите? Какую пользу вы сможете приносить нашей стране?».
Считаете ли Вы достаточно полным этот вопросник? Какие вопросы, на ваш взгляд, следовало бы исключить или добавить?
10. Попробуйте составить аналогичный вопросник по темам «Наша армия родная» (младший дошкольный возраст), «Полководцы и герои» (старший дошкольный возраст).
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить).
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным).
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Ваш вариант).
5. имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)
6. Принимал ли кто – нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто.
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
8. Какую из предложенных форм современной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? (Конкурс рисунков. Оформление мини – музея, фотовыставки. Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны. Ваш вариант.)
Благодарим за сотрудничество.
Интервьюирование детей
(видеозапись)
- Знаешь ли ты, кто охраняет и бережет покой нашей страны?
- Как ты считаешь, должны ли люди жить в единстве и дружбе со всеми народами? Почему?
- Зачем нужен мир?
- Как ты думаешь, почему люди ведут войны?
- Чем закончилась Великая Отечественная война?
- Кто из твоих родных участвовал в боевых действиях или работал в тылу в дни Великой Отечественной войны? Рассказывали ли они тебе о войне?
- Как люди чтят память героев войны?
- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Как ты считаешь, нужно ли праздновать этот день?
Занятие «Ордена и медали»
Старший дошкольный возраст
Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Материал. Сборник рассказов «Дети – герои Великой Отечественной войны». Стенд с фотографиями орденов и медалей. Трафареты и калька для изготовления муляжей орденов и медалей. Глина или соленое тесто, клеенка, стека – на каждого ребенка.
Предварительная работа. Рассматривание боевых наград. Беседы с родителями. Оформление стенда.
Ход занятия
Воспитатель. дети. Скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов – воинов той далекой войны.
Ребенок.
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Воспитатель. сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Дети подходят к стенду).
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее. (Л. Сорокина).
Как вы думаете, за что человек мог получить орден или медаль?
Дети высказывают предположения. Воспитатель читает рассказ «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Воспитатель. За боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине Зине Портновой было посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза». Посмотрите, как выглядит медаль, которую вручали героям. Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалями.
По ходу дальнейшего рассказа дети рассматривают награды.
А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество и храбрость. Внешне орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга? (Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей). Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы всех трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны: орден Славы третей степени из серебра, на знаке второй степени центральный круг с рисунками выполнен из золота, знак первой степени золотой.
А эта награда называется орден Победы. Он был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден Победы – самый красивый и большой по размеру военный орден нашей страны. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и Мавзолея В.И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью «Победа», в верхней – надпись «СССР». Они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Его носят на левой стороне груди. Лента ордена красного цвета с зелеными, синими, бордовыми, голубыми, оранжевыми и черными полосами по краям.
Таких орденов было изготовлено всего 20. Обладателем знака № 1 стал маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.
А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Рассмотрите их и расскажите, как выглядят эти награды. (Дети описывают медали).
Как вы думаете. Есть ли разница между орденами и медалями? Вручались награды только на фронте, или люди, работая в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины – героини среди защитников Отечества? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Война приносит много горя. И хотелось бы, чтобы ордена и медали вручались за созидательный труд на благо всех людей, за достижения в области науки и культуры.
По окончании беседы дети садятся за стол, где все приготовлено для лепки. Они раскатывают глину (или соленое тесто) пластом толщиной 0,5 см, стеками по шаблону вырезают детали медалей и орденов, затем через кальку продавливают рисунок.
На следующем занятии (после высыхания заготовок) дети гуашевыми красками раскрашивают муляжи наград. Из готовых работ составляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы помним героев» посвященный 65 – летию победы. Подготовительная группа
Тема: «Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны».Название: «Мы помним героев».Проблема: оформление мини-музея.Тематическое поле: Ознакомление с жизнью родных и близких в годы...
ПРОЕКТ: «МЫ ПОМНИМ ГЕРОЕВ»
Проект : "Мы помним героев" С помощью этого проекта расширяется знания детей об истории В.О. в, о городах героях. Дается представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. ...
Конспект НОД " Мы помним героев Липецка" - старший дошкольный возраст
Конспект НОД в старшей группе....
Проект "Мы помним героев", посвященный 70-летию Победы в ВОВ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за...
Интеллектуальная викторина "Помним героев"
Интеллектуальная викторина для детей и родителей, посвященная 70-летию победы в ВОВ...
«Мы помним героев»
Цели проекта Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах-героях. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать мнение о ...
Проект о войне "Рыбинск помнит своих героев".
Детско-родительский проект, посвящённый 75 годовщине победы в Великой отечественной войне....