Конспект НОД " Мы помним героев Липецка" - старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД
в старшей группе.
Составила:
Кузнецова И.В.
Тема: «Мы помним героев города Липецка».
Программные задачи:
Обучающие:
· Расширять представление детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о подвигах героев-земляков на пути к Победе;
· Закреплять знания о том, как живущие чтят и помнят павших героев;
· Закреплять навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
Развивающие:
· Развивать наблюдательность, кругозор детей, стремление узнавать больше нового, интересного об истории своей страны и целом и семьи в частности;
· Развивать у детей способность сопереживать другим людям
· Развивать память, внимание, мышление;
· Развивать связную речь – диалогическую и монологические формы.
Воспитательные:
· Воспитывать уважение и память воинов – победителей;
· Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
· Воспитывать чувство гордости за своих героев-земляков, чьими именами названы улицы.
Интеграция образовательных областей:
· Речевое развитие
· Познавательное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
Ø Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВО войне;
Ø Чтение рассказов и стихов о войне
Ø Беседы о памятниках героям войны в городе Липецке.
Ø Экскурсия к памятникам в виртуальном пространстве
Ø Оформление стенда «Они служили Родине» (фотографии пап, дедушек, прадедушек)
Ø Выставка рисунков детей «Армия глазами детей»
Материал и оборудование
1. Серии картинок о видах вооружённых сил России.
2. Серии картинок военных профессий.
3. Магнитная доска.
4. Аудиозапись песен «Мир – это дружба», «Давно умолк войны набат»
5. Метроном
6. Мультимедийная установка.
Ход.
Звучит песня «Мир – это детство» муз. Е Архиповой, сл. В. Данько.
Воспитатель обращается к детям: «О чём поётся в этой песне? Какое слово чаще всех повторяется в этой песне?» (мир)
- Ребята, как вы понимаете слово «Мир»»
(когда все живут спокойно, папы и мамы ходят на работу, дети – в детский сад, никто не стреляет, не разрываются снаряды, когда у детей много игрушек и сладкого и никого не убивают и т.д.)
- Как вы думаете, что же надо делать, чтобы был мир всегда и не было войны?
(ни с кем не враждовать, не ссориться, уметь договариваться, ни на кого не нападать и ещё чтобы была сильная армия).
- А что же такое Армия?
(это вооружённые силы России)
- Вот сегодня мы и поговорим с вами об армии и защитниках Отечества.
- Да, ребята, Армия призвана охранять и защищать нашу Родину.
- Расскажите, что вы знаете об Армии? (Армия – это оружие. В армию входят: сухопутные войска, ВВС – военно-воздушные силы, ВМФ – военно-морской флот)
Вся современная военная техника в руках солдат, майоров и офицеров).
- Зачем так много военных профессий?
(ведь надо охранять страну и на суше, и в воздухе, и в воде)
- Да, военных профессий много и все они вместе сообща служат нашей Родине.
- Пройдёт немного времени и наши мальчики станут смелыми, сильными, знающими и дисциплинированными воинами славной Российской Армии, готовыми в любую минуту защищать от врага родную страну. Это большая честь и к этому надо готовиться уже сейчас.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
(маршируют как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз-два
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем
(поднимают и опускают плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
(руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно.
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем
(ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись
(дети садятся)
- Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин, которые служили в рядах Российской Армии, офицеров, генералов, всех военных, а также чтят память павших героев.
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
- Ребята, 70 лет прошло со дня окончания великой отечественной войны, но в памяти нашей будет вечно жить подвиг людей, отдавших свою жизнь за свободу страны.
250 тыс жителей Липецка и липецкой области защищали нашу Родину. Из них каждый второй не вернулся домой.
- Что приносит война людям?
(горе, горят дома, разрушаются дома, убивают мирных жителей, женщин, стариков, детей).
- Ребята, и только одна надежда оставалась у народа – наша Армия.
-Как вы думаете, благодаря чему наша Армия победила?
(потому что солдаты были смелые, выносливые, совершали подвиги, не жалели жизни).
- А могли бы солдаты не идти воевать?
(нет, так как надо было защищать своих близких, маму, папу, детей, стариков, как же можно было их оставить в беде)
- Что было бы, если наш народ не победил в этой войне?
(фашисты завладели бы всеми нашими богатствами)
- Но такого не случилось благодаря стойкости, мужеству, героизму наших солдат и офицеров, а также всего народа.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
- в Нашем городе чтят и помнят своих героев. В честь героев войны названы 59 улиц и площадей.
- Давайте назовём улицы, на которых вы живёте? (Ул. Меркулова, Катукова, Водопьянова, Папина).
- Что вы знаете о этих героях?
(дети рассказывают)
- А как ещё увековечена память героев в нашем городе?
(установлены памятники, стеллы, мемориальные доски)
- И сейчас мы совершим небольшую экскурсию к памятникам.
- Какой памятник изображён?
Площадь героев. (обелиск, звезда у подножья, где горит вечный огонь, стена памяти, братская могила, стеллы героям).
Памятник авиаторам-лётчикам.
- что вы можете рассказать об этом памятнике? (самолёт на высоком постаменте, 2 фигуры лётчиков Шерстобитов и Кривенков.
Памятник танкистам.
- Расскажите, кому установлен этот памятник?
(танкистам, которые не пустили фашистов на Липецкую землю).
Песня «Давно умолк войны набат».
Минута молчания.
Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и охранять нашу великую Родину.
- Ребята, у танкистов и лётчиков была такая традиция: за каждый сбитый самолёт или танк они рисовали на своей боевой машине звёздочку. А я предлагаю вам вырезать звёздочку из бумаги. Ведь звёздочка – это символ армии, и ими украшен зал ко Дню Защитника Отечества.
- Ребята, я надеюсь, что вы став взрослыми, будете служить нашей Родине верой и правдой, как ваши папы, дедушки и прадеды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»ко Дню воинской славы: «9 мая &nda...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»
Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...