Конспект занятия по познавательному развитию "Земля наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пискунова Марта Сергеевна

- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земля – наш общий дом».

Воспитатель

подготовительной группы

Пискунова М. С.

Рузаевка 2022

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Земля – наш общий дом».

Цели:

- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Оборудование: плакат с планетами.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это?

- Это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

- Этот мир разнообразный и неповторимый.

У каждого человека есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом?

- Планета Земля.

Наша планета самая красивая из всех планет. А какие планеты вы знаете?

Ответы детей: Марс, Сатурн, Меркурий, Венера и т.д.

На этих планетах нет жизни, потому что там нет воздуха и воды.

Природа играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает нам то, без чего наша жизнь невозможна. А что именно, вам расскажут загадки:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
  (Солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему?

Ответы детей.

Слушайте следующую загадку:

Никто его не замечает,

А он всю Землю окружает. (Воздух)

А без воздуха можем мы прожить?

- Нет.

- Почему?

Ответы детей.

Воздух нужен для дыхания, человек может прожить без еды и воды несколько дней, а без воздуха ни минуты.

Следующая загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Вода для всех сегодня такая привычная и обычная. Сможем ли мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Без воды невозможно существование всего живого.

Вот что дает нам природа: воздух, вода и солнце.

А теперь немного отдохнем. Физкультминутка:

ВЕСЕЛО В ЛЕСУ

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания – руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся за парты.)

Молодцы! Отдохнули и теперь мы сможем дальше заниматься.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на земле?

- Нет.

Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, от чего зависит красота природы?

Люди сажают деревья, оберегают животных и птиц, не загрязняют окружающую среду.

Но не всегда так происходит. Иногда человек и губит природу. Как это происходит?

Человек вырубает леса, истребляет животных и птиц. Загрязняет реки и моря.

Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть умным и добрым. Что нужно делать, чтобы быть друзьями природы?

Ответы детей.

Итог занятия: Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового на занятии? Как вы поступите, если увидите что кто-то ломает деревья, бросает мусор, рвет цветы на клумбе, мучает животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"

В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...

Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"

Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи:  Уточнить представления о Солнечной системе.  показать различие и сходство людей разных рас;  расширять представления детей об охране природы...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...

Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом" для детей подготовительной группы

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы &ndash...