Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе "Вот такая одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вот такая одежда»

в подготовительной к школе логопедической группе.

Цель: Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов одежды.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении;

- расширять знания детей о предметах, необходимых для пошива одежды;

- продолжать учить сравнивать бумагу и ткань по их свойствам, понимать, что характеристики ткани и бумаги обуславливают способ их использования для пошива вещей.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и речевой активности;

- развивать слуховое внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  к одежде;

- воспитывать интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Одежда», игры детей с бумажными куклами, беседы по теме «Одежда», отгадывание загадок об одежде, заучивание стихотворения «Ох, испачкалась одежда», д/и по теме «Одежда».

Оборудование: картинки с изображением девочек в различных видах одежды, карточки для игры «Иголка ищет друзей», фломастеры, карточки для игры «Соедини правильно», картинки с изображением одежды у которой не хватает деталей для последующего дорисовывания их детьми, восковые мелки, бумага и ткань для опытнической деятельности, тазики с водой.

Ход занятия:

- Дети, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать;

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать…(одежда)

Догадались, что это? Да это одежда. И сегодня, мы с вами поговорим об одежде. Для начала, давайте вспомним, для чего нужна одежда?

 (одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)

Правильно.

- Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее делали из шкур животных, добытых на охоте (показ картинки), приспосабливали для одежды растения (показ картинки). Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее (показ картинки). Вы только представьте себе, сколько лет должно было пройти, сколько времени человеку пришлось трудиться, что - то придумывать, чтобы мы с вами сейчас носили такую красивую одежду, сшитую из разнообразных тканей. А не проще было бы шить одежду, например, из бумаги – это быстрее и легче. Как вы думаете, шьют одежду из бумаги?  (Нет) А почему? Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами сможем убедиться, почему не стоит шить одежду из бумаги.

У вас на столах есть бумага и ткань. Посмотрите, бумагу легко порвать, попробуйте сами, а теперь опустите ее в таз с водой и посмотрите, что с ней будет (бумага размокает в воде). А теперь тоже  самое,   давайте попробуем проделать с тканью (ткань не так легко порвать, ее можно отжать, высушить  и она, как новая).

Вывод: бумага непрочная (она может порваться от сильного ветра, размокнуть от дождя и снега), значит шить одежду нужно из ткани.

Молодцы! Хорошо потрудились!

- Дети, а где шьют одежду? (в ателье)  Кто шьет? (швея, портниха)  Из чего шьют одежду? (из различной ткани)  Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (иголка, швейная машина, нитки, ножницы…)  А что делают иголкой? (шьют, зашивают, подшивают, ушивают, вышивают…)  Хорощо. Предлагаю поиграть в игру «Иголка ищет друзей!» Посмотрите на доске иголка – мастерица. А на столе карточки с изображением различных предметов, в том числе и тех, которые могут «подружиться» с иголкой, чтобы сшить красивое платье или рубашку. Нужно внимательно посмотреть на карточки, найти те предметы, которые могут подружиться с иголкой, и поместить их на доску рядом с ней, чтобы получилась «дружная компания». Работать будем по очереди. Начинаем.

А сейчас мы отдохнем.

1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас играть

Ты иголка выходи,

Нитку за собой веди.

Игра «Иголочка и ниточка».

Молодцы! Какие ровные стежки у вас получились. Отдохнули, продолжаем.

- Послушайте стихотворение:

У всякой одежды свое назначенье

Мы в платье нарядном

Идем в день рожденья,

А в зал физкультурный

Мы в шортах вбегаем,

В халате мы маме

Стирать помогаем.

Как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (о праздничной, спортивной и повседневной)

- Проходите за столы. У каждого из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной. Когда вы это определите, возьмите фломастер и проведите линии к одежде такого же назначения (дети выполняют задание). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.

Игра «Соедини правильно».

Справились, молодцы!

- Дети, чтобы сшитая одежда дольше носилась, оставалась теплой, красивой, аккуратной – за ней надо ухаживать. Вы знаете,  как надо ухаживать за одеждой? (чистить, стирать, сушить, гладить…) А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем и одновременно покажем то, о чем говорится.

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда!»

Молодцы, вы все правильно делаете.

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

А я знаю таких детей, которые совсем не следили за своей одеждой, она у них была грязная, мятая, неопрятная. И вот, что из этого получилось.

Проходите за столы, внимательно посмотрите на одежду, определите, чего не хватает, возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части и украсьте ее.

/дети дорисовывают и украшают одежду/

Ну, молодцы! Теперь, я думаю, что вы сами всегда будете опрятными и аккуратными и конечно же будете помогать в этом другим.

У всякой одежды свое назначенье

Мы в платье нарядном

Идем в день рожденья,

А в зал физкультурный

Мы в шортах вбегаем,

В халате мы маме

Стирать помогаем.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать;

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать…(одежда)

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...