Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Вот такая одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._konspekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вот такая одежда»
в подготовительной к школе логопедической группе.
Цель: Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов одежды.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении;
- расширять знания детей о предметах, необходимых для пошива одежды;
- продолжать учить сравнивать бумагу и ткань по их свойствам, понимать, что характеристики ткани и бумаги обуславливают способ их использования для пошива вещей.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной и речевой активности;
- развивать слуховое внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде;
- воспитывать интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме «Одежда», игры детей с бумажными куклами, беседы по теме «Одежда», отгадывание загадок об одежде, заучивание стихотворения «Ох, испачкалась одежда», д/и по теме «Одежда».
Оборудование: картинки с изображением девочек в различных видах одежды, карточки для игры «Иголка ищет друзей», фломастеры, карточки для игры «Соедини правильно», картинки с изображением одежды у которой не хватает деталей для последующего дорисовывания их детьми, восковые мелки, бумага и ткань для опытнической деятельности, тазики с водой.
Ход занятия:
- Дети, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать;
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать…(одежда)
Догадались, что это? Да это одежда. И сегодня, мы с вами поговорим об одежде. Для начала, давайте вспомним, для чего нужна одежда?
(одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)
Правильно.
- Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее делали из шкур животных, добытых на охоте (показ картинки), приспосабливали для одежды растения (показ картинки). Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее (показ картинки). Вы только представьте себе, сколько лет должно было пройти, сколько времени человеку пришлось трудиться, что - то придумывать, чтобы мы с вами сейчас носили такую красивую одежду, сшитую из разнообразных тканей. А не проще было бы шить одежду, например, из бумаги – это быстрее и легче. Как вы думаете, шьют одежду из бумаги? (Нет) А почему? Чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами сможем убедиться, почему не стоит шить одежду из бумаги.
У вас на столах есть бумага и ткань. Посмотрите, бумагу легко порвать, попробуйте сами, а теперь опустите ее в таз с водой и посмотрите, что с ней будет (бумага размокает в воде). А теперь тоже самое, давайте попробуем проделать с тканью (ткань не так легко порвать, ее можно отжать, высушить и она, как новая).
Вывод: бумага непрочная (она может порваться от сильного ветра, размокнуть от дождя и снега), значит шить одежду нужно из ткани.
Молодцы! Хорошо потрудились!
- Дети, а где шьют одежду? (в ателье) Кто шьет? (швея, портниха) Из чего шьют одежду? (из различной ткани) Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (иголка, швейная машина, нитки, ножницы…) А что делают иголкой? (шьют, зашивают, подшивают, ушивают, вышивают…) Хорощо. Предлагаю поиграть в игру «Иголка ищет друзей!» Посмотрите на доске иголка – мастерица. А на столе карточки с изображением различных предметов, в том числе и тех, которые могут «подружиться» с иголкой, чтобы сшить красивое платье или рубашку. Нужно внимательно посмотреть на карточки, найти те предметы, которые могут подружиться с иголкой, и поместить их на доску рядом с ней, чтобы получилась «дружная компания». Работать будем по очереди. Начинаем.
А сейчас мы отдохнем.
1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас играть
Ты иголка выходи,
Нитку за собой веди.
Игра «Иголочка и ниточка».
Молодцы! Какие ровные стежки у вас получились. Отдохнули, продолжаем.
- Послушайте стихотворение:
У всякой одежды свое назначенье
Мы в платье нарядном
Идем в день рожденья,
А в зал физкультурный
Мы в шортах вбегаем,
В халате мы маме
Стирать помогаем.
Как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (о праздничной, спортивной и повседневной)
- Проходите за столы. У каждого из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной. Когда вы это определите, возьмите фломастер и проведите линии к одежде такого же назначения (дети выполняют задание). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.
Игра «Соедини правильно».
Справились, молодцы!
- Дети, чтобы сшитая одежда дольше носилась, оставалась теплой, красивой, аккуратной – за ней надо ухаживать. Вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? (чистить, стирать, сушить, гладить…) А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем и одновременно покажем то, о чем говорится.
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда!»
Молодцы, вы все правильно делаете.
Чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
А я знаю таких детей, которые совсем не следили за своей одеждой, она у них была грязная, мятая, неопрятная. И вот, что из этого получилось.
Проходите за столы, внимательно посмотрите на одежду, определите, чего не хватает, возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части и украсьте ее.
/дети дорисовывают и украшают одежду/
Ну, молодцы! Теперь, я думаю, что вы сами всегда будете опрятными и аккуратными и конечно же будете помогать в этом другим.
У всякой одежды свое назначенье
Мы в платье нарядном
Идем в день рожденья,
А в зал физкультурный
Мы в шортах вбегаем,
В халате мы маме
Стирать помогаем.
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать;
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать…(одежда)
Чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...