Конспект беседы "Водоплавающие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста о водоплавающих птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vodoplavayushchie_ptitsy.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект беседы
тема: «Водоплавающие птицы»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М.
Туймазы, 2024
Цель: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах
Ход беседы:
Загадка: «Они летать умеют, Их пух и перья греют» /птицы/
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
Кто лишний и почему?
Комар --воробей-- кукушка
Бабочка—жук--уточка
Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)
- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
«Вышли уточки на луг…»
-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Опыт №2.
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром
Скороговорка.
«Уточка -вертихвосточка».
Игра: Чьи крылья?
У утки - утиные.
У журавля -
У гуся –
У лебедя –
Рисование - штриховка.
Закрасить штриховкой птицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...