"Эко-волонтёры спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Львова Татьяна Валерьевна

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтёрской деятельности.

Задачи: 
  1.  Формировать у детей умение применять экологические знания через игру;
  2. Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора;
  3. Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения;
  4. Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tatarinova_i_lvova.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР-Жемчужинка»

Технологическая карта по познавательному развитию  на тему:

  «Эко-волонтёры спешат на помощь»

средняя группа.

   

                                                                                                 

Воспитатель: Львова Т.В.

Татаринова Ю.В.

Тулун, 2021 г

Технологическая карта

Тема занятия

Организованная образовательная деятельность по теме: «Эко-волонтёры спешат на помощь»

Тип занятия

Интегрированное

Культурная практика

Игровая, познавательная, речевая, опытническая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Ознакомление с новой профессией эко-волонтёр

Цель:

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтёрской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Формировать у детей умение применять экологические знания через игру;
  2. Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора;
  3. Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения;
  4. Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

2.Воспитывать отзывчивость, уважение к товарищам, умение работать в группе, индивидуально.

Оборудование:

 Схема маршрута, экологический светофор на каждого ребёнка, дощечки моста с картинками, чистые листы бумаги по количеству детей, ёмкости для воды на каждого ребёнка, макеты контейнеров для мусора, перчатки, медали эко-волонтёров, ноутбук, проектор.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

  • Игровые: загадывание загадок, создание игровой ситуации, проблемная ситуация;
  • Словесные: постановка вопросов, беседа, обсуждение, чтение художественной литературы;

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

(вид деятельности)

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

1.Введение в ситуацию

Приветствие:

Доброе утро, детям говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Дети, желают друг другу доброго утра и улыбаются, здороваются друг с другом.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний и умений

-На почту детского сада пришла посылка для детей нашей группы. Обратного адреса не указанно.

-Кто интересно нам отправил посылку?

-Правильно, мы не сможем ответить на вопрос, если не узнаем, что в посылке.

Ответы детей

Высказывают личное желание участвовать

Открывают. В посылке байкальский камешек, карта.

Самостоятельное обобщение.

 Дети смогут делать предположения.

3.Затруднение в ситуации

Вы догадались от кого посылка?

-Правильно, посылка от нашего друга Сибирячка.                                              Письмо: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы любознательные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по Байкалу в поисках сокровища. Байкал действительно хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравиться путешествие. Вперед! Доброго пути!

Ну что, ребята. Хотите совершить увлекательное путешествие?

А вот на чем мы отправимся в путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку

Что у нас получилось? Правильно – корабль.

- Как вы думаете, зачем в посылку Сибирячок положил карту?                                                                  

 - Правильно по карте определим, куда нам отправляться.

Игра «Собери рюкзак»

Слушают, формулируют ответ

Дети работают на листе бумаги, каждый индивидуально.

Ответы и рассуждения детей

Высказывают личное желание участвовать

Совместная деятельность, обмен мнениями.

Положительный эмоциональный настрой.

4.Открытие нового знания (способа действия)

 Перед началом нашего путешествия, давайте посмотрим на карту. На ней Байкал изображен в форме молодого месяца. Таким он виден из космоса.

Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро т.е. с чистой, питьевой водой одно из самых больших и глубоких. Если бы на земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить полвека. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира, а еще это озеро для нас самое родное и самое красивое.

Перед нами водная гладь Байкала и мы отправляемся в наше путешествие. Итак, команда “Сбор!” Все заняли свои места. Мы отправляемся на поиски сокровищ Байкала!

Педагог обращает внимание на карту.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике. 

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

-Отправляемся в путешествие, вы готовы?

- Вперёд, глядя на карту.

1 станция «Растительный мир»

А вот и полянка. Ребята, посмотрите... Да, на этой лесной полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

-Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено.

-Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?

- Конечно же убрать весь мусор.

Подвижная игра «Береги природу - кто больше соберет мусора» 

-Увидев полянку чистой, все жители леса скажут вам:

Продолжим наше виртуальное путешествие, как вы думаете, какие животные Прибайкалья здесь будут жить?

2 станция «Животный мир»

Загадываю детям загадки, которые сопровождаются показом слайдов, кратким рассказыванием о животных.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (куница)

Мы прибываем на станцию «Подводный мир». Здесь мы с вами познакомимся с подводным миром Байкала.

Обратите внимание сколько рыбы.
(на столе лежат картинки с изображением рыб) 
отгадайте- ка загадки:

Начинается на "о",
Ох, и любят же его!
Говорят живет в Байкале.
Вы случайно не слыхали. (Омуль)

Что за рыбка невеличка
Меньше даже рукавички?
Бледно-розова, нежна
Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка – иностранка.
Это рыбка (Голумянка)

Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (Окунь)
На дне живёт,
Ест, что найдёт,
В морях и реках обитает,
Скажи, как рыбу называют? (Осетром)

Меж коряг, травы и тины,
Плавает большая рыба,
За другими наблюдает,
Зазевавших рыб хватает! (Щука)
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся
подрастут начнут нырять
шубки белые менять
если очень повезет –
лет полсотни проживет. (Нерпа)

Молодцы, ребята, давайте отправимся дальше.

И мы прибываем в бухту «Экологическая».

4 станция «Экологическая»

Звук SOS. Ребята, что – то случилось. На экране картинка с лодкой и разлитым мазутом.

Опыт «Очистим воду» ( расписать его)

6. Осмысление

Рефлексия:

Включить запись шум волны, вместе с детьми находим в научном центре шкатулку с сюрпризами — камень и конфетки — морские камушки, бутылку Байкальской воды.

Ребята! Байкальский камешек! Давайте с ним поиграем в игру. Мы будем передавать его по кругу, и называть любое слово о Байкале.                               Проводится игра «Цепочка слов» (с камешком).

Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу. (Омуль, медведь, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, Енисей, шаман-камень, куница) Ребята, Сибирячку очень понравилось как вы бережно относитесь к природе, как много знаете о растительном и животном мире Байкала. За это он вас поблагодарил небольшими сувенирами. Байкальская вода — это самое настоящее сокровище всего мира. Мы обязательно попробуем с вами эту воду и вы сами сможете оценить ее вкусовые качества, волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия.

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было легко выполнить?

В чём вы затруднялись?

Путешествие окончено, всем большое спасибо.

Отвечают на вопросы.

Дети получают медали «Эко-волонтёры»

Приложение

Опыт «Очистим озеро»

Я предлагаю вам попробовать вот такой способ очистки воды: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за 2 конца и протянуть по поверхности воды. А затем резко поднять лист над водой, вот так (показываю сама).

Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

- У нас получилось очистить озеро? Мы прошли 2 этап игры (Получают пазл подсказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...