"Эко-волонтёры спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтёрской деятельности.
- Формировать у детей умение применять экологические знания через игру;
- Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора;
- Закреплять правила поведения в природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения;
- Закреплять у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tatarinova_i_lvova.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР-Жемчужинка»
Технологическая карта по познавательному развитию на тему:
«Эко-волонтёры спешат на помощь»
средняя группа.
Воспитатель: Львова Т.В.
Татаринова Ю.В.
Тулун, 2021 г
Технологическая карта
Тема занятия | Организованная образовательная деятельность по теме: «Эко-волонтёры спешат на помощь» |
Тип занятия | Интегрированное |
Культурная практика | Игровая, познавательная, речевая, опытническая деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Ознакомление с новой профессией эко-волонтёр |
Цель: | Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтёрской деятельности. |
Задачи: Обучающие: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: | 1. Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе. 2.Воспитывать отзывчивость, уважение к товарищам, умение работать в группе, индивидуально. |
Оборудование: | Схема маршрута, экологический светофор на каждого ребёнка, дощечки моста с картинками, чистые листы бумаги по количеству детей, ёмкости для воды на каждого ребёнка, макеты контейнеров для мусора, перчатки, медали эко-волонтёров, ноутбук, проектор. |
Методы и приемы: | Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
|
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся (вид деятельности) | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1.Введение в ситуацию | Приветствие: Доброе утро, детям говорю, Доброе утро, я вас всех люблю, Желаю вам хорошо заниматься, Смелыми быть и ума набираться. | Дети, желают друг другу доброго утра и улыбаются, здороваются друг с другом. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой |
2.Актуализация знаний и умений | -На почту детского сада пришла посылка для детей нашей группы. Обратного адреса не указанно. -Кто интересно нам отправил посылку? -Правильно, мы не сможем ответить на вопрос, если не узнаем, что в посылке. | Ответы детей Высказывают личное желание участвовать Открывают. В посылке байкальский камешек, карта. | Самостоятельное обобщение. Дети смогут делать предположения. |
3.Затруднение в ситуации | Вы догадались от кого посылка? -Правильно, посылка от нашего друга Сибирячка. Письмо: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы любознательные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по Байкалу в поисках сокровища. Байкал действительно хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравиться путешествие. Вперед! Доброго пути! Ну что, ребята. Хотите совершить увлекательное путешествие? А вот на чем мы отправимся в путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку Что у нас получилось? Правильно – корабль. - Как вы думаете, зачем в посылку Сибирячок положил карту? - Правильно по карте определим, куда нам отправляться. Игра «Собери рюкзак» | Слушают, формулируют ответ Дети работают на листе бумаги, каждый индивидуально. Ответы и рассуждения детей Высказывают личное желание участвовать | Совместная деятельность, обмен мнениями. Положительный эмоциональный настрой. |
4.Открытие нового знания (способа действия) | Перед началом нашего путешествия, давайте посмотрим на карту. На ней Байкал изображен в форме молодого месяца. Таким он виден из космоса. Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро т.е. с чистой, питьевой водой одно из самых больших и глубоких. Если бы на земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить полвека. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира, а еще это озеро для нас самое родное и самое красивое. Перед нами водная гладь Байкала и мы отправляемся в наше путешествие. Итак, команда “Сбор!” Все заняли свои места. Мы отправляемся на поиски сокровищ Байкала! | Педагог обращает внимание на карту. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | -Отправляемся в путешествие, вы готовы? - Вперёд, глядя на карту. 1 станция «Растительный мир» А вот и полянка. Ребята, посмотрите... Да, на этой лесной полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? -Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено. -Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? - Конечно же убрать весь мусор. Подвижная игра «Береги природу - кто больше соберет мусора» -Увидев полянку чистой, все жители леса скажут вам: Продолжим наше виртуальное путешествие, как вы думаете, какие животные Прибайкалья здесь будут жить? 2 станция «Животный мир» Загадываю детям загадки, которые сопровождаются показом слайдов, кратким рассказыванием о животных. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул как огонек? (Белка) Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) Шубка серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) Хищный маленький зверёк, Но не норка, не хорёк. Белочка в дупле боится, Что ее найдет… (куница) Мы прибываем на станцию «Подводный мир». Здесь мы с вами познакомимся с подводным миром Байкала. Обратите внимание сколько рыбы. Начинается на "о", Что за рыбка невеличка Рыба полосатая, Меж коряг, травы и тины, Молодцы, ребята, давайте отправимся дальше. И мы прибываем в бухту «Экологическая». 4 станция «Экологическая» Звук SOS. Ребята, что – то случилось. На экране картинка с лодкой и разлитым мазутом. Опыт «Очистим воду» ( расписать его) | ||
6. Осмысление | Рефлексия: Включить запись шум волны, вместе с детьми находим в научном центре шкатулку с сюрпризами — камень и конфетки — морские камушки, бутылку Байкальской воды. Ребята! Байкальский камешек! Давайте с ним поиграем в игру. Мы будем передавать его по кругу, и называть любое слово о Байкале. Проводится игра «Цепочка слов» (с камешком). Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу. (Омуль, медведь, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, Енисей, шаман-камень, куница) Ребята, Сибирячку очень понравилось как вы бережно относитесь к природе, как много знаете о растительном и животном мире Байкала. За это он вас поблагодарил небольшими сувенирами. Байкальская вода — это самое настоящее сокровище всего мира. Мы обязательно попробуем с вами эту воду и вы сами сможете оценить ее вкусовые качества, волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия. Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легко выполнить? В чём вы затруднялись? Путешествие окончено, всем большое спасибо. | Отвечают на вопросы. Дети получают медали «Эко-волонтёры» |
Приложение
Опыт «Очистим озеро»
Я предлагаю вам попробовать вот такой способ очистки воды: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за 2 конца и протянуть по поверхности воды. А затем резко поднять лист над водой, вот так (показываю сама).
Если масла немного осталось, то действия можно повторить.
А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.
- У нас получилось очистить озеро? Мы прошли 2 этап игры (Получают пазл подсказку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....
сказки спешат на помощь
методы работы над сказкой...
сказки спешат на помощь
методические указания к слайдам...
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Динозаврики спешат на помощь!
Из опыта моей работы...
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...