Животные и их детёныши
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Детско - родительский проект «Домашние животные
и их детеныши» (вторая младшая группа)
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания детско - родительского проекта, который познакомит детей с домашними животными и их детенышами. Родительское участие в проекте необходимо для того чтобы помочь детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным. Предложенный детско-родительский проект направлен на повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-родительских отношений.
Тип проекта - творческий, познавательно – исследовательский.
Вид проекта - групповой, семейный.
Срок реализации проекта – долгосрочный (январь – май)
Участники проекта - дети 2 младшей группы (3-4 года), педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Развитие у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Внедрение новых форм взаимодействия детского сада с семьей; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.
Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.
Учить детей ухаживать за дома
ш
ними животными и их детёнышами.
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проект.
Приобщать родителей к совместному творчеству с ребенком.
Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным.
Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.
Ожидаемый результат:
Дети:
дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
научатся правильно называть животных и их детёнышей;
узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
формирование активной позиции
по решению заданных проблем, совместно с детьми;
совершенствуются навыки общения с детьми.
повысится интерес к познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей.
появиться желание родителей завести домашнего животного.
создание положительно эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных кон
тактов между взрослыми и детьми
.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (январь-февраль)
На первом этапе проекта были определены основные направления по реализации проекта, подобрана методическая и художественная литература по теме, составлен план - график по реализации проекта, разработаны конспекты ООД, сценарии мероприятий.
Велась предварительная работа с детьми и родителями воспитанников. А также работа по обогащению развивающей предметно - пространственной среды: оформление книжного уголка, подбор иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Подобран материал для игровой деятельности: дидактических, настольно - печатных, сюжетно-ролевых игр
(атрибуты, декорации, строительный материал). В рамках проекта был создан макет «Ферма». В центре творчества подобраны материалы для творческой и продуктивной деятельности.
II этап - основной (март- май)
На данном этапе велась работа по двум направлениям:
работа с детьми;
работа с родителями;
В совместной деятельности с детьми проводилась познавательная беседа:
«Домашние животные и их детеныши». Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Рассматривали картины и альбомы на тему: «Домашние животные и их детеныши» из серии «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне». Наблюдения за домашними животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает. Просматривали презентации на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Из конструктора «Lego» строили домики для животных. Играли в дидактические,
словесные, настольно - печатные, сюжетно - ролевые игры. Проводились музыкальные игры, где дети учились передавать характер животных через музыкальные произведения. В подвижных играх выполняли игровые движения, имитировали повадки животных. Читали рассказы и сказки о домашних животных, заучивали наизусть стихи и потешки, разыгрывали сказочные сюжеты. (настольный и пальчиковый театр).
В образовательной деятельности по художественному творчеству дети использовали разные техники рисования, создавали образы знакомых животных.
По работе с родителями проводились консультации, оформлялись папки- передвижки на тему проекта. Совместно с детьми и родителями проводилась образовательная деятельность по лепке «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей животных». Давались рекомендации: по изготовлению
персонажей для настольного театра, по оформлению дворика для домашних животных, список художественной литературы для детского чтения про домашних животных. Интересно и познавательно прошло посещение стационарного домашнего зоопарка.
Оформлена персональная выставка мамы воспитанника группы, на тему «Сельский дворик» (вышивка крестом).
III этап - заключительный: с 19 мая по 30 мая
На заключительном этапе прошел конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные». Конкурс лучших сочинений: «Мой любимый питомец». Фотовыставка «Мой любимый друг»
Итоговым мероприятием стало совместное с родителями развлечение «В деревне у бабушки».
Ход проекта:
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
I этап - подготовительный
1
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
январь
старший воспитатель, воспитатели
2
Разработка перспективного планирования по теме.
январь
старший воспитатель
3
Разработка конспектов для мероприятий.
январь-февраль
воспитатели
4
Подбор дидактических игр, наглядных пособий (иллюстрации, картины, альбомы, настольные игры)
январь-апрель
воспитатели, родители
5
Подбор материала для игровой деятельности.
январь-февраль
воспитатели
6
Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
январь-апрель
воспитатели
7
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
январь-май
старший воспитатель воспитатели, родители
II этап - основной
1.Беседа «Домашние животные и их детеныши»
март
воспитатели
2.Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
апрель
воспитатели
3.Рассматривание картин и альбомов на тему «Домашние животные и их детеныши» из серии «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».
март-май
воспитатели
4.Наблюдения за домашними животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает.
январь-апрель
воспитатели, родители.Консультация: «Знакомим ребенка с домашними животными».
март
воспитатели
5.Просмотр презентации «Домашние животные»
апрель
воспитатели
6.Конструирование: « Домики для животных».
март
воспитатели.Макет «Ферма».
апрель
родители
7.Дидактические игры: «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
март-май
воспитатели
8.Словесные игры: «Чей хвост? «Посчитай детёнышей», «Назови ласково».
март-май
воспитатели
9.Сюжетно - ролевые игры: «« В деревне», «Семья», «Айболит».
март-май
воспитатели
10.Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо?».
апрель
воспитатели
11.Серия бесед: «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными),
«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
март-апрель
воспитатели.Консультация: «Общение детей с домашними животными».
апрель
старший воспитатель.Папка-передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
март
воспитатели
12.Настольные игры «Зверюшки на дорожках», «Кто к кому идет в гости».
март-май
воспитатели
13.Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». С. Маршак «Усатый - полосатый». Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу».
Потешки: «Раным-рано поутру», », «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка».
март-май
воспитатели.Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных.
март
воспитатели
14.Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,
март-май
воспитатели
15.Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка»
март-май
воспитатели
16.Музыкальные игры «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», Разучивание песни «Скачет лошадка...»
март-май
воспитатели,
муз.
руководитель
17.Образовательная деятельность по лепке совместно с родителями «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей животных».
апрель
воспитатели
18.Разыгрывание сказочных сюжетов (настольный театр, пальчиковый театр).
апрель-май
воспитатели.Рекомендации: «Как изготовить персонажей для настольного театра»,
март
воспитатели
19.Рисование - «Домик для собачки», «Травка для животных»
Аппликация- «Домик для петушка», «Козленок» Лепка - «Поросенок», «Тарелочка»
март-май
воспитатели
Персональная выставка мамы воспитанника группы (работа вышивка крестом - животные)
май
воспитатели
III этап - заключительный
1.Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».
апрель
воспитатели, родители
2.Конкурс лучших сочинений: «Мой любимый питомец».
май
воспитатели, родители
3.Фотовыставка «Мой любимый друг»
май
воспитатели, родители
4.Итоговое мероприятие совместное с родителями - развлечение «В деревне у бабушки».
май
воспитатели, родители
Итоговые продукты:
Самодельные книги «Домашние животные».
Фотовыставка «Мой любимый друг».
Развлечение «В деревне
у
бабушке»
Информационно-практические продукты:
Создан видеофильм: развлечение « В деревне у бабушки».
Итог проекта:
В результате проведенной работы можно отметить:
Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Повышение активности участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформированности
доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...