Животные и их детёныши
проект по окружающему миру (младшая группа)

Абатурова Валентина Валентиновна

Детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - родительский проект «Домашние животные
и их детеныши» (вторая младшая группа)

 

Актуальность проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания детско - родительского проекта, который познакомит детей с домашними животными и их детенышами. Родительское участие в проекте необходимо для того чтобы помочь детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным. Предложенный детско-родительский проект направлен на повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-родительских отношений.

 

Тип проекта - творческий, познавательно – исследовательский.

Вид проекта - групповой, семейный.

Срок реализации проекта – долгосрочный (январь – май)

Участники проекта - дети 2 младшей группы (3-4 года), педагоги, родители воспитанников.

 

Цель проекта:

Развитие у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Внедрение новых форм взаимодействия детского сада с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи:

Расширить и углубить представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.

Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.

Учить детей ухаживать за дома

ш

ними животными и их детёнышами.

Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проект.

Приобщать родителей к совместному творчеству с ребенком.

Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным.

Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

 

Ожидаемый результат:

Дети:

дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

научатся правильно называть животных и их детёнышей;

узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;

расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

формирование активной позиции

по решению заданных проблем, совместно с детьми;

совершенствуются навыки общения с детьми.

повысится интерес к познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей.

появиться желание родителей завести домашнего животного.

создание положительно эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных кон

тактов между взрослыми и детьми

.

 

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (январь-февраль)

На первом этапе проекта были определены основные направления по реализации проекта, подобрана методическая и художественная литература по теме, составлен план - график по реализации проекта, разработаны конспекты ООД, сценарии мероприятий.

Велась предварительная работа с детьми и родителями воспитанников. А также работа по обогащению развивающей предметно - пространственной среды: оформление книжного уголка, подбор иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Подобран материал для игровой деятельности: дидактических, настольно - печатных, сюжетно-ролевых игр

(атрибуты, декорации, строительный материал). В рамках проекта был создан макет «Ферма». В центре творчества подобраны материалы для творческой и продуктивной деятельности.

 

II этап - основной (март- май)

На данном этапе велась работа по двум направлениям:

работа с детьми;

работа с родителями;

В совместной деятельности с детьми проводилась познавательная беседа:

«Домашние животные и их детеныши». Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Рассматривали картины и альбомы на тему: «Домашние животные и их детеныши» из серии «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне». Наблюдения за домашними животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает. Просматривали презентации на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Из конструктора «Lego» строили домики для животных. Играли в дидактические,

словесные, настольно - печатные, сюжетно - ролевые игры. Проводились музыкальные игры, где дети учились передавать характер животных через музыкальные произведения. В подвижных играх выполняли игровые движения, имитировали повадки животных. Читали рассказы и сказки о домашних животных, заучивали наизусть стихи и потешки, разыгрывали сказочные сюжеты. (настольный и пальчиковый театр).

В образовательной деятельности по художественному творчеству дети использовали разные техники рисования, создавали образы знакомых животных.

По работе с родителями проводились консультации, оформлялись папки- передвижки на тему проекта. Совместно с детьми и родителями проводилась образовательная деятельность по лепке «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей животных». Давались рекомендации: по изготовлению

персонажей для настольного театра, по оформлению дворика для домашних животных, список художественной литературы для детского чтения про домашних животных. Интересно и познавательно прошло посещение стационарного домашнего зоопарка.

Оформлена персональная выставка мамы воспитанника группы, на тему «Сельский дворик» (вышивка крестом).

 

III этап - заключительный: с 19 мая по 30 мая

На заключительном этапе прошел конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные». Конкурс лучших сочинений: «Мой любимый питомец». Фотовыставка «Мой любимый друг»

Итоговым мероприятием стало совместное с родителями развлечение «В деревне у бабушки».

 

Ход проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап - подготовительный

1

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

январь

старший воспитатель, воспитатели

2

Разработка перспективного планирования по теме.

январь

старший воспитатель

3

Разработка конспектов для мероприятий.

январь-февраль

воспитатели

4

Подбор дидактических игр, наглядных пособий (иллюстрации, картины, альбомы, настольные игры)

январь-апрель

воспитатели, родители

5

Подбор материала для игровой деятельности.

январь-февраль

воспитатели

6

Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.

январь-апрель

воспитатели

7

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

январь-май

старший воспитатель воспитатели, родители

II этап - основной

1.Беседа «Домашние животные и их детеныши»

март

воспитатели

2.Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

апрель

воспитатели

3.Рассматривание картин и альбомов на тему «Домашние животные и их детеныши» из серии «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

март-май

воспитатели

4.Наблюдения за домашними животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает.

январь-апрель

воспитатели, родители.Консультация: «Знакомим ребенка с домашними животными».

март

воспитатели

5.Просмотр презентации «Домашние животные»

апрель

воспитатели

6.Конструирование: « Домики для животных».

март

воспитатели.Макет «Ферма».

апрель

родители

7.Дидактические игры: «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»

март-май

воспитатели

8.Словесные игры: «Чей хвост? «Посчитай детёнышей», «Назови ласково».

март-май

воспитатели

9.Сюжетно - ролевые игры: «« В деревне», «Семья», «Айболит».

март-май

воспитатели

10.Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо?».

апрель

воспитатели

11.Серия бесед: «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными),

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

март-апрель

воспитатели.Консультация: «Общение детей с домашними животными».

апрель

старший воспитатель.Папка-передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

март

воспитатели

12.Настольные игры «Зверюшки на дорожках», «Кто к кому идет в гости».

март-май

воспитатели

13.Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». С. Маршак «Усатый - полосатый». Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу».

Потешки: «Раным-рано поутру», », «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка».

март-май

воспитатели.Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных.

март

воспитатели

14.Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,

март-май

воспитатели

15.Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка»

март-май

воспитатели

16.Музыкальные игры «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», Разучивание песни «Скачет лошадка...»

март-май

воспитатели,

муз.

руководитель

17.Образовательная деятельность по лепке совместно с родителями «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей животных».

апрель

воспитатели

18.Разыгрывание сказочных сюжетов (настольный театр, пальчиковый театр).

апрель-май

воспитатели.Рекомендации: «Как изготовить персонажей для настольного театра»,

март

воспитатели

19.Рисование - «Домик для собачки», «Травка для животных»

Аппликация- «Домик для петушка», «Козленок» Лепка - «Поросенок», «Тарелочка»

март-май

воспитатели

 

Персональная выставка мамы воспитанника группы (работа вышивка крестом - животные)

май

воспитатели

III этап - заключительный

1.Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».

апрель

воспитатели, родители

2.Конкурс лучших сочинений: «Мой любимый питомец».

май

воспитатели, родители

3.Фотовыставка «Мой любимый друг»

май

воспитатели, родители

4.Итоговое мероприятие совместное с родителями - развлечение «В деревне у бабушки».

май

воспитатели, родители

 

Итоговые продукты:

Самодельные книги «Домашние животные».

Фотовыставка «Мой любимый друг».

Развлечение «В деревне

у

бабушке»

 

Информационно-практические продукты:

Создан видеофильм: развлечение « В деревне у бабушки».

Итог проекта:

В результате проведенной работы можно отметить:

Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Повышение активности участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформированности

доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...