Проект "Радужная неделя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Яковлева Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_raduga.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радужная неделя»

Выполнили: Яковлева Т.М.

Тип проекта: творческий.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы №1

По времени проведения: краткосрочный (1,5 недели)

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- Развивать воображение, цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проекта:

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Ожидаемые результаты для детей :

Получить и закрепить на практике знания о цветовом спектре, научиться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

Продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.

«Цветные загадки»
(развитие зрительного восприятия и мышления у детей)

Оранжевые загадки

1. Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.

2. Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт?

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая!

4. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

6. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …

Синие (голубые) загадки

1. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

5. Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло глубокое,
Рама зелёная.

6. Привлекает синим цветом,
Созревает поздним летом,
Тяжелеет от налива
И чуть – чуть с кислинкой.

Красные загадки

1. Этот круглый плод большой
С ярко – красной кожурой.
В южных странах он растёт,
Сок рубиновый даёт.

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

3. Цвёл когда – носил, как франт,
На макушке красный бант,
А созрел он – и макушка
Стала словно погремушка.
Многим в городе большом
Лишь по бубликам знаком.

4. Под деревом, под осинкою.
Стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Шапка красненька.

5. Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют.

6. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

7. В огороде вырастаю,
А когда я вызреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
8. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

9. Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.

10. А она растёт на грядке
Красная – прекрасная,
Спелая и сладкая,
Очень ароматная.

11. Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки.

12. В годы давние, бывало,
Выручала я людей:
Часто мыло заменяла
Яркой ягодой своей.

13. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.

14. В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!

Зеленые загадки

1. Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.

2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями ярками.
Зелёная, забавная,
На Новый год я главная,
Пускай, как ёж колючая,
А для ребят я – лучшая.

3. Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.
На вид-похож на мяч.

4. У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад.

5. Я – болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.

6. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.

7. Летом – в огороде,
Светлые, зелёные,
А зимою – в бочке,
Желтые, солёные.

8. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.

9. Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть её всегда готовы.

10. Вроде сосен,
Вроде ёлок,
А зимою –
Без иголок.

11. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерешь.

12. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.

13. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит.

14. Что же это за девица –
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Желтые загадки

1. Растёт как лес
Почти до небес,
На макушке звенит
Хохолок зубчатый,
Под одёжкой хранит
Золотой початок.

2. Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.

3. Шел я мимо,
Видел диво:
Висит в небе
Золотой котёл.

4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

5. Пьёт соки из земли она
Зелёным тонким хвостиком,
А станет желтой, как луна,
И ароматна, и сочна –
Приходит летом в гости к нам.

6. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.

7. Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.

8. Ты не клюй меня, дружок,
Золотистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём таких тогда, как я,
Будет целая семья.

9. Желтый одуванчик
По двору идёт,
Желтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

10. В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.

11. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

12. Вкусный фрукт
Висит и зреет
Высоко на пальме.
Обезьяны и не только
Любят есть его спокойно.

Белые загадки

1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаял
На моей ладошке.

2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.

4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

5. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

6. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал,
Да там и пропал.

7. Зимой беленький,
А летом серенький.

8. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

9. Без неё невкусны суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.

10. Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое.

11. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт.

12. Бел как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит,
Рогом ест.

13. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.

14. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

15. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

16. В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.


Реализация проекта «Радужная неделя»

#1054;бъявление о реализации проекта «Радужная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – оранжевый цвет.

Среда – желтый цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – голубой цвет.

Понедельник – синий цвет.

Вторник – фиолетовый цвет.

Среда – итоговое мероприятие.

#1055;онедельник – красный день.

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное"
  • Беседа - «Что бывает красным?»
  • Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
  • Заучивание стихотворения - С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
  • Рисование на скорлупе грецких орехов «Божья коровка»
  • Отгадывание «красных» загадок.

#1042;торник – путешествие в оранжевое королевство.

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга»
  • Беседа: «Что бывает оранжевым?»
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»
  • Отгадывание «оранжевых» загадок.
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – оранжевый цвет»

3.Среда – путешествие в желтое королевство

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я желтый», «Я вижу что-то желтое", «Найди желтый цвет в группе»
  • Беседа «Что бывает желтым?»
  • Рисование «Колобок»
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
  • Раскрашивание «Пчела и шмель»
  • Отгадывание «желтых» загадок
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – желтый цвет»

Четверг – путешествие в зеленое королевство

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я зеленый», «Я вижу что-то зеленое", «Горячо – холодно»
  • Беседа «Что бывает зеленым?»
  • Заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Отгадывание «зеленых» загадок
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – зеленый цвет»

Пятница – путешествие в голубое королевство

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я голубой», «Найди и назови все голубое», «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
  • Беседа «Что бывает голубым?»
  • Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
  • Чтение стихотворений А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «голубых» загадок
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – голубой цвет»

Понедельник – путешествие в синее королевство

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синее", «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
  • Беседа «Что бывает синим?»
  • Чтение стихотворений Л. Степанова «Синим – речку нарисую»
  • Отгадывание «синих» загадок
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – синий цвет»

Вторник – путешествие в фиолетовое королевство

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я фиолетовый», «Найди и назови все фиолетовое", «Горячо – холодно», «Четвертый лишний»
  • Беседа «Что бывает фиолетовым?»
  • Чтение стихотворений В. Черняева «Фиолетовый цвет»
  • Отгадывание «фиолетовых» загадок
  • Просмотр мультфильма «Веселая радуга – фиолетовый цвет»

Среда.

Загадки, стихи, песни, танцы, игры, развлечения по цветам радуги.

Итоговое мероприятие: рисование губкой в технике «по мокрому» «Радуга»

Литература:

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год

Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.

Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...