Проект "Радужная неделя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Радужная неделя»
Выполнили: Яковлева Т.М.
Тип проекта: творческий.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы №1
По времени проведения: краткосрочный (1,5 недели)
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проекта:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Ожидаемые результаты для детей :
Получить и закрепить на практике знания о цветовом спектре, научиться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
Продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.
«Цветные загадки»
(развитие зрительного восприятия и мышления у детей)
Оранжевые загадки
1. Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
2. Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт?
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая!
4. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
6. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …
Синие (голубые) загадки
1. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
5. Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло глубокое,
Рама зелёная.
6. Привлекает синим цветом,
Созревает поздним летом,
Тяжелеет от налива
И чуть – чуть с кислинкой.
Красные загадки
1. Этот круглый плод большой
С ярко – красной кожурой.
В южных странах он растёт,
Сок рубиновый даёт.
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
3. Цвёл когда – носил, как франт,
На макушке красный бант,
А созрел он – и макушка
Стала словно погремушка.
Многим в городе большом
Лишь по бубликам знаком.
4. Под деревом, под осинкою.
Стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Шапка красненька.
5. Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют.
6. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
7. В огороде вырастаю,
А когда я вызреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
8. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
9. Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.
10. А она растёт на грядке
Красная – прекрасная,
Спелая и сладкая,
Очень ароматная.
11. Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки –
Не выше кочки.
12. В годы давние, бывало,
Выручала я людей:
Часто мыло заменяла
Яркой ягодой своей.
13. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
14. В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!
Зеленые загадки
1. Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями ярками.
Зелёная, забавная,
На Новый год я главная,
Пускай, как ёж колючая,
А для ребят я – лучшая.
3. Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.
На вид-похож на мяч.
4. У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад.
5. Я – болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
6. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
7. Летом – в огороде,
Светлые, зелёные,
А зимою – в бочке,
Желтые, солёные.
8. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка.
9. Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть её всегда готовы.
10. Вроде сосен,
Вроде ёлок,
А зимою –
Без иголок.
11. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерешь.
12. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
13. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит.
14. Что же это за девица –
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Желтые загадки
1. Растёт как лес
Почти до небес,
На макушке звенит
Хохолок зубчатый,
Под одёжкой хранит
Золотой початок.
2. Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
3. Шел я мимо,
Видел диво:
Висит в небе
Золотой котёл.
4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
5. Пьёт соки из земли она
Зелёным тонким хвостиком,
А станет желтой, как луна,
И ароматна, и сочна –
Приходит летом в гости к нам.
6. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
7. Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
8. Ты не клюй меня, дружок,
Золотистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём таких тогда, как я,
Будет целая семья.
9. Желтый одуванчик
По двору идёт,
Желтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
10. В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
11. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
12. Вкусный фрукт
Висит и зреет
Высоко на пальме.
Обезьяны и не только
Любят есть его спокойно.
Белые загадки
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаял
На моей ладошке.
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
5. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
6. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал,
Да там и пропал.
7. Зимой беленький,
А летом серенький.
8. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
9. Без неё невкусны суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.
10. Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое.
11. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт.
12. Бел как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит,
Рогом ест.
13. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
14. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
15. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
16. В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
Реализация проекта «Радужная неделя»
#1054;бъявление о реализации проекта «Радужная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – оранжевый цвет.
Среда – желтый цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – голубой цвет.
Понедельник – синий цвет.
Вторник – фиолетовый цвет.
Среда – итоговое мероприятие.
#1055;онедельник – красный день.
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное"
- Беседа - «Что бывает красным?»
- Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
- Заучивание стихотворения - С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
- Рисование на скорлупе грецких орехов «Божья коровка»
- Отгадывание «красных» загадок.
#1042;торник – путешествие в оранжевое королевство.
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга»
- Беседа: «Что бывает оранжевым?»
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»
- Отгадывание «оранжевых» загадок.
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – оранжевый цвет»
3.Среда – путешествие в желтое королевство
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я желтый», «Я вижу что-то желтое", «Найди желтый цвет в группе»
- Беседа «Что бывает желтым?»
- Рисование «Колобок»
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
- Раскрашивание «Пчела и шмель»
- Отгадывание «желтых» загадок
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – желтый цвет»
Четверг – путешествие в зеленое королевство
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я зеленый», «Я вижу что-то зеленое", «Горячо – холодно»
- Беседа «Что бывает зеленым?»
- Заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Отгадывание «зеленых» загадок
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – зеленый цвет»
Пятница – путешествие в голубое королевство
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я голубой», «Найди и назови все голубое», «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
- Беседа «Что бывает голубым?»
- Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
- Чтение стихотворений А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «голубых» загадок
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – голубой цвет»
Понедельник – путешествие в синее королевство
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синее", «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
- Беседа «Что бывает синим?»
- Чтение стихотворений Л. Степанова «Синим – речку нарисую»
- Отгадывание «синих» загадок
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – синий цвет»
Вторник – путешествие в фиолетовое королевство
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я фиолетовый», «Найди и назови все фиолетовое", «Горячо – холодно», «Четвертый лишний»
- Беседа «Что бывает фиолетовым?»
- Чтение стихотворений В. Черняева «Фиолетовый цвет»
- Отгадывание «фиолетовых» загадок
- Просмотр мультфильма «Веселая радуга – фиолетовый цвет»
Среда.
Загадки, стихи, песни, танцы, игры, развлечения по цветам радуги.
Итоговое мероприятие: рисование губкой в технике «по мокрому» «Радуга»
Литература:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год
Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....