Краткосрочный проект «От зернышка к хлебушку»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Червякова Лидия Михайловна

Цель:  расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

- познакомить детей с многообразием хлебных продуктов;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

- вовлечение детей в исследовательскую деятельность;

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_zernyshka_k_hlebushku.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«От зернышка к хлебушку»

Цель:  расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

- познакомить детей с многообразием хлебных продуктов;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

- вовлечение детей в исследовательскую деятельность;

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Срок реализации: 28 сентября – 2 октября 2020 г.

Участники: воспитатели, родители и дошкольники

Результат:

- дошкольники получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Мероприятия:

С дошкольниками

Беседы о хлебе «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб»

Чтение художественной литературы «Крупеничка», «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, сказка «Петушок и два мышонка», сказка «Петушок и жерновцы», сказка «Два хлебных зернышка», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Просмотр мультфильма «Хлеб

Просматривание демонстрационных картинок «Хлеб всему голова», альбом «Путешествие хлеба от поля до стола», альбом «Хлебобулочные изделия»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Раскраски на тему «Хлеб»

Рассматривание злаковых культур (колосья пшеницы, рожь, овес, ячмень)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (важно, чтобы ребенок полным ответом объяснял по каким признакам он определил, какой предмет нашел в волшебном мешочке), дидактическая игра «Расставь правильно» (выстраивание картинок в логической последовательности процесса выращивания хлеба)

Словесная игра «А какой он, хлеб?» (дети подбирают определения к существительному)

Игра «Четвертый лишний»

Исследование «Какой бывает хлеб» (внешний вид, вес, вкус, запах, форма), дегустация хлеба

Со взрослыми

Создание памятки для родителей «Как обращаться с хлебом»

Индивидуальная работа с родителями (беседа о том, какие хлебобулочные изделия едят в семье, стряпают ли хлеб сами и т.д.)

Попросить родителей принести разные виды хлебных изделий (батон, лаваш армянский и тонкий), хлеб Бородинский, белый, сливочный и отрубной хлеб и т.д.) для исследовательской деятельности детей.

Пополнение атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Магазин» - изготовление реквизита из соленого теста.

Итоговое мероприятие: совместное приготовление хлебобулочного изделия – калача.

Выставка детских творческих работ

Создание альбома с детскими творческими работами для музея хлеба, находящегося в группе № 9 «Утята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»

Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...

Проект "От зернышка к хлебушку"

Проект "От зернышка к хлебушку"...

Проект "От зернышка до хлебушка"

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

Проект "От зернышка к хлебушку"

Тема недели стала проектом "От зернышка к хлебушку"...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

краткосрочный проект "От зернышка к хлебушку"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы....