Конспект занятия Путешествие по карте Н.А.Коротковой "В Арктику".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |||||
Тема занятия | «Путешествие в Арктику» | |||||
Культурная практика | Познавательна исследовательская деятельность | |||||
Культурно – смысловой контекст | Методика Н.А.Коротковой «путешествие по карте» | |||||
Цель | Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений. | |||||
Задачи | Обучающие: -Дать представление об особенностях географического положения Арктики; -Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. - Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики. - Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом. - Уточнить через опыт свойства жира. - Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние). Развивающие: – Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий). - Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами. - Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики и их приспособлении к суровым климатическим условиям. Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; - Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде; - Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.
| |||||
Оборудование | ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.
| |||||
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационно- Мотивационный этап | Создавать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
| Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Сюрпризный момент: Внести коробку, в ней глобус.(загадка)
|
Приветствие, Участие | Психологическая готовность. | |
Основной этап | Формировать представлений о Предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Предлагает отправиться в путешествие по карте в Арктику. | Знакомство с картой и глобусом.
| Осознание и принятие поставленной задачи. Участие в беседе. | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Этап постановки проблемы | Создавать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения. | -Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это?
| Фантазирование, моделирование. Решение проблемных ситуаций. | Способность самостоятельно действовать решать задачи адекватные возрасту. | |
Этап ознакомления с материалом | - Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики. - Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, северное сияние).
Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом. - Уточнить через опыт свойства жира.
|
| Игра «Наши помощники в путешествии». Игра «Полет» Беседа об Арктике (с показом слайдов). Игра «Собери картинку».
Интеллект карта «Нарвал» Эксперимент с водой и кремом |
Выполняют задание | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания.
Способность согласовывать свои действия с остальными участниками процесса
| |
Этап практического решения проблемы | -Дать представление об особенностях географического положения Арктики; -Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.
| Создает условия для взаимодействия детей, педагога для достижения результата | Выбор транспортного средства. Определение маршрута по глобусу и карте. Работа на большой карте.
| Выполняют задание | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. - элементарными представлениями из области живой природы | |
Заключительный этап | Побуждать детей к проведению самоанализа собственной деятельности | Помогает детям фиксировать достижения «детской» цели. Создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка. | Вопросы: - Где мы сегодня побывали? - Что понравилось в путешествии? -Что нового узнали?
|
Дети высказывают свои впечатления, анализируют. | Рефлексия.
Самооценка личностных достижений. Построение речевого высказывания | |
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
Цель: Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;
-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.
- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.
- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).
- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.
- Уточнить через опыт свойства жира.
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).
Развивающие задачи:
– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).
- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.
- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово- загадка, рассказ воспитателя, вопросы, уточнение, беседа.
Наглядные: карта, глобус, презентация, картинки.
Практические: работа с разрезными картинками, игровое задание «Помоги собраться в путешествие», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой и глобусом.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, опыт «Превращение воды в лёд».
Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.
1. Сюрпризный момент:
Внести коробку, в ней глобус.
- Что в ней лежит можно узнать, отгадав загадку:
На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь - в руках унесёшь (глобус).
2. Знакомство с глобусом и картой.
- Что такое глобус? – демонстрирую глобус (ответы детей)
Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много – много раз. Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Северный и Южный. Это самые северная и южная точки Земли (предложить найти их на глобусе).
- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (показ карты). Предлагаю рассмотреть карту: на ней есть океаны, моря, реки, материки, острова. - Какого цвета больше всего на карте? Почему? Что изображается голубым цветом? - Что изображается коричневым цветом? - Что изображено жёлтым (зелёным цветом) - На карте есть ещё территории белого цвета. Почему они белые? (ответы детей)
- Как называется территория, покрытая льдами на Севере? На юге? (ответы детей)
-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? Предлагает отправиться в путешествие по карте в царство вечных льдов, в Арктику.
3. Выбор транспортного средства. Предлагаю выбрать транспортное средство передвижения. Дети предлагают виды транспортного средства и вместе решают, на каком отправиться в путешествие.
4. Определение маршрута по глобусу и карте.
- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо составить маршрут, где мы сейчас находимся, в каком городе? Предлагаю найти Байкал на карте и отметить флажком (самоклеющаяся бумага)
Затем предлагаю найти Арктику, куда отправляемся в путешествие и отметить его на карте флажком.
- Кто хочет проложить маршрут нашего путешествия пунктирными линиями (показ приёма прокладывания маршрута: полоски из самоклеющейся бумаги). Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и «нарисовать» пунктирными линиями).
5. Игра «Наши помощники в путешествии».
-Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.
Подвожу итог игры:
- Кто назовёт все выбранные предметы?
- Все согласны с названным набором предметов предложенных нам или кто-то хочет добавить?
6. Игра «Полет»
Предлагаю отправиться в путешествие, приглашаю встать в круг и занять свои места в самолёте: Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт.
Мах рукой туда-сюда, Делай раз, и делай – два. Полетели высоко. Полетели низко. Полетели далеко. Вот уж Полюс близко. Приземлилась детвора. Всё. Нам в Арктику пора.
На экране тундра (слайд 1)
«Почему мы не приземлились прямо на Северном полюсе?» - ответы детей.
-Действительно, на Северном полюсе нет аэродрома, потому что нет земли, там, на водах океана, огромные льды.
Мы пересаживаемся на атомный ледокол и отправляемся в Арктику (слайд)
7. Беседа об Арктике (с показом слайдов).
-А вот и Арктика. Почему в Арктике темно? Какое сейчас время года, месяц?
-В Арктике сейчас полярная ночь. Здесь часто бывают северные сияния (слайд). Всего 2-3 недели в Арктике лето, когда светит солнце (слайд). В переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь».
- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (ответы детей)
- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Большая часть Северного Ледовитого океана (слайд) постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой огромный каток получился. Посмотрите, какие огромные ледники – это айсберги плавают в океане (слайд). Они очень опасны для встречных кораблей, потому что большая часть их находится под водой.
- Всё здесь выглядят сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи. (слайды).
- Как вы думаете, в Арктике живут люди? (ответы детей)
- Из-за суровых условий люди постоянно не живут в Арктике, а приезжают с научными экспедициями на атомных ледоколах (слайд).
8. Игра «Собери картинку».
Предлагаю взять разрезные картинки и сложить их, чтоб узнать, какие животные живут в Арктике.
Уточняю, кого собрали дети.
9. Интеллект карта «Нарвал»
- Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь. Какое необычное животное. Это нарвал - представитель семейства китообразных. У него необычно длинный рог, торчащий прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3-х метров, а его вес составляет 10 кг. Это обыкновенный зуб, выросшим до таких огромных размеров, и бывает он только у самцов. Никаких неудобств этот зуб млекопитающим не доставляет. Нарвалы имеют толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся их жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы рыбой. Основными врагами его являются человек, касатки и белые медведи.
10. Эксперимент с водой и кремом
- Как вы думаете, что же помогает выжить этим животным в таких суровых условиях? Как они приспособились к такому климату? (дети выдвигают свои гипотезы)
Предлагаю проверить это с помощью крема. Намазать кремом руки и опустить их в тазик с водой, капельки воды будут стекать с поверхности рук.
Вывод: жир не пропускает воду.
11. Работа на большой карте.
Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на большую карту:
- Ну, что ж, нам пора возвращаться. Чтобы долго помнить о нашем путешествии, давайте наклеим на карту Арктики животных, которые там обитают.
12. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось в путешествии?
-Что нового узнали?
- Подумайте, куда ещё хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_arktika.docx | 30.98 КБ |
1_puteshestvie_v_arktiku_puteshestvie_po_karte.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |||||
Тема занятия | «Путешествие в Арктику» | |||||
Культурная практика | Познавательна исследовательская деятельность | |||||
Культурно – смысловой контекст | Методика Н.А.Коротковой «путешествие по карте» | |||||
Цель | Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений. | |||||
Задачи | Обучающие: -Дать представление об особенностях географического положения Арктики; -Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. - Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики. - Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом. - Уточнить через опыт свойства жира. - Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние). Развивающие: – Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий). - Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами. - Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики и их приспособлении к суровым климатическим условиям. Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; - Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде; - Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. | |||||
Оборудование | ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце. | |||||
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационно- Мотивационный этап | Создавать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Сюрпризный момент: Внести коробку, в ней глобус.(загадка) | Приветствие, Участие | Психологическая готовность. | |
Основной этап | Формировать представлений о Предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Предлагает отправиться в путешествие по карте в Арктику. | Знакомство с картой и глобусом. | Осознание и принятие поставленной задачи. Участие в беседе. | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Этап постановки проблемы | Создавать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения. | -Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? | Фантазирование, моделирование. Решение проблемных ситуаций. | Способность самостоятельно действовать решать задачи адекватные возрасту. | |
Этап ознакомления с материалом | - Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики. - Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, северное сияние). Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом. - Уточнить через опыт свойства жира. | Игра «Наши помощники в путешествии». Игра «Полет» Беседа об Арктике (с показом слайдов). Игра «Собери картинку». Интеллект карта «Нарвал» Эксперимент с водой и кремом | Выполняют задание | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания. Способность согласовывать свои действия с остальными участниками процесса | ||
Этап практического решения проблемы | -Дать представление об особенностях географического положения Арктики; -Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. | Создает условия для взаимодействия детей, педагога для достижения результата | Выбор транспортного средства. Определение маршрута по глобусу и карте. Работа на большой карте. | Выполняют задание | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. - элементарными представлениями из области живой природы | |
Заключительный этап | Побуждать детей к проведению самоанализа собственной деятельности | Помогает детям фиксировать достижения «детской» цели. Создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка. | Вопросы: - Где мы сегодня побывали? - Что понравилось в путешествии? -Что нового узнали? | Дети высказывают свои впечатления, анализируют. | Рефлексия. Самооценка личностных достижений. Построение речевого высказывания |
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
Цель: Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;
-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.
- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.
- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).
- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.
- Уточнить через опыт свойства жира.
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).
Развивающие задачи:
– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).
- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.
- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово- загадка, рассказ воспитателя, вопросы, уточнение, беседа.
Наглядные: карта, глобус, презентация, картинки.
Практические: работа с разрезными картинками, игровое задание «Помоги собраться в путешествие», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой и глобусом.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, опыт «Превращение воды в лёд».
Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.
1. Сюрпризный момент:
Внести коробку, в ней глобус.
- Что в ней лежит можно узнать, отгадав загадку:
На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь - в руках унесёшь (глобус).
2. Знакомство с глобусом и картой.
- Что такое глобус? – демонстрирую глобус (ответы детей)
Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много – много раз. Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Северный и Южный. Это самые северная и южная точки Земли (предложить найти их на глобусе).
- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (показ карты). Предлагаю рассмотреть карту: на ней есть океаны, моря, реки, материки, острова. - Какого цвета больше всего на карте? Почему? Что изображается голубым цветом? - Что изображается коричневым цветом? - Что изображено жёлтым (зелёным цветом) - На карте есть ещё территории белого цвета. Почему они белые? (ответы детей)
- Как называется территория, покрытая льдами на Севере? На юге? (ответы детей)
-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? Предлагает отправиться в путешествие по карте в царство вечных льдов, в Арктику.
3. Выбор транспортного средства. Предлагаю выбрать транспортное средство передвижения. Дети предлагают виды транспортного средства и вместе решают, на каком отправиться в путешествие.
4. Определение маршрута по глобусу и карте.
- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо составить маршрут, где мы сейчас находимся, в каком городе? Предлагаю найти Байкал на карте и отметить флажком (самоклеющаяся бумага)
Затем предлагаю найти Арктику, куда отправляемся в путешествие и отметить его на карте флажком.
- Кто хочет проложить маршрут нашего путешествия пунктирными линиями (показ приёма прокладывания маршрута: полоски из самоклеющейся бумаги). Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и «нарисовать» пунктирными линиями).
5. Игра «Наши помощники в путешествии».
-Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.
Подвожу итог игры:
- Кто назовёт все выбранные предметы?
- Все согласны с названным набором предметов предложенных нам или кто-то хочет добавить?
6. Игра «Полет»
Предлагаю отправиться в путешествие, приглашаю встать в круг и занять свои места в самолёте: Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт.
Мах рукой туда-сюда, Делай раз, и делай – два. Полетели высоко. Полетели низко. Полетели далеко. Вот уж Полюс близко. Приземлилась детвора. Всё. Нам в Арктику пора.
На экране тундра (слайд 1)
«Почему мы не приземлились прямо на Северном полюсе?» - ответы детей.
-Действительно, на Северном полюсе нет аэродрома, потому что нет земли, там, на водах океана, огромные льды.
Мы пересаживаемся на атомный ледокол и отправляемся в Арктику (слайд)
7. Беседа об Арктике (с показом слайдов).
-А вот и Арктика. Почему в Арктике темно? Какое сейчас время года, месяц?
-В Арктике сейчас полярная ночь. Здесь часто бывают северные сияния (слайд). Всего 2-3 недели в Арктике лето, когда светит солнце (слайд). В переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь».
- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (ответы детей)
- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Большая часть Северного Ледовитого океана (слайд) постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой огромный каток получился. Посмотрите, какие огромные ледники – это айсберги плавают в океане (слайд). Они очень опасны для встречных кораблей, потому что большая часть их находится под водой.
- Всё здесь выглядят сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи. (слайды).
- Как вы думаете, в Арктике живут люди? (ответы детей)
- Из-за суровых условий люди постоянно не живут в Арктике, а приезжают с научными экспедициями на атомных ледоколах (слайд).
8. Игра «Собери картинку».
Предлагаю взять разрезные картинки и сложить их, чтоб узнать, какие животные живут в Арктике.
Уточняю, кого собрали дети.
9. Интеллект карта «Нарвал»
- Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь. Какое необычное животное. Это нарвал - представитель семейства китообразных. У него необычно длинный рог, торчащий прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3-х метров, а его вес составляет 10 кг. Это обыкновенный зуб, выросшим до таких огромных размеров, и бывает он только у самцов. Никаких неудобств этот зуб млекопитающим не доставляет. Нарвалы имеют толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся их жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы рыбой. Основными врагами его являются человек, касатки и белые медведи.
10. Эксперимент с водой и кремом
- Как вы думаете, что же помогает выжить этим животным в таких суровых условиях? Как они приспособились к такому климату? (дети выдвигают свои гипотезы)
Предлагаю проверить это с помощью крема. Намазать кремом руки и опустить их в тазик с водой, капельки воды будут стекать с поверхности рук.
Вывод: жир не пропускает воду.
11. Работа на большой карте.
Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на большую карту:
- Ну, что ж, нам пора возвращаться. Чтобы долго помнить о нашем путешествии, давайте наклеим на карту Арктики животных, которые там обитают.
12. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось в путешествии?
-Что нового узнали?
- Подумайте, куда ещё хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""
Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
для логического мышления...
Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.
Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...