Конспект занятия Путешествие по карте Н.А.Коротковой "В Арктику".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Тема занятия

«Путешествие в Арктику»

Культурная практика

Познавательна исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст

Методика Н.А.Коротковой «путешествие по карте»

Цель

Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.

Задачи

Обучающие:

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;   

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).

- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

- Уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).

Развивающие:

– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).

- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики и их приспособлении  к суровым климатическим условиям.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;

- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

 

 

Оборудование

 ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Формы

Предполагаемая

деятельность  детей

Планируемые

результаты

Организационно-

Мотивационный

этап

Создавать атмосферу

психологической

безопасности:

эмпатическое

принятие,

эмоциональная

поддержка ребенка.

 

Приветствие,

доброе пожелание, установление

зрительного,

тактильного

контакта.

 Сюрпризный момент:

Внести коробку, в ней глобус.(загадка) 

 

 

Приветствие,

Участие

Психологическая готовность.

Основной этап

Формировать представлений о

Предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Предлагает отправиться в путешествие по карте в Арктику.

Знакомство с картой и глобусом.

 

 

Осознание и принятие поставленной задачи. Участие в беседе.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Этап постановки проблемы

Создавать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых 

представлений, умений

Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения.

-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это?

 

Фантазирование, моделирование.

Решение проблемных ситуаций.

Способность самостоятельно действовать

 решать задачи адекватные возрасту.

Этап ознакомления с материалом

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, северное сияние).

 

Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

 

 

 Игра «Наши помощники в путешествии».

Игра «Полет»

Беседа об Арктике (с показом слайдов). Игра «Собери картинку».

 

 Интеллект карта «Нарвал»

Эксперимент с водой и кремом

 

 

Выполняют задание

Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Привлечение произвольного внимания.

 

Способность согласовывать свои действия с остальными участниками процесса

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;   

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

 

Создает условия для взаимодействия детей, педагога для достижения результата

Выбор транспортного средства. 

Определение маршрута по глобусу и карте.

Работа на большой карте.

 

Выполняют задание

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- элементарными представлениями из области живой природы

Заключительный этап

Побуждать детей к проведению самоанализа собственной деятельности

Помогает детям фиксировать достижения «детской» цели.

Создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

Вопросы:

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось в путешествии?

-Что нового узнали?

 

 

Дети высказывают свои впечатления, анализируют.

Рефлексия.

 

Самооценка личностных достижений.

Построение речевого высказывания

       

 

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

Цель: Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;   

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).

- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

- Уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).

Развивающие задачи:

– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).

- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.

 

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;

- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово- загадка, рассказ воспитателя, вопросы, уточнение, беседа.

Наглядные: карта, глобус, презентация, картинки.

Практические: работа с разрезными картинками, игровое задание «Помоги собраться в путешествие», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой и глобусом.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, опыт «Превращение воды в лёд».

Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.

 

1. Сюрпризный момент:

Внести коробку, в ней глобус. 

- Что в ней лежит можно узнать, отгадав загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь - в руках унесёшь (глобус).

2. Знакомство с глобусом и картой.

- Что такое глобус? – демонстрирую глобус (ответы детей)

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много – много раз. Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Северный и Южный. Это самые северная и южная точки Земли (предложить найти их на глобусе).

- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (показ карты). Предлагаю рассмотреть карту: на ней есть океаны, моря, реки, материки, острова. - Какого цвета больше всего на карте? Почему? Что изображается голубым цветом? - Что изображается коричневым цветом? - Что изображено жёлтым (зелёным цветом) - На карте есть ещё территории белого цвета. Почему они белые? (ответы детей)

- Как называется территория, покрытая льдами на Севере? На юге? (ответы детей)

-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? Предлагает отправиться в путешествие по карте в царство вечных льдов, в Арктику.

3. Выбор транспортного средства. Предлагаю выбрать транспортное средство передвижения. Дети предлагают виды транспортного средства и вместе решают, на каком отправиться в путешествие.

4. Определение маршрута по глобусу и карте.

 - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо составить маршрут, где мы сейчас находимся, в каком городе? Предлагаю найти Байкал на карте и отметить флажком (самоклеющаяся бумага)

Затем предлагаю найти Арктику, куда отправляемся в путешествие и отметить его на карте флажком.

- Кто хочет проложить маршрут нашего путешествия пунктирными линиями (показ приёма прокладывания маршрута: полоски из самоклеющейся бумаги). Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и «нарисовать» пунктирными линиями).

5. Игра «Наши помощники в путешествии».

 -Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.

Подвожу итог игры:

- Кто назовёт все выбранные предметы?

- Все согласны с названным набором предметов предложенных нам или кто-то хочет добавить?

 

6. Игра «Полет»

Предлагаю отправиться в путешествие, приглашаю встать в круг и занять свои места в самолёте: Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт.

Мах рукой туда-сюда, Делай раз, и делай – два. Полетели высоко. Полетели низко. Полетели далеко. Вот уж Полюс близко. Приземлилась детвора. Всё. Нам в Арктику пора.

На экране тундра (слайд 1)

 «Почему мы не приземлились прямо на Северном полюсе?» - ответы детей.

-Действительно, на Северном полюсе нет аэродрома, потому что нет земли, там, на водах океана, огромные льды.

Мы пересаживаемся на атомный ледокол и отправляемся в Арктику (слайд)

7. Беседа об Арктике (с показом слайдов).

-А вот и Арктика. Почему в Арктике темно? Какое сейчас время года, месяц?

-В Арктике сейчас полярная ночь. Здесь часто бывают северные сияния (слайд). Всего 2-3 недели в Арктике лето, когда светит солнце (слайд). В переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь».

- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (ответы детей)

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Большая часть Северного Ледовитого океана (слайд) постоянно покрыта льдом и снегом.   Представляете, какой   огромный каток получился. Посмотрите, какие огромные ледники – это айсберги плавают в океане (слайд). Они очень опасны для встречных кораблей, потому что большая часть их находится под водой.

- Всё здесь выглядят сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи. (слайды).

- Как вы думаете, в Арктике живут люди? (ответы детей)

- Из-за суровых условий люди постоянно не живут в Арктике, а приезжают с научными экспедициями на атомных ледоколах (слайд).

8. Игра «Собери картинку».

Предлагаю взять разрезные картинки и сложить их, чтоб узнать, какие животные живут в Арктике.

Уточняю, кого собрали дети.

9.  Интеллект карта «Нарвал»

 

- Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь.  Какое необычное животное. Это нарвал - представитель семейства китообразных. У него необычно длинный рог, торчащий прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3-х метров, а его вес составляет 10 кг. Это обыкновенный зуб, выросшим до таких огромных размеров, и бывает он только у самцов. Никаких неудобств этот зуб млекопитающим не доставляет. Нарвалы имеют толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся их жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы рыбой. Основными врагами его являются человек, касатки и белые медведи.

10. Эксперимент с водой и кремом

- Как вы думаете, что же помогает выжить этим животным в таких суровых условиях? Как они приспособились к такому климату? (дети выдвигают свои гипотезы)

Предлагаю проверить это с помощью крема. Намазать кремом руки и опустить их в тазик с водой, капельки воды будут стекать с поверхности рук.

Вывод: жир не пропускает воду.

11. Работа на большой карте.

Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на большую карту:

- Ну, что ж, нам пора возвращаться. Чтобы долго помнить о нашем путешествии, давайте наклеим на карту Арктики животных, которые там обитают.

12. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось в путешествии?

-Что нового узнали?

- Подумайте, куда ещё хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_arktika.docx30.98 КБ
Файл 1_puteshestvie_v_arktiku_puteshestvie_po_karte.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Тема занятия

«Путешествие в Арктику»

Культурная практика

Познавательна исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст

Методика Н.А.Коротковой «путешествие по карте»

Цель

Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.

Задачи

Обучающие:

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).

- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).

Развивающие:

– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).

- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики и их приспособлении к суровым климатическим условиям.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Оборудование

ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Формы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

Организационно-

Мотивационный

этап

Создавать атмосферу

психологической

безопасности:

эмпатическое

принятие,

эмоциональная

поддержка ребенка.

Приветствие,

доброе пожелание, установление

зрительного,

тактильного

контакта.

Сюрпризный момент:

Внести коробку, в ней глобус.(загадка)

Приветствие,

Участие

Психологическая готовность.

Основной этап

Формировать представлений о

Предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. Предлагает отправиться в путешествие по карте в Арктику.

Знакомство с картой и глобусом.

Осознание и принятие поставленной задачи. Участие в беседе.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Этап постановки проблемы

Создавать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых

представлений, умений

Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения.

-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это?

Фантазирование, моделирование.

Решение проблемных ситуаций.

Способность самостоятельно действовать

решать задачи адекватные возрасту.

Этап ознакомления с материалом

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции). - Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, северное сияние).

Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

Игра «Наши помощники в путешествии».

Игра «Полет»

Беседа об Арктике (с показом слайдов). Игра «Собери картинку».

Интеллект карта «Нарвал»

Эксперимент с водой и кремом

Выполняют задание

Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Привлечение произвольного внимания.

Способность согласовывать свои действия с остальными участниками процесса

Этап практического решения проблемы

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

Создает условия для взаимодействия детей, педагога для достижения результата

Выбор транспортного средства.

Определение маршрута по глобусу и карте.

Работа на большой карте.

Выполняют задание

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- элементарными представлениями из области живой природы

Заключительный этап

Побуждать детей к проведению самоанализа собственной деятельности

Помогает детям фиксировать достижения «детской» цели.

Создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

Вопросы:

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось в путешествии?

-Что нового узнали?

Дети высказывают свои впечатления, анализируют.

Рефлексия.

Самооценка личностных достижений.

Построение речевого высказывания

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

Цель: Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Дать представление об особенностях географического положения Арктики;

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).

- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние).

Развивающие задачи:

– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).

- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово- загадка, рассказ воспитателя, вопросы, уточнение, беседа.

Наглядные: карта, глобус, презентация, картинки.

Практические: работа с разрезными картинками, игровое задание «Помоги собраться в путешествие», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой и глобусом.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, опыт «Превращение воды в лёд».

Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира. Презентация со слайдами, разрезные картинки. Стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей. Картинки животных Севера и животных других районов планеты. Задания на каждого ребёнка. Тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.

1. Сюрпризный момент:

Внести коробку, в ней глобус.

- Что в ней лежит можно узнать, отгадав загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь - в руках унесёшь (глобус).

2. Знакомство с глобусом и картой.

- Что такое глобус? – демонстрирую глобус (ответы детей)

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много – много раз. Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Северный и Южный. Это самые северная и южная точки Земли (предложить найти их на глобусе).

- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (показ карты). Предлагаю рассмотреть карту: на ней есть океаны, моря, реки, материки, острова. - Какого цвета больше всего на карте? Почему? Что изображается голубым цветом? - Что изображается коричневым цветом? - Что изображено жёлтым (зелёным цветом) - На карте есть ещё территории белого цвета. Почему они белые? (ответы детей)

- Как называется территория, покрытая льдами на Севере? На юге? (ответы детей)

-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? Предлагает отправиться в путешествие по карте в царство вечных льдов, в Арктику.

3. Выбор транспортного средства. Предлагаю выбрать транспортное средство передвижения. Дети предлагают виды транспортного средства и вместе решают, на каком отправиться в путешествие.

4. Определение маршрута по глобусу и карте.

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо составить маршрут, где мы сейчас находимся, в каком городе? Предлагаю найти Байкал на карте и отметить флажком (самоклеющаяся бумага)

Затем предлагаю найти Арктику, куда отправляемся в путешествие и отметить его на карте флажком.

- Кто хочет проложить маршрут нашего путешествия пунктирными линиями (показ приёма прокладывания маршрута: полоски из самоклеющейся бумаги). Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и «нарисовать» пунктирными линиями).

5. Игра «Наши помощники в путешествии».

-Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.

Подвожу итог игры:

- Кто назовёт все выбранные предметы?

- Все согласны с названным набором предметов предложенных нам или кто-то хочет добавить?

6. Игра «Полет»

Предлагаю отправиться в путешествие, приглашаю встать в круг и занять свои места в самолёте: Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт.

Мах рукой туда-сюда, Делай раз, и делай – два. Полетели высоко. Полетели низко. Полетели далеко. Вот уж Полюс близко. Приземлилась детвора. Всё. Нам в Арктику пора.

На экране тундра (слайд 1)

«Почему мы не приземлились прямо на Северном полюсе?» - ответы детей.

-Действительно, на Северном полюсе нет аэродрома, потому что нет земли, там, на водах океана, огромные льды.

Мы пересаживаемся на атомный ледокол и отправляемся в Арктику (слайд)

7. Беседа об Арктике (с показом слайдов).

-А вот и Арктика. Почему в Арктике темно? Какое сейчас время года, месяц?

-В Арктике сейчас полярная ночь. Здесь часто бывают северные сияния (слайд). Всего 2-3 недели в Арктике лето, когда светит солнце (слайд). В переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь».

- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (ответы детей)

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Большая часть Северного Ледовитого океана (слайд) постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой огромный каток получился. Посмотрите, какие огромные ледники – это айсберги плавают в океане (слайд). Они очень опасны для встречных кораблей, потому что большая часть их находится под водой.

- Всё здесь выглядят сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи. (слайды).

- Как вы думаете, в Арктике живут люди? (ответы детей)

- Из-за суровых условий люди постоянно не живут в Арктике, а приезжают с научными экспедициями на атомных ледоколах (слайд).

8. Игра «Собери картинку».

Предлагаю взять разрезные картинки и сложить их, чтоб узнать, какие животные живут в Арктике.

Уточняю, кого собрали дети.

9. Интеллект карта «Нарвал»

- Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь. Какое необычное животное. Это нарвал - представитель семейства китообразных. У него необычно длинный рог, торчащий прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3-х метров, а его вес составляет 10 кг. Это обыкновенный зуб, выросшим до таких огромных размеров, и бывает он только у самцов. Никаких неудобств этот зуб млекопитающим не доставляет. Нарвалы имеют толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся их жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы рыбой. Основными врагами его являются человек, касатки и белые медведи.

10. Эксперимент с водой и кремом

- Как вы думаете, что же помогает выжить этим животным в таких суровых условиях? Как они приспособились к такому климату? (дети выдвигают свои гипотезы)

Предлагаю проверить это с помощью крема. Намазать кремом руки и опустить их в тазик с водой, капельки воды будут стекать с поверхности рук.

Вывод: жир не пропускает воду.

11. Работа на большой карте.

Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на большую карту:

- Ну, что ж, нам пора возвращаться. Чтобы долго помнить о нашем путешествии, давайте наклеим на карту Арктики животных, которые там обитают.

12. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось в путешествии?

-Что нового узнали?

- Подумайте, куда ещё хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Арктику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""

Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.

Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...