Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе  «Я - человек»

Цель: Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

 Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивающие:

 Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.

Оборудование: плакат «Строение тела человека», картинки внутренних органов сердца и легких, воздушные шары по количеству детей

Ход занятия:

Воспитатель:

На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? 

        (Человек)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.


Высокие - низкие,

Далекие – близкие,

Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Мы все разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос.  Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

Воспитатель: 

 - Быть у каждого должна «очень умной» … (голова).

 - Я верчу ей, как умею, голова сидит…( на шее).

 - Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (туловище).

 - На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

 - Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны … (руки)

 - На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики)

 - Бегут по дорожке, резвые… (ножки).

 - Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… (коленку).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

  • Физкультминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?  (Да)

Воспитатель: Что же это такое?  (Это сердце).

Воспитатель: Правильно. Так же самым главным органом у нас является Сердце. Ребята, скажите как работает наше сердце? (ответы детей)

С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук,

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель:  А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10. Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу (поясняет, как это сделать.) А теперь сожмите свой кулачек, а теперь слегка разожмите как я — так работает сердце. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Ответы детей).

 

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (Ответы детей).  

 Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (ответы детей)

Воспитатель: Это легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких? (Их два)

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.

Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

  • Дыхательная гимнастика 

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание) 

Воспитатель: А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.

(дети встают, спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)

Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Воспитатель: Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.


Воспитатель:

 О чём вы  узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)

Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»

Конспект занятия  по окружающему миру в подготовительной группе«Человек и природа»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»

Конспект занятия  «Человек и природа» способствует расширению   знаний детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы....