Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа).
проект по обж (старшая группа)

Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа).

 Актуальность.   Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Вид проекта:  краткосрочный, 1неделя.  Ноябрь.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,  родители.

 

Предполагаемый результат:

Дети: сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогатить словарный запас детей по лексическим темам«Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»«Профессии на транспорте».

Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Родители: Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

 

Цель проекта: создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно – развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

 

Задачи проекта:

*Формирование знаний, умений, навыков, привычек безопасного поведения.

*Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

*Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

План деятельности.

* Разработка плана движений к цели.

*Организация воспитательно–образовательного процесса по реализации идеи. Совместная деятельность с детьми.

* Взаимодействие с родителями.

Заключительный этап.

- Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе праздника.

- Итог совместной деятельности.

-  Развлечение  «На лесном перекрестке».

 

      При подготовке объединяются все виды творческой деятельности.    И это   дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессионального мастерства.

* Консультации для родителей, воспитателей.

* Оформление фотовыставки.

* Подведение итогов, обобщение опыта работы.

Понедельник.

1 половина дня.

Утро: Беседа «Не попади в беду на дороге» - продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорт. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Рассматривание картины «Дети и дорога».

 Коммуникативная деятельность.   Тема«Я пешеход – я пассажир».

Задачи: Выявить знания детей по ПДД. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

Формировать привычку переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Прогулка: Наблюдение пешеход переходит улицу - закрепить знание детей о правилах движения.

П/и «Шофер и пассажиры»«Найди свой цвет».

2 половина дня.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

С/р игра «Правила дорожного движения».

Конструктивная деятельность. Тема: «Машина».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с правилами дорожного движения».

Вторник.

1 половина дня.

Утро: Беседа «Красный, желтый, зеленый» - закрепить знание детей о светофоре, его сигналах. Систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать умение отвечать полным ответом.

Д/и «Покажи такой же знак»«Найди по описанию».

 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация).   Лепка.  Тема: «Светофорики».

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять прием отщипывания и раскатывания. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Прогулка: Наблюдение за движением машин и работой водителя.

П/и «Пешеходы и транспорт»«Перекресток»

2 половина дня.

Свободное рисование «Улица полна неожиданностей».

Просмотр мультфильма«Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания.

С/р игра «Улица».

Работа с родителями: Консультация «Обучение правилам дорожного движения в семье».

Среда.  

1 половина дня.

Утро: Рассматривание альбома «Дорожные знаки» - уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Настольно-печатная игра «Опасно - безопасно».

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность (рисование).  Рисование.  Тема: «Машины нашего города».

Задачи: учить детей изображать разные автомобили.

Развивать творчество.

Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

 Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира).   Тема: «Кому нужны правила дорожного движения».

Задачи: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Д/и «Собери машинку».

Ситуация «Кому и что говорят сигналы».

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки».

Прогулка: Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

П/и «Цветные автомобили»«Умелый пешеход».

2  половина дня.

Презентация«Безопасная дорога».

Беседа «Полезные знаки».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Работа с родителями«Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Четверг.  

1 половина дня.

УтроБеседа«Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходных переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

Игры детей в уголке ПДД.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).   Тема: «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: учит ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение на право».

Д/и «Эволюция транспорта»«Дорожное лото».

Чтение сказки «Про зайку - велосипедиста».

Пазлы «Соедини знаки».

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

П/и «Ловкий пешеход»«Сломанный светофор».

2 половина дня.

Блиц – опрос «Мои знание по ПДД».

Что такое дорога?

Что такое тротуар?

Как нужно ходить по тротуару?

Кого называют пешеходом?

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Где можно переходить улицу?

Для чего нужен светофор?

Какое бывают светофоры?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если машин нет?

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

Это безопасное место?

Почему оно безопасное?

«Д/и». Подбери колесо для машины.

Рассматривание книг по ПДД.

Сюжетное рисование «Важные машины».

Работа с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.

Пятница.  

1 половина дня.

Коммуникативная деятельность/ восприятие художественной литературы и фольклора.  Тема«Наша улица».

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Свободное рисование «Сельский транспорт».

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».

Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой - отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки.

Закреплять навыки соблюдения ПДД.

Формировать знание о пешеходной части дороги.

П/и «К своим знакам»«Тише едешь,дальше будешь»

2  половина дня.

 Развлечение  «На лесном перекрестке».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа).

 Актуальность.   Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Вид проекта:  краткосрочный, 1неделя.  Ноябрь.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,  родители.

Предполагаемый результат:

Дети: сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогатить словарный запас детей по лексическим темам«Безопасность дорожного движения»«Транспорт в городе»«Профессии на транспорте».

Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Родители: Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Цель проекта: создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно – развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Задачи проекта:

*Формирование знаний, умений, навыков, привычек безопасного поведения.

*Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

*Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

План деятельности.

* Разработка плана движений к цели.

*Организация воспитательно–образовательного процесса по реализации идеи. Совместная деятельность с детьми.

* Взаимодействие с родителями.

Заключительный этап.

- Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе праздника.

- Итог совместной деятельности.

-  Развлечение  «На лесном перекрестке».

      При подготовке объединяются все виды творческой деятельности.    И это   дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессионального мастерства.

* Консультации для родителей, воспитателей.

* Оформление фотовыставки.

* Подведение итогов, обобщение опыта работы.

Понедельник.

1 половина дня.

Утро: Беседа «Не попади в беду на дороге» - продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорт. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Рассматривание картины «Дети и дорога».

 Коммуникативная деятельность.   Тема«Я пешеход – я пассажир».

Задачи: Выявить знания детей по ПДД. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

Формировать привычку переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Прогулка: Наблюдение пешеход переходит улицу - закрепить знание детей о правилах движения.

П/и «Шофер и пассажиры»«Найди свой цвет».

2 половина дня.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

С/р игра «Правила дорожного движения».

Конструктивная деятельность. Тема: «Машина».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Работа с родителями: Консультация «Знакомим детей с правилами дорожного движения».

Вторник.

1 половина дня.

Утро: Беседа «Красный, желтый, зеленый» - закрепить знание детей о светофоре, его сигналах. Систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать умение отвечать полным ответом.

Д/и «Покажи такой же знак»«Найди по описанию».

 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация).   Лепка.  Тема: «Светофорики».

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять прием отщипывания и раскатывания. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Прогулка: Наблюдение за движением машин и работой водителя.

П/и «Пешеходы и транспорт»«Перекресток»

2 половина дня.

Свободное рисование «Улица полна неожиданностей».

Просмотр мультфильма«Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания.

С/р игра «Улица».

Работа с родителями: Консультация «Обучение правилам дорожного движения в семье».

Среда.  

1 половина дня.

Утро: Рассматривание альбома «Дорожные знаки» - уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Настольно-печатная игра «Опасно - безопасно».

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность (рисование).  Рисование.  Тема: «Машины нашего города».

Задачи: учить детей изображать разные автомобили.

Развивать творчество.

Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

 Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира).   Тема: «Кому нужны правила дорожного движения».

Задачи: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Д/и «Собери машинку».

Ситуация «Кому и что говорят сигналы».

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки».

Прогулка: Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

П/и «Цветные автомобили»«Умелый пешеход».

2  половина дня.

Презентация«Безопасная дорога».

Беседа «Полезные знаки».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Работа с родителями«Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Четверг.  

1 половина дня.

УтроБеседа«Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходных переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

Игры детей в уголке ПДД.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).   Тема: «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: учит ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение на право».

Д/и «Эволюция транспорта»«Дорожное лото».

Чтение сказки «Про зайку - велосипедиста».

Пазлы «Соедини знаки».

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

П/и «Ловкий пешеход»«Сломанный светофор».

2 половина дня.

Блиц – опрос «Мои знание по ПДД».

Что такое дорога?

Что такое тротуар?

Как нужно ходить по тротуару?

Кого называют пешеходом?

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Где можно переходить улицу?

Для чего нужен светофор?

Какое бывают светофоры?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если машин нет?

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

Это безопасное место?

Почему оно безопасное?

«Д/и». Подбери колесо для машины.

Рассматривание книг по ПДД.

Сюжетное рисование «Важные машины».

Работа с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.

Пятница.  

1 половина дня.

Коммуникативная деятельность/ восприятие художественной литературы и фольклора.  Тема«Наша улица».

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Свободное рисование «Сельский транспорт».

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».

Прогулка: Наблюдение за пешеходной дорожкой - отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки.

Закреплять навыки соблюдения ПДД.

Формировать знание о пешеходной части дороги.

П/и «К своим знакам»«Тише едешь,дальше будешь»

2  половина дня.

 Развлечение  «На лесном перекрестке».

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад «Радуга»  Чувашской Республики

Творческий   проект    по    ПДД

«Зеленый огонек»

 

на 2017 – 2018  учебный год

в  старшей     группе  «Фантазеры»

                                                           Воспитатель: Мартынович Р.В.

г.Козловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы

КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели  воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...

Конспект Творческого проекта "Моя олимпиада" Для дошкольников старшей группы

КонспектТворческий проект "Моя олимпиада"Для дошкольников старшей группыРазработали и провели  воспитатели ГБДОУ № 32Казакова Любовь МихайловнаРыкова Марина ПетровнаПроект «Моя олимпиада» по виду...

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» для детей старшей группы № 11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 408 Советского района г.Казани»

Цель проекта:Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.Задачи проекта:Воспитательная: воспитывать у детей любовь и ...

Проект "Красный, желтый, зеленый" для старшей группы

Проект "Красный, желтый, зеленый" для старшей группы...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....