Долгосрочный проект "Царство рыб"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Демидова Елена Ильинична

В основу нашей работы была положена идея В.А. Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_ryb.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Царство рыб»

Слайд 2

Презентацию подготовила Демидова Елена воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Прости В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

Слайд 3

Наш природный уголок

Слайд 4

Актуальность проекта : У рыб особая среда обитания – вода. Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Проблема, значимая для детей: Помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб и красоту подводного мира.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно творческого проекта «Царство рыб». Задачи проекта: 1. Сформировать у детей представления об обитателях речных и морских глубин. 2. Формировать навыки поисковой деятельности. 3. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. 4. Развивать творчество, воображение, фантазию; побуждать к выражению эмоций. 5. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, умение ухаживать за рыбами. 6 . Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией . 7. Приобщать к труду.

Слайд 6

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 15 ноября 2020 г . по 15 февраля 2021 г .). Тип проекта: познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители. Возраст детей: от 2 лет до 7 лет.

Слайд 7

Формы и методы работы: Наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, подвижные игры, рисование, аппликация, лепка.

Слайд 8

Все то, что не известно - нам очень интересно !

Слайд 9

Эксп ериме нтиров ание « Научи яйцо плавать»

Слайд 10

Подвиж ные игры «Море волнуется раз» «Переселение лягушек» «Утром рано солнце встало»

Слайд 11

Трудов ые поручения Моем аквариум Кормим рыб Промываем камни

Слайд 12

Продуктивная деятельность, является одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт.

Слайд 13

Коллективная продуктивная деятельность является эффективным средством решения проблемы коммуникации детей дошкольного возраста.

Слайд 14

Работа с родителями. Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника. В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творчество.

Слайд 15

День Матери

Слайд 16

Досуг с родителями

Слайд 17

Ожидаемые результаты по проекту Для детей Овладение понятиями «речные обитатели», «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли ». Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида . Знают о взаимосвязи с другими обитателями. 4. Составляют описательный рассказ о рыбе. 5. Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. 6 . Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Для педагогов 1. Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «Царство рыб». 2. Пополнение предметно развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов .

Слайд 18

Продукт деятельности проекта Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография . Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.

Слайд 19

Список использованных источников Николаева С.Н. П арциональная программа «Юный эколог», система работы в подготовительной к школе группе детского сада 6 -7 лет, 2016 Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. Ростов н/Д.// Феникс, 2010 Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание, 2005 Коллективная изобразительная деятельность - одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3 - 7 лет / Мирошкина Р.А.//Магнитогорск, 1982 Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. // М. : Изд. Центр «Академия», 2008 Бабаева Т.И. Игра в социокультурном развитии дошкольников// Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сб / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: Детство-Пресс , 2007 Пластилинография : «Анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008 . Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» (http://sad37.oskoluno.ru ). « Проектная деятельность в детском саду» (http://nsportal.ru).

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...