Проект для детей старшей группы «Золотая Осень».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшей группы
«Золотая Осень».
Подготовила:
Мазанова Н.А.
Куц О.К.
Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.
Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми выставку поделок «Творим вместе с осенью».
Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Родители с детьми проявят совместное творчество при создании выставки поделок.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный- 16.09- 25.10.2024г
Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Творим вместе с осенью».
Презентация проекта: результаты продуктивной деятельности детей.
Подготовительно-проектировочный этап.
- этап. Подготовительный.
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
- Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Завершение проекта.
Создание выставки поделок из природного материала «Творим вместе с осенью», праздник «Осень ищет таланты»
Практический этап (мероприятия).
Дата | Вид образовательной деятельности | Название | Цель |
16. 09 | Аппликация коллективная | «Грибная поляна» | Дать базовые знания о съедобных и несъедобных грибах, способствовать развитию творческих способностей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. |
18.09 | Сюжетно-ролевая игра | «На прогулку в лес» | Учить детей познавать окружающий мир через игру, брать на себя определённую роль и выполнять её до логического конца. |
20.09 | Рисование | «Осеннее дерево» | Закрепить основные приметы осени, познакомить детей с новым приемом рисования — примакиванием. |
С 16.09 – 25.09 | Музыкальная деятельность | Осенний праздник «Осень ищет таланты» | Разучивание с детьми песен, танцев, стихотворений, игр на тему Осень. Подготовка к осеннему празднику. |
24.09 | Дидактическая игра | «Осенние приметы» | закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. |
26.09 | Рисование | «Осенний лес» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании нетрадиционным способ (ватными палочками) |
26.09 | Ребенок и окружающий мир | «Во саду ли, в огороде…» | Расширять представление детей о многообразие мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. |
27.09 | Лепка | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» | Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Использовать разные приемы лепки |
30.09 | Рисование | «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании цветными карандашами. |
30.09 | Развитие речи | Составление рассказа «Осень наступила» | Учить детей рассказывать, придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
3.10. | Ребенок и окружающий мир | «Прохождение экологической тропы» на улице | Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
4.10 | Аппликация | «Осенний ковёр» | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. |
7.10 | Беседа | «Осень» | Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. |
9.10 | Дидактическая игра | Лото «Овощи и фрукты» | Закрепление в памяти правильных названий садовых и огородных плодов на русском языке в игровой деятельности. |
11.10 | Сбор листьев на прогулке | «Создадим гербарий» | Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности. |
14.10 | Опыт | «Поймай ветерок» | Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). |
15.10 | Выставка и конкурс осенних поделок | «Осенняя пора» | Развитие у учащихся художественно-эстетического вкуса, фантазии, мышления, воображения. Воспитание усидчивости, аккуратности. Создание творческого потенциала для воспитанников и их родителей. Выявление лучшей поделки из природного материала. |
18.10 | Прогулка на улице | «Осенние наряды деревьев» | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. |
23.10 | Осенний праздник | «Осень ищет таланты» | Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. |
25.10 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Красавица осень!»
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, ярк...
Проект для детей подготовительной группы "Золотая осень"
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить дет...
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить умения устанавливать связ...
Проект для детей старшей группы " Осень золотая"
Проект для детей старшей группы " Осень золотая"...
Проект для детей старшей группы "Осень золотая"
Публикация содержит в себе готовый проект. Осталось только провести и заполнить фотографиями. Можно сократить или дополнить: все зависит от возможнотей ваших детей....
Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...
Проект для детей старшей группы "Золотая осень"
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...