Проект для детей старшей группы "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Обмочевская Анна Викторовна

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx345.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха Московской области

Проект для детей старшей группы

 «Золотая осень»https://pp.vk.me/c7004/v7004771/299fe/hfJUeKd2LlM.jpg

Воспитатели: Рузанова Е.А.

Обмочевская А.В.

2019 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2019г.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители, воспитанников.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

 • привлечь внимание к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

• пополнение словарного запаса;

• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;

• расширение познавательного интереса и кругозора;

• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Основной этап

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»;

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

-экскурсия по территории ДОУ («Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);

-экспериментальная деятельность с осенними листьями;

-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»;

-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».

- Настольно – печатные игры: «Времена года», «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», К. Бальмонт «Осень», А. Майков «Осенние листья, Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов- Микитов «Листопад», М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинский «Четыре желания».

-загадки, пословицы, поговорки;

-составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья».

Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».

Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу» (ватными палочками), «Разноцветный лес» (штампование губкой);

- НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация);

-Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»;

-Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень», И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу», П. М. Гричишкин «Мостик в лесу»;

-Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени;

- Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай; подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий; эстафеты: «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».

Трудовая деятельность:

-Совместное украшение группы к осеннему празднику;

-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов;

-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки;

-Подготовка клумбы группового участка к зиме;

-Укрывание корней деревьев опавшей листвой;

-Сбор и оформление гербария.

Взаимодействие с родителями

-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

-Папка-передвижка «Осенние месяцы»;

-Сбор природного материала;

-Участие в выставке «Осенние фантазии»;

-Разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

В процессе работы использовались:

  1. разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
  2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.

  1.  Заключительный этап
  1. Подведение итогов проекта:

Продукт проектной деятельности:

- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»;

-Праздник осени;

- Оформление раздевалки с использованием работ детей;

- Оформление галереи репродукций картин художников «Осень».

2. Анализ результатов работы:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- расширился и активизировался словарный запас;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Красавица осень!»

            Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, ярк...

Проект для детей подготовительной группы "Золотая осень"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить дет...

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить умения устанавливать связ...

Проект для детей старшей группы " Осень золотая"

Проект для детей старшей группы " Осень золотая"...

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Проект для детей старшей группы «Золотая Осень».

Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительн...