Конспект по ПДД в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
план-конспект занятия по обж
Конспект по ПДД в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Конспект по ПДД в подготовительной группе
"Мой город моя улица"
Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образуя речь, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,
Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.
Вопросы на засыпку.
1. Место ожидания автобуса? (Остановка).
2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).
3. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
4. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).
5. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).
6. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).
7. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).
8. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).
9. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).
10. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).
11. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).
12. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).
13. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).
14. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).
15. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
16. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).
Игра "Разрешается-запрещается"
Тут шалить, мешать народу Быть примерным пешиходом
Запрещается! Разрешается!
Если едишь ты в трамвае Если ты гуляеш просто,
И вокруг тебя народ, Всё равно в перёд гляди.
Не толкаясь не зевая, Через шумный перекрёсток
Проходи скорей в перёд. Осторожно проходи.
Ехать зайцем, как известно, Переход при красном свете-
Запрещается! Запрещается!
Уступить старушке место- При зелёном даже детям
Разрешается! Разрешается!
Физкультминутка: «Автобус»
Загадки
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? Неровная дорога
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. Пешеходный переход
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? Дорожный знак
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? Зебра
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой… Опасный поворот
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу Людям перейти? Светофор
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. Езда на велосипедах запрещена
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещен
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда… Обочина
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! Дорожные работы
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак
Игра «Сигналы светофора» (в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) Огоньки показывает Ведущая.
Воспитатель: Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. (Раздаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....
Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в транспорте. Задачи: Обр...
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...