Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
проект по окружающему миру

Главная цель проекта - развивать познавательный энтузиазм к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Автор проекта:

воспитатель МАДОУ ДС г. Нижневартовска

№56 «Северяноска»

Ращупкина А.Д.

Введение

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой. Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта - развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.

Актуальность: проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников

Срок: долгосрочный.

Тип: познавательно-исследовательский.

Участники:

- воспитатели;

- дети 2-й младшей группы;

- родители.

Цель проекта: развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта.

1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования.

Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый итог.

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

4.Изготовка экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

Подготовительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

Опытно – исследовательская работа.

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно – творческая деятельность.

1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).

2. Аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).

3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).

4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно-оздоровительная работа:

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

- дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».

- подвижная игра «Найди собственный дерево».

Работа с родителями.

Оформление экологической газеты «Берегите природу».

Результаты проектной деятельности.

Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

1 шаг. Организационный:

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

2 шаг. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы.

Цель: сформировывать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)

Цель: учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в лес».

Цель: учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария.

Цель: уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания обокружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

Цель: чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.

Цель: познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.

7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.

Цель: рассматривание коры деревьев, листочки.

8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.

10. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цель: закрепить познания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.

11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цель: сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.

12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада.

Цель: направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.

13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цель: закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.

14. «Лес». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.

15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.

16. «Прикоснись к природе сердцем». Экологическая газета.

3 шаг. Заключительный:

— распространение опыта в детском саду;

— презентация проекта.

4 шаг. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;

2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Согласно указу президента РФ от 1-ого августа 2015г. Под №392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий&r...

Проект «Экологическая тропа для детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...