Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Байкова Ирина Владимировна
Конспект "Берегите природу !"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия  по экологии в подготовительной  группе

     «Берегите природу!»

Воспитатель: Байкова И.В.

     

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов : съедобные-несъедобные.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:-

 погружение в игровую ситуацию;      

   - беседа;    

- групповая, коллективная работа;                                                                                                                                                                                                       - релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.                                                                                    

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                                                        -  изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);                                                                      чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.          

- раскрашивание экологических знаков;                                                                                  

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                          - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;    - проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными;                                            - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);  

- релаксация «Звуки леса»

-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес»,  «аудиозапись игры «Здравствуйте»,игра на развитие речевого дыхания : " Бабочка лети", макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха),  волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте ,пожалуйста в круг.

Собрались сегодня дети в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Стоит дом,

Зверей много в нём,

Нет ни окон ,ни дверей,

Крыша в зелени и тень! (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.Что же делать?

Ответы детей: Поможем спасти животных.

Воспитатель: Похоже кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их.

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения  в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

 -Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».                                                                                    Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

 Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

( на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

            Унесет нас до небес,

           Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

 (Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

 (Веточка у берёзки сломана).

 - Что же нам нужно сделать?

  (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше  и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

 Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.                                                                                                                                                                Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

 Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)

 Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель:- Молодцы Природу надо  беречь!  Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....