Главные вкладки
конспект познавательного занятия "Листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном занятии дети знакомятся с деревьями : дуб, береза, клен и учатся их различать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки» корпус № 4
Воспитатель Ефимова С. А.
г. Сортавала 2024г
Конспект познавательного занятия
в средней группе «Листопад, листопад — листья желтые летят»
Задачи:
-Развивать диалогическую и монологическую речь ребенка;
-Познакомить детей со стихотворением И. Бунина «Листопад»;
-Формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
-Развивать память воображение и творческую активность;
-Учить образовывать прилагательные от существительных.
Материал: картинки деревьев, листьев, загадки по теме «Осень».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года спросим
Нам ответят это... осень
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас отвечайте на вопросы.
Осенью идут дожди? Холодно или тепло? Птицы улетают?
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас послушайте красивое стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
-Понравилось вам это стихотворение?(ответы детей)
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?( Осень)
- Как вы догадались, что это время года – осень? (Ответы детей)
-Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?( С теремом)
Воспитатель: Ребята , а какие вы знаете деревья?
Дети: Береза, рябина, дуб, клен, тополь, ясень, каштан…
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто? (Листопад)
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, а почему такие красивые цветные листья не могут оставаться на деревьях на всю зиму. Почему они опадают?
Что случится с деревьями зимой, если на них останутся листья? Я подскажу вам, зимой падает снег, и если он будет ложиться на листочки, то … (ветки на деревьях
обломятся)
Воспитатель: Правильно, если на деревьях останутся листья, то веточки на деревьях обломятся.
Но только ли для этого нужен листопад? Листья покрывают землю, как ковер. Это очень красиво. Неужели лишь для красоты нужен этот ковер? Под этим ковром насекомые прячутся от зимнего холода
Физминутка «Листопад
Листопад, листопад, (дети кружатся)
Листья желтые летят, (поднимают и опускают руки)
Под ногой шуршат, шуршат, (ходят)
Скоро станет голым сад. (присаживаются на корточки)
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду. (имитируют сбор листьев)
Воспитатель А сейчас послушаем подсказку и угадаем, о каком дереве идет речь;
Шелковисты и белы
В черных черточках стволы.
Воспитатель: Дети, что это за дерево? (Береза)
Воспитатель: Правильно, это береза. (показывает картинку дерева)
А здесь у нас листья от разных деревьев! Какие же из них березовые?
(дети выбирают листочки березы, воспитатель помогает в случае затруднения, все это укладывают, под изображение березки).
Воспитатель:
Листик на ладонь похож
Осенью красив пригож
Каждый в дерево влюблен
Потому что это …клен. (Клен)
Воспитатель: Действительно, это клен! Давайте и для него найдем листочек.
И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Воспитатель: Давайте и для него найдем листочек
Дидактическая игра “Какой лист?”
Лист берёзы – берёзовый лист.
Лист дуба – дубовый лист.
Лист липы – липовый лист.
Лист осины – осиновый лист.
Лист клёна – кленовый лист.
Лист тополя – тополиный лист.
Лист рябины – рябиновый лист.
Рефлексия
-Как называется явление, когда листья падают на землю?
-Когда это происходит? Что случится, если листья с деревьев не опадут?
-Как листопад поможет растениям и насекомым зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....