«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Сидельник Анастасия Владимировна

Введение: Проблема экологии в последнее время выдвигается на первый план. Поэтому особенно важно уже в дошкольном возрасте привлечь внимание детей к окружающему миру. В природе все взаимосвязано, человек – часть природы, он должен беречь, охранять, защищать и не нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Повысить уровень экологической культуры дошкольников.

2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к миру родной природы.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей природе.

5. Сформировать у детей систему научных знаний об объектах природы.

6. Освоить современные технологии, методы и формы по ознакомлению дошкольников с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ns-portala.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Введение: Проблема экологии в последнее время выдвигается на первый план. Поэтому особенно важно уже в дошкольном возрасте привлечь внимание детей к окружающему миру. В природе все взаимосвязано, человек – часть природы, он должен беречь, охранять, защищать и не нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Повысить уровень экологической культуры дошкольников.

2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к миру родной природы.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей природе.

5. Сформировать у детей систему научных знаний об объектах природы.

6. Освоить современные технологии, методы и формы по ознакомлению дошкольников с природой.

Этапы работы.

I. Теоретический этап.

- изучение научной, методической литературы;

- анализ и обобщение теоретических данных.

II. Практический

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III. Обобщающий.

- обобщение опыта работы по теме самообразования.

- анализ результатов работы.

Этап I.

Содержание работы:

Изучение научно-методической литературы:

1. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»

2. «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой

3. «Планирование эколого- образовательного процесса в дошкольных учреждениях» В. В. Порхунова

4. «Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П. Г. Саморуковой

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г. Бобылева Л. «Интерес к

природе как средство экологического воспитания дошкольников»

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г. Зерщинова Т.

«Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой»

Результат/форма отчетности:

Разработка и проведение проекта «Кормим птиц зимой»,

«Цветы на подоконнике и клумбе» (посадка луковичных цветов на клумбу осенью и наблюдение за растениями весной,),

Проект (опыт) «Выращивания цветов из семян до цветения»,

«Огород на подоконнике весной».

Изготовление наглядного и иллюстративного материала

Изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию

Этап. II

Содержание работы:

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников

Результат/форма отчетности:

Разработка и реализация проектов.

Оформление презентации «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»

Изготовление информационных материалов для родителей

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников

Этап III

Содержание работы:

Проведение мониторинга образовательной области «Познание» раздел «Ознакомление с природой».

Определение роли семьи в формировании начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

Результат/форма отчетности:

Обобщение опыта работы, оценка эффективности.

Работа с родителями:

Привлечь в участии в: «конкурсе осенних букетов», «Поделок из овощей, природного материала, рисунков — урожай на даче». Рассказы детей о лечебных растениях (итог - книга лекарственных растений). Участие в акциях «Крышечки Добра», «Сбор макулатуры», «Раздельный сбор мусора». Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии

родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию....

Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Определяя  тему по самообразованию, я  остановилась на проблеме экологического воспитания....

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Основным  содержанием  экологического  воспитания  ребёнка  является  формирование  у  него  осознанно - правильного  отношения  к  окружающ...

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим  без участия вз...