«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
статья по окружающему миру (младшая группа)
Введение: Проблема экологии в последнее время выдвигается на первый план. Поэтому особенно важно уже в дошкольном возрасте привлечь внимание детей к окружающему миру. В природе все взаимосвязано, человек – часть природы, он должен беречь, охранять, защищать и не нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Повысить уровень экологической культуры дошкольников.
2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к миру родной природы.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей природе.
5. Сформировать у детей систему научных знаний об объектах природы.
6. Освоить современные технологии, методы и формы по ознакомлению дошкольников с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_ns-portala.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Введение: Проблема экологии в последнее время выдвигается на первый план. Поэтому особенно важно уже в дошкольном возрасте привлечь внимание детей к окружающему миру. В природе все взаимосвязано, человек – часть природы, он должен беречь, охранять, защищать и не нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Повысить уровень экологической культуры дошкольников.
2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к миру родной природы.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей природе.
5. Сформировать у детей систему научных знаний об объектах природы.
6. Освоить современные технологии, методы и формы по ознакомлению дошкольников с природой.
Этапы работы.
I. Теоретический этап.
- изучение научной, методической литературы;
- анализ и обобщение теоретических данных.
II. Практический
- внедрение в практику полученных теоретических знаний.
III. Обобщающий.
- обобщение опыта работы по теме самообразования.
- анализ результатов работы.
Этап I.
Содержание работы:
Изучение научно-методической литературы:
1. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»
2. «Экологическое воспитание дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой
3. «Планирование эколого- образовательного процесса в дошкольных учреждениях» В. В. Порхунова
4. «Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П. Г. Саморуковой
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г. Бобылева Л. «Интерес к
природе как средство экологического воспитания дошкольников»
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г. Зерщинова Т.
«Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой»
Результат/форма отчетности:
Разработка и проведение проекта «Кормим птиц зимой»,
«Цветы на подоконнике и клумбе» (посадка луковичных цветов на клумбу осенью и наблюдение за растениями весной,),
Проект (опыт) «Выращивания цветов из семян до цветения»,
«Огород на подоконнике весной».
Изготовление наглядного и иллюстративного материала
Изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию
Этап. II
Содержание работы:
Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников
Результат/форма отчетности:
Разработка и реализация проектов.
Оформление презентации «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Изготовление информационных материалов для родителей
Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников
Этап III
Содержание работы:
Проведение мониторинга образовательной области «Познание» раздел «Ознакомление с природой».
Определение роли семьи в формировании начал экологической культуры детей дошкольного возраста.
Результат/форма отчетности:
Обобщение опыта работы, оценка эффективности.
Работа с родителями:
Привлечь в участии в: «конкурсе осенних букетов», «Поделок из овощей, природного материала, рисунков — урожай на даче». Рассказы детей о лечебных растениях (итог - книга лекарственных растений). Участие в акциях «Крышечки Добра», «Сбор макулатуры», «Раздельный сбор мусора». Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии
родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию....
Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Определяя тему по самообразованию, я остановилась на проблеме экологического воспитания....
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания ребёнка является формирование у него осознанно - правильного отношения к окружающ...
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим без участия вз...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН...
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...