Педсовет «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».
2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_1.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Формирование начал экологической культуры
у детей дошкольного возраста»
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».
2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.
Предложения:
- Больше использовать с детьми элементарные опыты; организовать элементарную поисковую деятельность.
- Чаще использовать средство ТСО в ознакомлении детей с природой и формировании начал экологической культуры.
- Работать в тесном контакте с родителями по вопросам повышения экологической культуры.
- Оформить выставку «Весна глазами детей» (рисунки, поделки из природных материалов).
- Сообщение из опыта работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Тема: Природа вокруг нас.
Материал и оборудование
Большой круг из ватмана, разделенный на шесть секторов, юла со стрелкой, два скрипичных ключа на подставке, «Черный ящик», ширма экологического содержания, конверты двух цветов (красного и синего), кроссворд на тему «Природа вокруг нас».
Игра началась.
Если выпадает сектор со скрипичным ключом, кто-то из участников должен вспомнить название и автора прозвучавшего музыкального произведения экологической тематики.
Если выпадает «Черный ящик», в котором лежит комплект открыток (для каждой команды), то нужно назвать изображенные на них растения и животных, затем сказать, в какой группе с ними знакомят детей.
Конверт № 1
Создание условий в ДОУ для формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Ответ:
Организация внутренних (экокабинет, или комната природы, уголок живой или неживой природы, уголок отдыха в группе, огород на подоконнике» Огород- круглый год», фитобар) и внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая).
*Дневник наблюдений.
*Календарь природы.
*Обязательное условие- дети должны трудиться!
Вопросы:
Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры?
Дайте краткое описание каждой из них.
Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?
Конверт № 2
Решение педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация № 1
Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.
Вот некоторые рассказы детей:
- Когда я вышел, - говорит мальчик, - видел солнце. Оно большое красное.
Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.
- Я видела красивые деревья, на них иней.
- Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.
- Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега,- говорит Лена.
- Молодец, Леночка,- сказала воспитательница,- красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?
Белый снег, пушится
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.
1.С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?
2.В чем проявилась у детей любовь к природе?
3.Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?
Педагогическая ситуация № 2
Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопнула в ладоши, закричала:
-Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький,- наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветками, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».
Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.
-Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.
Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.
- Он пахнет хорошо,- продолжала воспитательница.- Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.- Показала детям бутон:
-Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.
Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.
- Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?
- Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?
Блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду»
По каким приметам в поведении животных и растений
можно предсказать погоду?
Участники вспоминают приметы будущей погоды в поведении растений и животных.
-Паук усиленно плетет паутину- к сухой погоде.
-Уж на дороге греется-перед дождем.
-Стрижи низко летают-дождь предвещают.
-За сутки до оттепели мыши выходят из-под подстилки на снег.
-Собака катается по земле, мало ест и много спит-к вьюге.
-Когда цветет черемуха-всегда живет холод.
-Если к утру трава сухая-к вечеру ожидай дождя.
-Цветы перед дождем пахнут сильнее.
-Из березы течет много сока-к дождливому лету.
-С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день-к хорошей погоде.
-Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.
Кроссворд «Природа вокруг нас»
- Необратимое историческое развитие живой природы.
- Невидимое живое существо.
- Растения, которым земная отмосфера обязана появлением свободного кислорода.
- Многолетний режим погоды.
- Шестиногий хозяин земли.
- Смена мест обитания животных.
- «Двоякоживущие» (земноводные).
- Лесные этажи.
Э | В | О | Л | Ю | Ц | И | Я | |||||||||
Б | А | К | Т | Е | Р | И | Я | |||||||||
В | О | Д | О | Р | О | С | Л | И | ||||||||
К | Л | И | М | А | Т | |||||||||||
Н | А | С | Е | К | О | М | О | Е | ||||||||
М | И | Г | Р | А | Ц | И | Я | |||||||||
А | М | Ф | И | Б | И | И | ||||||||||
Я | Р | У | С | Ы |
Проект решения педсовета:
- Составить перспективный план работы по формированию начал экологической культуры.
- Разработать конспекты прогулок и экскурсий на природу (по всем сезонам).
- Смотр-конкурс по экологическому воспитанию. Создание развивающей среды, озеленение групп, живые уголки.
- Систематически использовать элементарную опытно-поисковую деятельность, ТСО при формировании начал экологической культуры.
- Оформить выставку «Весна глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Определяя тему по самообразованию, я остановилась на проблеме экологического воспитания....
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания ребёнка является формирование у него осознанно - правильного отношения к окружающ...
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим без участия вз...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН...
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Консультация по экологическому воспитанию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Представленная консультация, поможет родителям показать своим детям- ничем незаменимую ценность и красоту природы. И понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле....