формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Основным содержанием экологического воспитания ребёнка является формирование у него осознанно - правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам. Осознанно – правильное отношение детей к природе строиться на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знаний приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязи внутри природных сообществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста задачи по экологическому воспитанию. 1. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о природе и экологии 2. Формировать экологическую культуру личности через развитие компонентов: - экологических знаний и умений - экологического мышления - ценностных ориентаций - экологически оправданного поведения
В основу работы положены принципы: систематичности; сезонности; возрастной адресованности ; научности и доступности понятий; преемственности; интеграции; от простого к сложному взаимосвязь с семьей
Создание условий для экологического воспитания Внутренняя природная зона Уголок природы Живой уголок Огород на окне Уголок экспериментирования Пособия Дидактические игры Внешняя природная зона Огород Цветник Фруктово-ягодный сад Экологическая тропа Фитогрядка
Задачи по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе Ознакомление с растениями, животными и явлениями неживой природы Выделение некоторых признаков растений (окраска листьев, цветов) Подведение к первичным наглядным связям и обобщениям (рыбка плавает в воде)
Задачи по ознакомлению детей с природой в средней группе Формирование представлений о предметах и явлениях природы Подведение их к установлению связей Учить наблюдать, выделять отдельные признаки растений и животных Определять их пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) Сравнение объектов и классифицирования их по внешним признакам
Задачи по ознакомлению детей с природой в старшей группе Формирование наглядно-образного мышления Усваивание обобщенных знаний, представлений отражающие закономерности происходящие в природе Выделение характерных особенностей строения растений, животных Установление их зависимости от условий существования
Задачи по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе Развитие способности к анализу и синтезу Умение выделять общие признаки растений и животных Обобщение различных групп животных по признакам питания, добывания пищи и места обитания Подведение к выводу, что явления природы обусловлены естественными причинами (изменения в жизни растений и животных зависит от солнца, света и тепла)
Формы работы с детьми Интегрированные занятия Опытническая и экспериментальная деятельность Просмотр видеофильмов Прохождение экологического маршрута Организация экологической тропы Проведение экологических праздников
Методы и приемы Беседа Чтение художественной литературы Поручения Опыты и экспериментирования Проблемные ситуации Наблюдения
Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории
Лаборатория «Почемучки» экологический уголок
Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, огород, уголок леса и луг
Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Формы работы с родителями Детско-родительские проекты, Встречи по интересам Информационное просвещение родителей, Совместные мероприятия , Совместные занятия, Экологические праздники и развлечения,
Результат В результате использования данной системы диагностика степени освоенности детьми программы в разделе «Ознакомление с природой и экологическое воспитание» показывает высокий уровень знаний, умений и представлений, а так же качеств личности детей. Кроме того происходит формирование общечеловеческих ценностей личности, которые помогут ребенку в дальнейшей жизни обрести стойкую гражданскую позицию в отношениях с окружающей природой и обществом людей
Ознакомление с окружающим миром развивает у детей: Речь Память Мышление Воображение Внимание Восприятие Способствует всестороннему развитию ребенка
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию....
Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Определяя тему по самообразованию, я остановилась на проблеме экологического воспитания....
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим без участия вз...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН...
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Консультация по экологическому воспитанию «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Представленная консультация, поможет родителям показать своим детям- ничем незаменимую ценность и красоту природы. И понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на Земле....