Проект «Все профессии важны» в подготовительной группе (2024)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny_sultanova.docx430.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

Проект

«Все профессии важны»

информационно-практико-ориентированный

Возрастная группа: подготовительная

        Сроки реализации: 4 месяца        

Автор проекта: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Султанова  Алсу Мирсаитовна

пос. Светлый, 2024 г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Все профессии важны»

Цель проекта: Развитие представлений воспитанников о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Задачи проекта:

для детей:

  • Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  • Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.

для родителей:

  • Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
  • Способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

для педагогов:

  • Создать информационную базу.
  • Создать информационную базу, условия  способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.
  • Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

Участники проекта: Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников (законные представители).

Тип проекта:

- по методу: Информационно-практико-ориентированный.

- по количеству участников:  Групповой.

- по продолжительности: Долгосрочный (4 месяца).

Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема:  Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

№ п/п

Риски при реализации проекта

Пути преодоления рисков при реализации проекта

1

Для детей:

Низкая заинтересованность детей проектом

Использование видео, аудио материалов на занятиях и врежимных моментах;

Использование ИКТ;

Взаимодействие с социумом.

2

Для родителей:

Недостаточная заинтересованность родителей.

Мотивационно – просветительская и практическая деятельность.

3

Для педагога:

Загруженность педагога.

Организация взаимодействия педагогас сотрудниками ДОУ, с родителями (законными представителями)

Интеграция образовательных областей        

Прогнозируемый результат:

Дети

  • Проявление познавательной и творческой активности детей;
  • Расширение и обогащение знаний детей о современных профессиях, в том числе о профессиях родителей и близких родственников;
  • понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей);
  • Стремление использовать полученные знания в игровой деятельности, моделировать отношения между людьми разных профессий;
  • Участие в посильной трудовой деятельности;
  • Эмоционально – положительное отношение к трудовой деятельности, труду в целом;
  • Обогащение РППС.

Родители

  • Установление партнёрских взаимоотношений  педагога и родителей;
  • Развитие педагогического потенциала родителей.

Педагог

  • Разработка  методического и практического материала по проекту;
  • Составление конспектов занятий, бесед.
  • Повышение компетентности в вопросах ранней профориентации детей.

Обеспечение проекта:

Информационные – презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;

Материально – технические: ноутбук, телевизор, аудио и фотоматериалы.

Продукт проектной деятельности:

  • Альбом «Профессии моей семьи»
  • Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»;
  • ЛЭПБУК «Все работы хороши»;
  • Книжка – малышка «Мир профессий».

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Цель: Определение цели, задачи проекта.

  • Разработка  комплексно – тематического планирования по теме проекта.
  • Разработка планов – конспектов педагогических мероприятий.
  • Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
  • Подготовка материала для реализации проекта.
  • Встреча с родителями по разработке и обсуждение  хода проекта.
  • Проведение диагностики детей подготовительной группы.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап - заключительный.

  • Анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • Оценка реализации проекта;
  • Итоговое мероприятие: Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»
  • Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

I этап – подготовительный

1.1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1-я неделя проекта

1.2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1-я неделя проекта

1.3

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о своей профессии, ее значимости и результатах труда»

Повышение  вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проектной деятельности.

Воспитатель, родители

1-2 неделя проекта

1.4

Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1-2 неделя проекта

1.5

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель, родители

1-3 неделя проекта

1.6

Ознакомление  родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель, родители,

дети.

1-3 неделя проекта

II этап - основной

2.1

Коммуникативная деятельность:

1. Рассказ воспитателя о профессии метеоролога.

2. Беседа «Кем я стану, когда вырасту».

3. Беседа «Кем и где  работают ваши родители?».

4. Беседа о гражданских профессиях в армии.

5. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

6. Рассматривание альбома «Мир профессий».

7. Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда».

8. Беседа «Какие профессии ты знаешь?».

1.формирование уважения к труду взрослых.

2.  способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.

3.   привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем  занимаются родители на производстве.

4.   рассказать детям о значении таких профессий, воспитывать трудолюбие и гордость за свою страну.

5.   обобщить знания детей по теме «Профессии» и развить интерес и уважение к людям разных профессий

6.  расширять кругозор; развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.

7.    развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

8.   вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.2

Игровая деятельность:  

1. Д/и «Куклы идут работать».

2. Д/и «Кем я буду».

3. Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда».

4. Игровая ситуация «В гостях у художника».

5. Д/и «Кто работает в д/саду».

6. Д/и «Назови профессию»:

7. Настольная игра «Логическое лото».  

1.закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.

2. упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

3. приобщать дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

4. расширять представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника.

5. закрепить знания детей о профессиях людей,  работающих в д/саду.

6. расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

7. уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.3

Конструктивная деятельность:

Игры со строительным материалом:

«Строитель Мостов».

«Юные изобретатели»

1.закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.

2.приобщать детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; приобщать конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.4

Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

 Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

 Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

 Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.5

Восприятие  художественной литературы

1. Чтение Маяковский «Кем быть?».

2. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

3. Чтение и обсуждение сказок «Морозко», «Волшебная дудочка».

4. Чтение Носова «Приключения Незнайки», «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль».

5. Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М. А. Андрианов «Философия для детей»).

1.закрепить умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность.

2. закрепить знания о различных профессиях; заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

3. воспитывать трудолюбие через литературу.

4.  уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик; учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев.

5. расширять знания о трудолюбии.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.6

Двигательная деятельность: Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.7.

Театрализованная деятельность: Костюмированный театр «Профессии».

наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли,  формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца.

2.8

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры:

1 «Строители».

2.  «Ателье»: сюжет «Показ мод».

3.«Магазин» 

4.«Больница» 

5. «Парикмахерская» 

6. «Семья»

1.совершенствовать умение детей объединяться игре, распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, отображать события общественной жизни.

2. совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие.

3.    вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

5. расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

6.формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.9

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   

Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?»

«Раскраски  - Профессии»

        

продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

        

выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   Аппликация

 «Доктор Айболит»

закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Воспитатели, дети

8 неделя проекта

2.11.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   Аппликация:

Альбом «Профессии бывают разные»

продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитатели, дети

12 неделя проекта

2.12

Пальчиковая игра «Строитель»

Пальчиковая игра «Доктор»

развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

2.13

Ручной труд «Юные архитекторы».

поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители

На протяжении проекта

2.14

ОО «Речевое развитие» Составление рассказов по теме «Профессии» 

приобщать детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Воспитатели, дети, родители

На протяжении проекта

2.15.

Викторина на тему «Все работы хороши».

закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности.

Воспитатели, дети

12 неделя проекта

2.16

Взаимодействие с родителями:

Задание: Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или дедушки, дяди).

Активизация инициативы, творческой активности родителей

Воспитатели, дети, родители.

7 неделя проекта

12 неделя проекта

Взаимодействие с родителями:

Задание: Каждой семье сделать презентацию профессии мамы (или бабушки, тети).

3 этап – заключительный.

Оформление результатов проекта

  • Альбом «Профессии моей семьи»
  • Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»;
  • ЛЭПБУК «Все работы хороши»;
  • Книжка – малышка «Мир профессий».

Результаты проекта

Проект «Все профессии важны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

 Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

 Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и помощнику воспитателя в детском саду.

Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе

Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе...

Проект "Мир профессий" для детей подготовительной группы

Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направ...