Проект «Все профессии важны» в подготовительной группе (2024)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_vazhny_sultanova.docx | 430.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Проект
«Все профессии важны»
информационно-практико-ориентированный
Возрастная группа: подготовительная
Сроки реализации: 4 месяца
Автор проекта: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Султанова Алсу Мирсаитовна
пос. Светлый, 2024 г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Все профессии важны»
Цель проекта: Развитие представлений воспитанников о разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Задачи проекта:
для детей:
- Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
для родителей:
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
- Способствовать развитию позитивных взаимоотношений в семье.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
для педагогов:
- Создать информационную базу.
- Создать информационную базу, условия способствующие воспитанию гордости за труд близких людей.
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников (законные представители).
Тип проекта:
- по методу: Информационно-практико-ориентированный.
- по количеству участников: Групповой.
- по продолжительности: Долгосрочный (4 месяца).
Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема: Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
№ п/п | Риски при реализации проекта | Пути преодоления рисков при реализации проекта |
1 | Для детей: Низкая заинтересованность детей проектом | Использование видео, аудио материалов на занятиях и врежимных моментах; Использование ИКТ; Взаимодействие с социумом. |
2 | Для родителей: Недостаточная заинтересованность родителей. | Мотивационно – просветительская и практическая деятельность. |
3 | Для педагога: Загруженность педагога. | Организация взаимодействия педагогас сотрудниками ДОУ, с родителями (законными представителями) |
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Дети
- Проявление познавательной и творческой активности детей;
- Расширение и обогащение знаний детей о современных профессиях, в том числе о профессиях родителей и близких родственников;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей);
- Стремление использовать полученные знания в игровой деятельности, моделировать отношения между людьми разных профессий;
- Участие в посильной трудовой деятельности;
- Эмоционально – положительное отношение к трудовой деятельности, труду в целом;
- Обогащение РППС.
Родители
- Установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей;
- Развитие педагогического потенциала родителей.
Педагог
- Разработка методического и практического материала по проекту;
- Составление конспектов занятий, бесед.
- Повышение компетентности в вопросах ранней профориентации детей.
Обеспечение проекта:
Информационные – презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;
Материально – технические: ноутбук, телевизор, аудио и фотоматериалы.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом «Профессии моей семьи»
- Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»;
- ЛЭПБУК «Все работы хороши»;
- Книжка – малышка «Мир профессий».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Цель: Определение цели, задачи проекта.
- Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.
- Разработка планов – конспектов педагогических мероприятий.
- Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
- Подготовка материала для реализации проекта.
- Встреча с родителями по разработке и обсуждение хода проекта.
- Проведение диагностики детей подготовительной группы.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - заключительный.
- Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- Оценка реализации проекта;
- Итоговое мероприятие: Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»
- Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
I этап – подготовительный | ||||
1.1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
1.3 | Консультация для родителей «Расскажите ребенку о своей профессии, ее значимости и результатах труда» | Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проектной деятельности. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя проекта |
1.4 | Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | 1-2 неделя проекта |
1.5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды с активным взаимодействием с родителями воспитанников. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, родители | 1-3 неделя проекта |
1.6 | Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, родители, дети. | 1-3 неделя проекта |
II этап - основной | ||||
2.1 | Коммуникативная деятельность: 1. Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. 2. Беседа «Кем я стану, когда вырасту». 3. Беседа «Кем и где работают ваши родители?». 4. Беседа о гражданских профессиях в армии. 5. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!» 6. Рассматривание альбома «Мир профессий». 7. Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». 8. Беседа «Какие профессии ты знаешь?». | 1.формирование уважения к труду взрослых. 2. способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях. 3. привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве. 4. рассказать детям о значении таких профессий, воспитывать трудолюбие и гордость за свою страну. 5. обобщить знания детей по теме «Профессии» и развить интерес и уважение к людям разных профессий 6. расширять кругозор; развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами. 7. развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. 8. вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.2 | Игровая деятельность: 1. Д/и «Куклы идут работать». 2. Д/и «Кем я буду». 3. Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». 4. Игровая ситуация «В гостях у художника». 5. Д/и «Кто работает в д/саду». 6. Д/и «Назови профессию»: 7. Настольная игра «Логическое лото». | 1.закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. 2. упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. 3. приобщать дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. 4. расширять представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника. 5. закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду. 6. расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. 7. уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.3 | Конструктивная деятельность: Игры со строительным материалом: «Строитель Мостов». «Юные изобретатели» | 1.закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. 2.приобщать детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; приобщать конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.4 | Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки». Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» | Познакомить детей с профессией прачки в детском саду. Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения. Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.5 | Восприятие художественной литературы 1. Чтение Маяковский «Кем быть?». 2. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 3. Чтение и обсуждение сказок «Морозко», «Волшебная дудочка». 4. Чтение Носова «Приключения Незнайки», «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». 5. Чтение «Труд, развлечение и безделье» (М. А. Андрианов «Философия для детей»). | 1.закрепить умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность. 2. закрепить знания о различных профессиях; заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». 3. воспитывать трудолюбие через литературу. 4. уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик; учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев. 5. расширять знания о трудолюбии. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.6 | Двигательная деятельность: Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» | побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.7. | Театрализованная деятельность: Костюмированный театр «Профессии». | наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца. | ||
2.8 | Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: 1 «Строители». 2. «Ателье»: сюжет «Показ мод». 3.«Магазин» 4.«Больница» 5. «Парикмахерская» 6. «Семья» | 1.совершенствовать умение детей объединяться игре, распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, отображать события общественной жизни. 2. совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие. 3. вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. 4. вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 5. расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 6.формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.9 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?» «Раскраски - Профессии»
| продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.10 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Доктор Айболит» | закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. | Воспитатели, дети | 8 неделя проекта |
2.11. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: Альбом «Профессии бывают разные» | продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию. | Воспитатели, дети | 12 неделя проекта |
2.12 | Пальчиковая игра «Строитель» Пальчиковая игра «Доктор» | развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
2.13 | Ручной труд «Юные архитекторы». | поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители | На протяжении проекта |
2.14 | ОО «Речевое развитие» Составление рассказов по теме «Профессии» | приобщать детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение | Воспитатели, дети, родители | На протяжении проекта |
2.15. | Викторина на тему «Все работы хороши». | закрепить знания детей, полученные на данной недели в различных видах деятельности. | Воспитатели, дети | 12 неделя проекта |
2.16 | Взаимодействие с родителями: Задание: Каждой семье сделать презентацию профессии папы (или дедушки, дяди). | Активизация инициативы, творческой активности родителей | Воспитатели, дети, родители. | 7 неделя проекта |
12 неделя проекта | ||||
Взаимодействие с родителями: Задание: Каждой семье сделать презентацию профессии мамы (или бабушки, тети). | ||||
3 этап – заключительный. | ||||
Оформление результатов проекта
|
Результаты проекта
Проект «Все профессии важны» реализовал поставленные задачи. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и помощнику воспитателя в детском саду.
Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Углуб...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Ознакомление детей с профессиями....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе
Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе...
Проект "Мир профессий" для детей подготовительной группы
Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направ...