Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: долгосрочный сентябрь - январь
Тип проекта: позновательно – творческий.
Автор проекта:
Шашкова Марина Витальевна
Воспитатель с первой квалификационной категорией.
Участники проектной деятельности:
Воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Подснежник»
Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Такой удивительный и огромный мир профессий. Наш проект родился во время беседы о профессии почтальона. Один мальчик вдруг произнёс, что ему не интересно, он многое знает об этой профессии. Детям было предложено самим выбрать . Из представленных профессий в картинках , дети выбрали те о которых хотели бы побольше узнать.Дети выбрали: фармацевт, хореограф, геолог, шахтёр, сапожник, ветеринар.
Гипотеза: все профессии важны.
Объект исследования: профессии.
Цель: расширить представление детей о профессиях.
Задачи проекта:
Задачи проекта для детей | Задачи проекта для педагога | Задачи проекта для родителей |
|
|
|
Реализация ряда принципов
- Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Урала. .
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Ожидаемый результат
Для детей:
| Для родителей:
| Для педагога:
|
|
|
|
Этапы работы по проекту
Задача этапа | Содержание работы | |
1. этап -аналитический Ноябрь 1-2 неделя | анализ ситуации, определение основных его целей; определить представление детей о профессиях. | Основополагающие вопросы Нужно ли знать о профессиях? Зачем? Проблемные вопросы Что ты знаешь о профессиях? Как узнать больше? Что и кто поможет узнать о профессиях ещё больше?
|
2. этап – организационный |
| Подбор материала педагогом для реализации проекта. |
3. этап - практический |
| Серия бесед по профессиям, проведение экскурсий, цикл дидактических игр. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Чтение энциклопедий. Просмотр презентаций. Творческая деятельность детей. Пополнение развивающей среды. |
4. этап - Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия ( развлечения). Награждение участников проекта благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. |
Перспективный план
Месяц | Профессии | Содержание работы |
Сентябрь | Библиотекарь | Экскурсия в центральную библиотеку Просмотр презентации «От куда пришла книга» Чтение художественной литературы: «Чук и Гек» (Книга библиотечная) Подклеивание книг в книжном уголке. Оформление мини библиотеки в группе.(С участием родителей) Конкурс книги самоделки «Золотая осень» Сюжетная игра «Библиотекарь» |
Октябрь | Фармацевт | Экскурсия в «Аптеку» Пополнить уголок «Айболита» различными атрибутами и иллюстрациями. Беседа по ОБЖ «Таблетки могут быть опасными» Сюжетная игра «Аптека» Экспериментирование с йодом, зелёнкой. |
Профессия моих родителей | Мастер класс «Весёлый танец» (мама Ивана по профессии хореограф). Составление книги самоделки с фотографиями и детскими рассказами о профессии. Чтение С. Маршака «Кем Быть» Рассмотреть серию картинок «Профессии» Игра дид. «Угадай чей инструмент» Загадки о профессиях. Экскурсия в магазин игрушек. (мама Влада расскажет о своей профессии) Сюжетная игра «Магазин» | |
Ноябрь | Сапожных дел мастер | Экскурсия в сапожную мастерскую. Просмотр презентации «История сапожных дел» Аппликация «Ремонт обуви, для Кота в сапогах» Чтение худ. Литературы Беседа «Кто такой дизайнер» Рисование «Туфельки для Золушки» |
Декабрь | Геолог
Шахтёр | Беседа о профессии геолога. Рассматривание полудрагоценных камней. Знакомство с полезными ископаемыми на Урале. Пополнить альбом об Урале иллюстрациями. Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Чтение познавающей литературы. Просмотр презентации «Опасная профессия» |
Январь | О забытых профессиях «Мастера сундуков прославляли Урал» | Занимательное путешествие в прошлое. Выставка мини музея «Сундучки» Лепка из солёного теста «Волшебный сундучок» |
Проект раскрывает не только сторону знаний о профессиях, но и дает много знаний об истории нашего края, несет воспитательное значение.. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Углуб...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260171","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","style":"width: 100px; height: 51px;","width":"448"}}]]...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа
Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов ма...