Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_teme.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы
- творческий;
- краткосрочный;
Руководитель проекта: воспитатель – Безносенкова И.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Возраст детей:5-7 лет
Сроки реализации: 02.02.2019 – 06.02.2019
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Понимание значения слово «профессия»
Проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.
Умеет поддерживать беседу о профессиях.
I этап:
Беседа с детьми:
1. Что вы знаете о профессии пожарного и шахтера?
2. Что нужно делать, чтобы пожарным и шахтером?
3. Чем важны эти профессии?
4. Какую носят одежду люди этих профессий?
5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?
Подготовка:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отбор иллюстраций, видео презентаций об этих профессиях.
3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях пожарного, шахтера.
4. Подбор игр, загадок, стихотворений.
5. Подготовка экскурсий в пожарную часть и горный техникум.
II этап:
Создание развивающей среды. Внесение в группу картин: пожарного и шахтера.
Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Кому что нужно?»
Подбор настольных игр по теме «Профессии»
Дата утро ННОД вечер Работа с родителями
02.02 Рассматривание иллюстраций: пожарный и шахтер.
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Мы пожарные»)
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития.
03.02 Чтение художественной литературы Маршак «Сказка о неизвестном герое» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи.
Расширение представления детей о профессии пожарного, воспитателя. Расширить представление о труде пожарного(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями пожарного, снаряжения и техники)
04.02 Игра «Выбери правильную картинку»
На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
тушит пожар,
1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто тушит пожары? (экскурсия в пожарную часть)
Цель: Знакомство с профессией пожарного
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно пожарному?»
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного. Игра «Кто что делает?»
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»
05.02 Цель: Знакомство с профессией шахтера
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно шахтеру?»
Цель: закрепить знания детей о профессии шахтера. Игра «Кто что делает?»
Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы - шахтеры»
06.02 Речевое развитие (коммуникация) «Шахтеры» (экскурсия в горный техникум). Расширить представление о труде шахтера(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями шахтера, снаряжения и техники)
Знакомство с пословицами о труде:
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
1. Социально- личностное развитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях
Изготовление макета «Пожарный щит»
Разгадывание загадок:
Победит огонь коварны
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)
* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!
Ответ: Шахтер
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
Ответ: Шахтер
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
Ответ: Шахтер
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Ответ: Шахтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...
Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.
Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-творческий Возрастная группа: (5-6 лет) Участники проекта: дети старшей группы, родите...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...