Конспект ОД "Зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование умения детей устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Задачи: Расширять и обогащать знания о родной природе.
Развивать речь, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, к комнатным растениям, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekol_vos-iyu_v_ml_gr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»
Конспект НОБД по экологическому воспитанию в младшей группе.
Тема: «Зимой в лесу».
Воспитатель: Е.В. Недбайло.
Цель: Формирование умения детей устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Задачи: Расширять и обогащать знания о родной природе.
Развивать речь, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, к комнатным растениям, к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, подвижные и дидактические игры, участие детей совместно с родителями в конкурсе – выставке в детском саду «Книжки – малышки»
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру, старается устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе; отвечает на вопросы; выполняет движения в соответствии с текстам физ. минутки и игры «Ёлочка»; старается заботиться о своём здоровье; оказывает помощь тому, кто в ней нуждается (поливает комнатные растения талой водой, сгребает снег к деревьям и т.д.)
Материалы и оборудование: игровой персонаж – ворона, иллюстрации – зимний лес, лиса, заяц на снегу, белочка на дереве, медведь в берлоге, три силуэта деревьев для зрительной гимнастики, подвешенные за ниточки на разной высоте к потолку, модель времён года, ведёрко со снегом, леечки.
Методы и приёмы: игровой (игрушка – ворона, атрибут ёлочки), наглядный (иллюстрации зимнего леса, лисы, волка, зайца, белки, медведя, медвежьей берлоги) практический (ведёрко со снегом, леечки), словесный.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Ход ОБД.
- Организационный момент. (Сюрпризный момент): Дети играют в группе, за дверью раздаётся карканье вороны. Воспитатель спрашивает у детей, кто так кричит? Дети отвечают (принимаются все ответы), затем дети идут за дверь, приносят ворону. Воспитатель говорит за ворону.
- Основная часть. ( Проблемная ситуация.)
– Здравствуйте, дети! Что делается? Куда – то звери из леса пропали, совсем зверей мало осталось. Деревья все погибли.
- Подожди, подожди, ворона, давай разберёмся. Может вы нам, ребята, поможете? Расскажи, ворона, кого ты видела в лесу?
3. Беседа с загадыванием описательных загадок.
-Видела рыжую, пушистую, хитрую. - Дети, как вы думаете, кто это? (Лиса. Выставить иллюстрацию лисы).- Видела серого, зубастого, голодного. Кто это, дети? ( Волк. Иллюстрация). – А где же зайцы? – Зайцы в лесу. – А почему я их не видела? (ответы детей. Потому что зимой у зайцев шубка белая и снег тоже белый, поэтому зайцев не видно.)(Иллюстрация) – А где же белочки? У них такие заметные рыжие шубки. (ответы детей. Рыжие шубки у них летом, а зимой у них серые. Серые шубки тёплые и, прыгая по голым ветвям деревьев, белочки в них не заметны. (Иллюстрация) - А где же медведи? ( Медведи зимой спят в берлоге.) – Да вы что, а я и не знала.
4. Физ. минутка.
- Дети, давайте покажем вороне, как в лесу зимой живут звери.
Покажите-ка, ребята,
Как в лесу живут зверята?
Как лисица просыпается,
А белочка умывается,
Белый зайка проскакал,
Волк голодный пробежал,
Только медведица с медвежатами спит,
Просыпаться не спешит. ( Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами)
Ворона: « А когда же проснуться медведи?»
Дети: «А проснуться они весной, когда солнышко пригреет, снег стает». (Дети показывают на модели времён года весну.)
5.Зрительная гимнастика.
А сейчас, не поднимая головы, найдите глазами силуэт дерева берёзки, рябины, ёлочки.
6.Игра «Ёлка-ёлочка».
Ворона хочет, чтобы Соня Н. превратилась в ёлочку. ( Девочка надевает на голову атрибут ёлочки, дети встают вокруг её, взявшись за руки, идут по кругу)
- Ёлка, ёлочка, колючая иголочка,
Где ты выросла?
-В лесу.
-Что там видела?
-Лису. (дети показывают имитационные движения лисы, кто как хочет)
-Что в лесу?
- Морозы. Голые берёзы.( дети обхватывают себя за плечи, показывают, как замёрзли. Поднимают руки вверх, растопырив пальцы.)
Ворона: «Вот, вот голые берёзы. Значит, они погибли.
Воспитатель: Дети, что делают деревья зимой? ( Ответы детей: они спят, они живые, они не погибли.) Ребята, давайте расскажем Вороне, как мы заботимся о деревьях зимой. ( Подгребаем снег лопатками к стволам деревьев, стряхиваем с веточек снег, если его много, чтобы веточки не сломались.)
7. Сюрпризный момент. Познавательно – экспериментальная деятельность.
Ворона: «Какие вы, ребята, молодцы! Как я много от вас интересного узнала! Ой, я совсем забыла, я же подарок вам из леса принесла. А какой не скажу. Сначала отгадайте загадку: «Белый, холодный, под ногами скрипит». Что это? Это снег. Вот он ( показывает ведёрко, а там вода.) Ой, ребята, вы не знаете, а где снег? ( Он растаял, превратился в воду.) А почему? (Потому что снег в тепле тает и превращается в воду.) А какая вода? (Грязная.) Её можно пить? ( Нет.) А почему нельзя? (Потому что, снег грязный, его нельзя брать в рот, можно заболеть).
Воспитатель: Кто знает как это вода называется? (ответы детей. Это вода талая.) Как вы думаете, для кого эта вода полезна? (Она полезна для комнатных растений.) Давайте её перельём в леечки, и польём наши цветочки, которые хотят пить. Спасибо тебе, ворона, за талую воду.
8. Рефлексия.
- Это вам, ребята, спасибо. Полечу – ка я к своим подругам, да расскажу о том, что сегодня узнала от вас. (поимённо благодарит детей, от кого что узнала) Оказывается и зверей живёт много в зимнем лесу и деревья спят, а снег в тепле превращается в талую воду, которая очень полезна для комнатных растений. Можно я буду к вам по чаще прилетать, мне так хочется всё знать, а вы такие умницы, такие молодцы, вы всё знаете! До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Зима в лесу"
quot;Зима в лесу"...
Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе
Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....
Конспект занятия "Зима в лесу"
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Закреплять знания детей о том, как обитате...
Конспект НОД "Зима в лесу"
Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия. ...
Конспект НОД "Зима в лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет с использованием ИКТ (презентация)...
Конспект занятия "Зимой в лесу"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе...