Конспект ОД "Зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Васильевна Недбайло

Цель: Формирование  умения детей  устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Задачи: Расширять и обогащать знания о родной природе.

          Развивать речь, наблюдательность, любознательность.

          Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, к комнатным растениям,  к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekol_vos-iyu_v_ml_gr.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»

 Конспект НОБД по экологическому воспитанию в младшей группе.

                          Тема: «Зимой в лесу».

                                                              Воспитатель: Е.В. Недбайло.

Цель: Формирование  умения детей  устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Задачи: Расширять и обогащать знания о родной природе.

          Развивать речь, наблюдательность, любознательность.

          Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, к комнатным растениям,  к своему здоровью.

 Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок,  подвижные и дидактические игры, участие детей совместно с родителями в конкурсе – выставке в детском саду «Книжки – малышки»

Планируемые образовательные результаты освоения содержания  программы: проявляет интерес к окружающему миру,  старается устанавливать элементарные причинно – следственные связи в природе; отвечает на вопросы;   выполняет движения в  соответствии с  текстам физ. минутки и игры «Ёлочка»;   старается заботиться о своём здоровье; оказывает  помощь тому, кто в ней нуждается (поливает комнатные растения талой водой, сгребает снег к деревьям и т.д.)

Материалы и оборудование:  игровой персонаж – ворона, иллюстрации –  зимний лес, лиса, заяц на снегу, белочка на дереве, медведь в берлоге, три силуэта деревьев для зрительной гимнастики, подвешенные за ниточки  на разной высоте к потолку, модель времён года, ведёрко со снегом, леечки.

Методы и приёмы: игровой (игрушка – ворона, атрибут ёлочки), наглядный (иллюстрации зимнего леса, лисы, волка, зайца, белки, медведя, медвежьей берлоги)  практический (ведёрко со снегом, леечки), словесный.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Ход  ОБД.

  1. Организационный момент. (Сюрпризный момент): Дети играют в группе, за дверью раздаётся карканье вороны. Воспитатель спрашивает у детей, кто так кричит? Дети отвечают (принимаются все ответы), затем дети идут за дверь,  приносят ворону. Воспитатель  говорит за ворону.
  2. Основная часть. ( Проблемная ситуация.)

 – Здравствуйте, дети! Что делается? Куда – то  звери из леса пропали, совсем зверей мало осталось.  Деревья все погибли.

- Подожди, подожди, ворона, давай разберёмся. Может вы нам, ребята, поможете? Расскажи,  ворона, кого ты видела в лесу?

   3. Беседа с загадыванием описательных загадок.

         -Видела   рыжую,  пушистую, хитрую. - Дети, как вы думаете,  кто это?  (Лиса. Выставить иллюстрацию  лисы).- Видела серого, зубастого, голодного. Кто это, дети? ( Волк. Иллюстрация). – А где же зайцы? – Зайцы в лесу. – А почему я их не видела? (ответы детей. Потому что зимой у зайцев шубка  белая и снег тоже белый, поэтому зайцев не видно.)(Иллюстрация) – А где же белочки? У них такие заметные рыжие шубки. (ответы детей. Рыжие шубки у них летом, а зимой у них серые. Серые шубки тёплые и, прыгая по  голым ветвям деревьев, белочки в них не заметны. (Иллюстрация) - А где же медведи?  ( Медведи зимой спят в берлоге.) – Да вы что, а я и не знала.

    4. Физ. минутка.

- Дети, давайте покажем вороне, как в лесу зимой живут звери.

Покажите-ка, ребята,

Как в лесу живут зверята?

Как лисица просыпается,

А белочка умывается,

Белый зайка проскакал,

Волк голодный пробежал,

Только медведица с медвежатами спит,

Просыпаться не спешит. ( Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами)

Ворона: « А когда же проснуться медведи?»

Дети: «А проснуться они весной, когда солнышко пригреет, снег стает». (Дети показывают на модели времён года весну.)

5.Зрительная гимнастика.

А сейчас, не поднимая головы,  найдите глазами силуэт дерева берёзки, рябины, ёлочки.

6.Игра «Ёлка-ёлочка».

Ворона хочет,   чтобы Соня Н. превратилась в ёлочку. ( Девочка надевает  на голову атрибут ёлочки, дети встают вокруг её,  взявшись за руки, идут по кругу)

- Ёлка, ёлочка, колючая иголочка,

Где ты выросла?

-В лесу.

-Что там видела?

-Лису. (дети показывают имитационные  движения лисы, кто как хочет)

-Что в лесу?

- Морозы. Голые берёзы.( дети обхватывают себя за плечи, показывают, как замёрзли. Поднимают руки вверх, растопырив пальцы.)

Ворона: «Вот, вот голые берёзы. Значит,  они  погибли.

Воспитатель:  Дети, что делают деревья зимой? ( Ответы   детей:  они  спят,  они живые,  они не погибли.) Ребята, давайте расскажем Вороне, как мы заботимся о деревьях зимой. ( Подгребаем  снег лопатками к стволам деревьев, стряхиваем с веточек снег,  если его много, чтобы веточки не сломались.)

7. Сюрпризный момент. Познавательно – экспериментальная деятельность.

Ворона: «Какие вы, ребята, молодцы! Как я много от вас интересного узнала! Ой, я совсем забыла, я же подарок вам из леса принесла. А какой не скажу. Сначала отгадайте загадку: «Белый, холодный, под ногами скрипит». Что это? Это снег. Вот он ( показывает ведёрко, а там вода.) Ой,  ребята, вы не знаете, а где снег? ( Он растаял, превратился в воду.) А  почему? (Потому что снег в тепле тает и превращается в воду.)  А какая вода? (Грязная.) Её можно пить?    ( Нет.) А почему нельзя? (Потому что,  снег грязный, его нельзя брать в рот, можно заболеть).

Воспитатель: Кто знает как это вода называется? (ответы детей. Это вода талая.) Как вы думаете, для кого эта вода полезна? (Она полезна для комнатных растений.) Давайте её перельём в леечки,  и польём наши цветочки, которые хотят пить. Спасибо тебе, ворона,  за талую воду.

8.  Рефлексия.

- Это вам, ребята, спасибо. Полечу – ка я к своим подругам,  да расскажу о том, что сегодня узнала от вас. (поимённо благодарит детей, от кого что узнала)  Оказывается и зверей живёт много в зимнем лесу и деревья спят, а снег в тепле превращается в талую воду, которая очень полезна для комнатных растений. Можно я буду к вам по чаще прилетать, мне так хочется всё знать, а вы такие умницы, такие молодцы, вы всё знаете! До свидания, до новых встреч.

 

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе

Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....

Конспект занятия "Зима в лесу"

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Закреплять знания детей о том, как обитате...

Конспект НОД "Зима в лесу"

Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия.                                            ...

Конспект НОД "Зима в лесу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет с использованием ИКТ (презентация)...

Конспект занятия "Зимой в лесу"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе...